Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

суббота, 20 февраля 2016 г.

Частная собственность: человеческое отношение и Божья воля

    Частная собственность: человеческое отношение и Божья воля

В общественном сознании есть несколько мемов – “Если в государстве не защищено право частной собственности, то нет прогресса”, “Демократия неотделима от частной собственности”, “политическая свобода без частной собственности невозможна” и т.д. Но разве только мысли об этом сейчас на слуху, разве история не подписала приговор государствам, где собственность была национализирована, обобществлена? Вот подтверждение – Куба, Венесуэла, Боливия, КНДР, Зимбабве, полпотовская Кампучия и т.п. В идеологическом плане люди могут идентифицировать эти страны как угодно, но у них общее то, что в них системно отнималась собственность. Результат в плане экономики известен – карточная системы, инфляция, застой во всех сферах жизнедеятельности. И это закономерность. Почему так?
Частная собственность была изначально от творения человека. В противопоставление марксизм заявляет, что частной собственности не существовало.
  • С большой глубиной и убедительностью раскрыт Энгельсом процесс возникновения частной собственности. Он опроверг господствовавший в то время взгляд на частную собственность как изначально присущий человеческому обществу институт и показал, что на ранних этапах человеческой истории повсюду существовала общинная, родо-племенная собственность, составлявшая основу родового строя, при котором люди жили многие тысячи лет. В работе дана картина того, как появление частной собственности неизбежно вело к имущественному неравенству, эксплуатации человека человеком, к образованию антагонистических классов. (http://www.ngpedia.ru/id300680p2.html)
Но вот социальный эксперимент завершился. Социализм умер. Государства с социалистической системой – банкроты, хотя социализм в сознании многих людей еще остается. Маркс и Энгельс оказались неправы.  Собственность либо возвращают владельцам, либо приватизируют. Что же за мистическая сила частной собственности, что она так влияет на экономику, на государства, на благосостояние общества? Похоже существует некий мистический закон: “Если частная собственность защищена, страна имеет предпосылки к развитию и преуспеянию и, как правило преуспевает, иначе страну ждет деградация и убожество”.  Назовем его Законом убожества. Откуда этот закон? Как он возник? Эволюционно? Возник сам собой? Не верится.
А вот Библия дает ответ. Дело не в собственности самой по себе, а в отношении к ней. Бог дал людям заповедь: “Не кради”. Запретил человеку без разрешения брать чужую собственность. Бог учил исполнять эту заповедь в конкретных ситуациях:
  • Притч.20:23 Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро.
  • Притч.23:10 Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,
  • Втор.24:14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;
  • Втор.24:15 в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха.
Также и в Новом Завете эта заповедь подтверждается.
  • Еф.4:28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
За нарушение заповеди Бог наказывал вора. Иаков обманул отца Исаака ради наследства. В результате Иаков не получил наследства. Симеон и Левий ограбили городок и в результате не получили наследия в Израиле. Точнее, Симеон получил, но позже потерял.
В индивидуальном плане все понятно. Вор будет наказан. Если преступник ворует постоянно, то постоянно и будет наказуем. Не будет в его жизни успеха. Как говорит Доцент в фильме Джентельмены удачи: “Украл. Выпил. В тюрьму. Украл. Выпил. В тюрьму. Романтика”
Но бывают периоды в жизни общества, когда воровство становится массовым – грабежи, война, разгул криминала. Как уж тут вспоминать о заповедях Божьих. Нечто подобное происходит сейчас на Донбассе. Но Бог заповедь не отменил. Личное дело ведется на каждого преступника не зависимо от обстоятельств. И суд не минует никого.
В истории менялись формации, границы государств, государственное устройство, но грабеж был всегда. Всегда сильные отнимали у слабых.
  • Хозяин у раба.
  • Феодал отнимал труд у крепостного.
  • Царь у подданного.
  • Капиталист у рабочего.
  • Социализм у трудящегося.
Как правило, власть имущие всегда грабили тех, кто этой власти не имел.
Как это не парадоксально, но люди порой сами себе поставляли царя. Бог предупредил, что в таком их желании нет здравого смысла.
  • 1 Цар.8:10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
  • 1 Цар.8:11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
  • 1 Цар.8:12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
  • 1 Цар.8:13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
  • 1 Цар.8:14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
  • 1 Цар.8:15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
  • 1 Цар.8:16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
  • 1 Цар.8:17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
  • 1 Цар.8:18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Сами себе выбирали царей, канонизировали их, и сами же им не подчинялись. Вокруг собственности шли бои. Ее отнимали. И всегда срабатывал Закон убожества. Троекуров отнял у Дубровского имение, не из-за зависти или жадности, а для наказания. Но отнял. Позже молодой Дубровский сжег имение Троекурова.
На православной канонической территории нет уважения к чужой собственности. Православие  не воспитывало народ в уважении к чужой собственности. Более того учили людей пренебрегать богатством. Люди и пренебрегали богатством и собственностью, но как правило чужой. При этом православие отнимало и накапливало земли и имущество и далеко не всегда честным способом. За что Бог и наказывал эту псевдорелигиозную систему. После революции 1917 года десятки если не сотни тысяч православных служителей православного культа погибли в Гулаге. Это было наказание за стяжательство. Точнее, и за стяжательство тоже.
Но в двадцатом веке грабеж принял изощренную форму – социализм. Что такое социализм хорошо проиллюстрировал Булгаков в Собачьем сердце.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
- Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими, - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом! "Всех, кто скажет, что другая!.." А что бы вы, со своей стороны, могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять все да и поделить...
Вся суть социализма в этих словах: “Взять все да и поделить”.
Маркс и Енгельс дали таким как Шариков идеологическое обоснование. А потом началась массированная подготовка общественного мнения. Массовое сознание готовилось к тому, что чужое брать можно и без разрешения. Это мол реальные законы по которым развивается человеческое общество. Эти законы объективно ведут к тому, что чужое можно отнять. А потом была революция в России и была национализация. И началась вакханалия.
“К концу XIX века в Европе появилось много интеллектуалов, объяснявших все беды общества наличием частной собственности. Надо отменить частную собственность, и все будет хорошо, — говорили они. Частную собственность отменили, но хорошо не получилось. Получилось плохо. Получился ГУЛАГ, коллективизация, культурная революция и Пол Пот.” ( http://www.novayagazeta.ru/columns/61272.html)
“Хотелось бы спросить у г-на Солонина: нарушая конституцию государства о неприкосновенности частной собственности, без согласия её владельца и без какой-либо компенсации, 10 миллионов гектаров земли забрать у крупных землевладельцев, которые знали, как и что выращивать на этой земле, и передать эту землю голытьбе, тем самым лишив чилийцев продовольствия, национализировать горнодобывающую промышленность — это не преступление против чилийского народа? Что же тогда считать преступлениями?” (http://club.berkovich-zametki.com/?p=1089)
Подобных примеров может быть значительно больше.
Такие как Шариков, кто совершал грабежи, не понимали и не понимают до сих пор, что и они тоже не защищены. В Советском Союзе у кулака отняли землю и хозяйство, а него отнимут кожанку и сапоги. Вопрос времени и обстоятельств. Закон убожества неотвратим, как и закон всемирного тяготения.
Национализация – это есть воровство, завуалированное идеологией и оправданное законом революционной необходимости. Но в Божьих глазах национализация так и остается воровством. Как только отняли имущество у капиталиста, так и срабатывает Закон убожества. Его остановить невозможно. Рано или поздно, те кто отнимал будут в нужде. И они, и их дети и внуки.
Социализм в Российской империи начался с национализации. Затем была коллективизация и раскулачивание. Отняли у капиталистов. Денег не хватало. Отняли у кулаков. Денег не хватало. Отняли у середняков. Денег не хватало. Отняли у всех. Крестьян загнали в колхозы и совхозы. И все равно денег не хватало.
Хлеб стоил копейки. Крестьяне как-то выживали. Но это было за счет того, что у крестьян был двойной рабочий день. Первая часть рабочего дня в колхозе, а вторая на приусадебном участке. Иначе не выживешь. Кто работал в поле, на ферме, те не знали отпусков, санаториев, домов отдыха и т.п.
Союз как государство был сплошным лукавством, обманом. Собственность была “народной”, но народ не мог ею распоряжаться. Собственность была ничьей лично, но распоряжалось ею государство в лице политбюро КПСС, совета министров, бюрократии и т.п. Это был ограниченный круг лиц. И этот круг лиц никому не подчинялся. Законы по управлению бюджетом писались под себя. Но перед Богом невозможно лицемерить. В СССР не было частной собственности. Так сейчас нет СССР. Сработал Закон убожества.
Финансовый аналитик Степан Демура говорит о том, что в России не урегулирован вопрос собственности еще с 1917 года. Демура имеет свое объяснение. Но с точки зрения Библии это значит, что у людей отняли имущество и до сих пор его не вернули владельцам. В РФ сейчас по сути нет частной собственности. Отнимают через поборы, через налоги, через коррумпированный суд, который полностью подчинен сильным мира сего. В “высокодуховной” заповедь “Не укради” нарушается системно, тотально. Что в таком случае это государство может ждать от Бога.
В Украине тоже стало обычной практикой отжимать имущество с помощью коррумпированных судов. Но если судовая система вся такая, то вор – это уже все государство. Вся страна – вор. И вот тут уже действует пресловутый Закон убожества в отношении всего государства. Бог не благословляет этот государство. На это государство, на эту страну нет Божьей благодати.
  • Притч.22:22 Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,
  • Притч.22:23 потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.
  • Притч.20:21 Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.
Не важно, как оформили грабеж. Не важно у кого взято. Не важно кто взял. Взято без согласия собственника, значит в Божьих глазах совершено преступление, значит вступает в силу Закон убожества.
В истории много примеров того, как государство отнимало имущество у сограждан. Национал-социалисты пришли к власти в Германии и начали с того, что грабили евреев. Подчинили себе всю экономику страны. Затем грабили завоеванные страны. Все было пущено на войну. Но очень скоро не стало Третьего рейха.
Мы в Украине были свидетелями приватизации. Хорошее намерение – вернуть национализированное богатство народу, вернуть в руки эффективного собственника. Но кончилось тем, что это имущество оказалось в руках ограниченного круга лиц. Приватизация оказалась суррогатным, фальшивым возвращением. Бог же учил возвращать украденное следующим образом.
  • Исх.22:1 Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
  • Исх.22:2 Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;
  • Исх.22:4 если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое.
  • Исх.22:5 Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего.
Ничего подобного во время приватизации не было и в помине. Какие-то предприятия попили сразу. Какие-то использовали, пока основные фонды не износились в конец, и затем попилили. Приватизация оказалась фейком.  Редко кто из новых собственников занимался модернизацией. Ваучеры получили далеко не все граждане Украины. И еще много всяких несуразностей было и есть с так называемым возвратом собственности в руки частного владельца. Хотя с другой стороны от ворованного полезно избавиться хоть как-нибудь. Хоть как-нибудь приуменьшить свою вину. Такая ситуация, что уже законного владельца и не найти.
Ниже можно увидеть заблуждения теоретиков приватизации и в России, и в Украине. Цитата:
“Смысл переходного периода для наших антикоммунистов-демократов, как и для марксистов-ленинцев, - изменение отношений собственности, только обратные тем изменениям, которые производили коммунисты и, естественно, также предполагающие "классовую борьбу" (причем роль приватизации аналогична роли "экспроприации частной собственности") и чуть ли не что-то вроде "диктатуры буржуазии", то есть перевернутой "диктатуры пролетариата" (авторитарная власть "президента-реформатора"). Прекрасное общество будущего - это опять-таки общество с "правильной формой собственности», естественным следствием которой должны стать свобода, богатство, счастье и т. п.” (Источник здесь)
Идеологи приватизации полагали, что для собственности достаточно изменить форму – с государственной на частную – и для построения развитой и продвинутой капиталистической страны этого будет достаточно. Увы! Они не понимали того, что необходимо изменить ее суть. Собственность и в России, и в Украине была ворованной, и должно быть устранено это главное ее свойство. Собственность должна стать чистой, непричастной к грабежу. А так она и после приватизации осталась ворованной, и более того, оказалась в чьих-то руках явно не самым честным образом. А ведь научном сообществе уже было понимание того, каким образом следует создавать благополучное общество с рыночной экономикой. Цитата:
По Веберу, не капитализм порождает соответствующее ему сознание, а определенный тип сознания, возникший в протестантской Европе, порождает "свободный рынок", капитализм как одно из своих проявлений - наряду с современной наукой, отделением религии и( идеологии) от государства, правовым демократическим обществом. Этот тип сознания - нетрадиционалистский, открытый новому и будущему, преодолевший средневековые дихотомии священного, догматического, строго
обязательного и мирского, низменного и неважного, делающий все сферы жизни одновременно и подлежащими пересмотру, открытыми для развития, и важными, значимыми, а поведение человека во всех этих сферах - и свободным, и ответственным. Только такой человек может создать правовое демократическое государство - свободное и в то же время основанное на жестком подчинении закону. И только такой человек может создать в сфере экономики эффективно функционирующий "свободный рынок". Капитализм поэтому создают не "герои первоначального накопления", конкистадоры и грабители, наживавшие немыслимые богатства и потом транжирившие их. В таких грабителях нет ничего специфически капиталистического, и расхожие у нас представления о "первоначальном накоплении" как необходимом для становления капитализма периоде грабежа - это тоже заимствование из марксистской мифологии. Капитализм создавали пуритане и квакеры, законники и моралисты, видевшие в своем профессиональном труде служение Богу и создававшие жесткие правовые общества. Становление капитализма связано не с дикой погоней за деньгами, а наоборот, с "морализацией" всей сферы повседневной трудовой деятельности, в том числе и деятельности специфически "капиталистической", например, банкира, который, если он честно и самозабвенно трудится не для удовлетворения "похоти плоти", а для "славы Божией", может тем самым "спасти свою душу". (Там же.)
Увы, проглядели.Государство, в котором нет уважения к человеку и его собственности, имеет много способов грабить человека. Это могут быть слишком большие налоги, фиксированные цены на некоторые товары, завышенные цены на определенные товары (как было в Советском Союзе), поборы в виде оплаты бюрократических услуг, рабский труд, использование армии в экономике, дешевые природные ресурсы. И много других средств. Все эти дела могут быть оформлены законом этого государства. Но Бог игнорирует так называемые законы какого бы то ни было государства. Бог подобное квалифицирует воровством и грабежом. Он всегда видит инициаторов и исполнителей грабежа и дела на них ведутся. Бог дал много примеров того, что Он точно определит виновника во всяком преступлении. За убийство и грабеж Навуфея обвинен был царь Ахав, хотя он во время совершавшегося преступления лежал на печи.
  • 3 Цар.21:17 И было слово Господне к Илии Фесвитянину:
  • 3 Цар.21:18 встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение;
  • 3 Цар.21:19 и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?" и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь".
  • 3 Цар.21:20 И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа.
  • 3 Цар.21:21 [Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.
Грабителя ждет тяжелое наказание. Страшно впасть в руки Бога живого. В отношении же государства действует Закон убожества.
Во все времена социалисты занимались и занимаются популизмом. Обещают избирателям золотые горы. А потом по возможности и кормят свой электорат. Но кормят из бюджета. А чтобы бюджет был большим, берут налоги с тех, кто работает. А это замаскированный грабеж. Вопреки воле Божьей. Или берут кредиты и грабят последующие поколения. А потом у государства неподъемные долги.
Бог имеет много средств показать человеку, что он не прав. Иногда это ирония, если не насмешка. Бог позволяет человеку в своих устремлениях дойти до абсурда. Вот что пишет Юлия Латынина о том, до какого маразма может дойти человек в установлении социальной справедливости.
  • Социальная справедливость выражается в том, что если у вас есть безработная наркоманка с пятью детьми, то она будет жить в роскошном особняке, потому что не должны же дети страдать! — это несправедливо, — а если у вас есть работа, муж и семья, то вы будете вкалывать, как ишак, и половину заработанного вами государство будет у вас отнимать, чтобы отдать безработной наркоманке. (http://www.novayagazeta.ru/politics/48064.html)
Ответ социалистам: “Если вы жаждете социальной справедливости, жаждете всем равных возможностей, то выравнивайте возможности за свой счет, платите из своего личного кармана. И не вынуждайте правительство заниматься грабежом тех, у кто честно зарабатывает средства для существования”.
Украинский народ и украинские волонтеры показали всему миру пример настоящей социальной справедливости – поддержали и поддерживают армию со своих средств. Не стали ходить с транспарантами под радой или возле правительства. Это также есть иллюстрация настоящей любви к ближнему.
И сейчас полно таких и в Украине, и на территории бывшего Советского Союза, кто защищает социалистические принципы. Они не понимают того, что социализм заканчивается тогда, когда заканчивают грабить и проедать то, что национализировали. Иллюстрация тому, тот же Союз, Куба, Венесуэла. Бог развалил Советский Союз как систему лживую и воровскую, а не Горбачев.
Возможно, что в исключительных случаях можно государству делегировать право распоряжаться собственностью – например, на время войны, но навсегда – нет. Но и на время только с согласия собственника, но не вопреки.
На Западе, в обществе, называемом буржуазным, частная собственность охраняется. Человек может сидеть в тюрьме, а его завод будет работать, приносить прибыль и его деньги сохраняются. Вот цитата:
  1. У финнов нет тяги к роскоши. Роскошь — это средневековое восточное развлечение для дегенератов. Какать в золотой унитаз может только дегенерат.
  2. Финны знают, что обогащение своей семьи за счет других представителей своего народа — это ненависть к своему народу. Так поступают только выродки.
  3. Финны ясно понимают, что так называемый «распил» бюджетных (то есть народных) средств — это ненависть к своем детям и внукам, так как им ездить по этим дорогам и учиться в этих школах. Ненавидеть своих детей и внуков может только урод.
  4. Финны уверены, что вор — всегда трус. Он живет в страхе разоблачения и справедливого возмездия. Такой человек не может быть свободным. Такой человек изгой от народа.
  5. Финны убеждены, что «устраивать» своих детей — это сильно вредить им. Если человек не смог достигнуть всего сам или хотя бы законно войти в наследство, через образование и свои успехи — ему будет плохо. Закладывать проблемы на будущее своим детям может только глупец.
Автор: Игорь Доминиканский (http://peaceinukraine.livejournal.com/899981.html)
Вот комментарий на этот текст:
Таня Хейккинен “Некоррумпированность и честность финнов можно объяснить также лютеранской этикой, где честность, порядочность и трудолюбие - это самые важные добродетели. Легендарная финская чистота (воздуха, воды, городов...) простирается гораздо дальше, глубоко в сознание, мораль и этику.”
А вот здесь мой комментарий на комментарий. Дело не в лютеранской этике, а в том, что мировоззрение лютеран, протестантов, кальвинистов, пуритан и других конфессий евангельского толка было основано на Учении Христа, на Нагорной проповеди, на Новом Завете, на этике “Не укради”.
А еще полезно прочитать «Перечитывая «Робинзона Крузо…» Сергей Козьяков (http://gazeta.zn.ua/ECONOMICS/perechityvaya__robinzona_kruzo.html). Это так, для начального образования.
В Чехии вернули имущество довоенным владельцам. Интересно что будет на Кубе в отношении национализированной ранее собственности?
В противоположность тем традициям и нормам, что существуют в “буржуазном” мире, на канонической территории православия действуют другие принципы. В РФ Ходорковского посадили и первым делом отняли Юкос. В Украине в 1996 году убили Евгения Щербаня, а его имущество быстренько разделили “сподвижники”.
При этом олигархи всех мастей из постсоветского пространства хранят деньги не в Венесуэле, не в Сев. Корее, а в западных банках? Почему? Потому что там частная собственность защищена.
Интуитивно или осознано современные руководители Китая социалистическую идеологию не ставят в оппозицию частной собственности, но частная собственность мирно сосуществует с идеологией.
Позиция любого человека или государства в тот момент, когда они обращают внимание на чужую собственность должна быть такой: “Не я давал эту собственность, не мне отнимать”. Пусть тот человек или государство получили собственность в свои руки незаконным путем. Воля Божья была в том, что собственность оказалась в чьих-то руках. И нарушать эту волю нельзя. Иначе включится в действие Закон убожества. Много раз Бог наказывал древний Израиль за нарушение заповеди “Не укради”.
  • Нав.7:11 Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами;
  • Нав.7:12 за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.
Собственно, нарушение этой заповеди было одной из причин того, что это государство в то время перестало существовать.
  • Мф.23:14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
  • Собственность имеет скрытое свойство, которое может быть весьма опасным для владельца.
  • Мф.25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
  • Мф.25:15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
  • Мф.25:19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
  • Мф.25:28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
  • Мф.25:29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Речь идет о том, что с точки зрения вечности, всякая собственность в руках человека – это только аванс на командировочные расходы. Чем большим имуществом обладает человек, тем тяжелее ему будет отчитаться перед Богом о его использовании. Как правило, большинство зажиточных собственников не отчитаются. Потому такие жесткие слова.
  • Иак.5:1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
  • Иак.5:2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
  • Иак.5:3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
  • Иак.5:4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
  • Иак.5:5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Очень заманчиво быть с своей стране абсолютным властителем. Распоряжаться всеми ресурсами страны единолично. Но как сложно в таком случае будет отчитаться. Ленин, Гитлер, Чаушеску, Каддафи, Саддам Хусейн отчитаться не смогли. Это еще коротенький перечень. Есть высший суд. А там будет оглашен весь список.
Это одна из причин не стремиться к накоплению богатства. Жить скромно. Быть милосердным.
  • 1 Тим.6:6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
  • 1 Тим.6:7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
  • 1 Тим.6:8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
  • 1 Тим.6:9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
  • 1 Тим.6:10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
  • 1 Тим.6:11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
  • 1 Тим.6:17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения;
  • 1 Тим.6:18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
  • 1 Тим.6:19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
Но есть разные люди. Прочитав этот текст может кто-то и задумается. Но есть тип людей, модель их жизни такая:
Увидел – пожелал – взял (или купил в лучшем случае). Увидел – пожелал и … нет возможности взять. И тут тяжелейшая личная драма.
Таких людей ничто не может остановить. И таких очень много.
Автор вполне отдает себе отчет в том, что слова на большинство людей не действуют. Но действует Закон убожества. Это не какой-то сомнительный принцип. То ли он есть, то ли его нет. Если кто-то посягает на чужое и это меня не касается, то он как бы есть. Если же у меня есть шанс поживиться, то его как бы и нет. Он есть! Умный человек не посягнет на чужое, побережет себя и постарается не подпасть под действие этого мрачного закона.

Валерий Колесник
19.02.2016

Государство (РФ) стремительно наращивает присутствие в экономике. Вклад его и госкомпаний в ВВП вырос до 70% в 2015 г. с 35% в 2005 г., пишет ФАС. Количество государственных и муниципальных унитарных предприятий за три года утроилось, ссылается служба на данные ЕГРЮЛ (см. график): они по-прежнему создаются на рынках с развитой конкуренцией, где использование административного ресурса и бюджетного финансирования – серьезная угроза. При этом резко выросло число региональных и муниципальных унитарных предприятий – они главные враги конкуренции на локальных рынках. Источник здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий