Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

четверг, 3 марта 2016 г.

Критикуем власть. Как сладостно

Критикуем власть. Как сладостно

Сейчас в Украине вакханалия критики. В СМИ столько негатива, как будто это самая уродливая страна во Вселенной. Львиная доля критики достается украинской власти. Как Библия учит человека относится к власти?

Рим.13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Рим.13:2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Рим.13:3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
Рим.13:4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Рим.13:5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
Отношение к любой власти такое же как к любому человеку. Нельзя судить никого необоснованно: “Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?” (Иак.4:11,12). Хотя говорить о грехе, о преступлении властям и можно, и нужно. Иоанн говорил Ироду о его грехе. И Иисус говорил лидерам Иудеи о их тотальном противлении Богу. Но говорить следует о РЕАЛЬНЫХ грехах и о РЕАЛЬНЫХ преступлениях. Все упреки другого рода – это только осуждение. Даже если власть безбожная, то к ней отношение должно быть взвешенным: “Осуждаю дела правителя, но не самого правителя. Осуждаю то зло, что творит власть, но повинуюсь ей. Повинуюсь, пока власть не вынуждает и меня делать зло”. В цитате из послания Римлянам не уточняется о том, какая власть, но устанавливается требование: “трудись на совесть – как для себя”.


Как часто политик или правительственный чиновник просто не нравится. Вот не нравится и усё. Вины за ним не то, что нет, но не знают. Но из-за того, что он не нравится, его обвиняют во всех грехах. Его судят вопреки тому, что на каждом углу звучит: “Не судите”. Вешают на него всех собак. Распускают о нем сплетни. Такое отношение к человеку – это ненависть. Так пытались осудить Иисуса. Вины за Ним не было, но Он многим не нравился и на Него искали компромат. Искали и не нашли. Богу такие отношения между людьми не угодны. В какой-то момент Бог усмирит ненавистника – доморощенного судью. В этом же процессе усмирения Бог руководствуется Своим принципом: “Ибо суд без милости не оказавшему милости; ...(Иак.2:13). Божий суд в отношении “судьи” будет без сочувствия и сострадания – по полной программе.
Правильное отношение к правителю Бог дает задает примером – отношение Давида к царю Саулу. Царь Саул преследовал Давида. И Давид имел возможность убить Саула не один раз. Но вот позиция Давида:
Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;” (1Цар.26:9,10)
У автора лично нет ни симпатий, ни антипатий, ни Порошенко, ни к Яценюку, ни к кому-либо другому в руководстве государством. Но есть понимание – каждый из них в своем статусе или на своей должности по воле Божьей. И к ним надо относится так как учит Бог: “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,” (1Тим.2:1-3)
Ситуации могут быть куда более сложными. Вот как Бог учил тех иудеев, кто оказался у халдеев в плену в Вавилоне:
Иер.29:4 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон:
Иер.29:5 стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их;
Иер.29:6 берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь;
Иер.29:7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.
А ведь в Вавилоне жили халдеи, а они были оккупанты Иудеи. И надо было молить Бога об оккупантах. Молить Бога о врагах, Карл! Мыслимо ли это? Но пленникам не было куда деваться. Их наказание –70 лет плена было от Бога, и плен надо было перенести, надо было вытерпеть. Но при этом молить Бога о благополучии врагов. И повеление о молитве было тоже от Бога.
В новейшей истории Украины есть тяжелый урок неповиновения власти. Речь идет о поведении тех, кто ходил на референдуму в Крыму, в Донецкой и Луганской областях. Турчинов приступил к исполнению обязанностей президента 23 февраля 2014г. Яценюк был избран премьер-министром 27 февраля 2014г. Референдум в Крыму об отделении от Украины 16 марта 2014. Референдум об автономии был проведен в Донецке и Луганске 11 мая 2014. Тем, кто проголосовал об автономии на этих референдумах, была не по душе “киевская” власть. Но ни Турчинов, ни Яценюк, с начала выполнения своих обязанностей до дат проведения референдумов, еще очень мало успели сделать. С точки зрения дешевой колбасы, по их делам еще нечего было сказать – ни хорошего, ни плохого. Но они уже были для многих не просто не по душе, их уже ненавидели. И проголосовали за отделение от Украины.
Но если не нравилась власть, то надо было сделать так, как делается по всему миру – уехать в другую страну, где власть хорошая и там жить. Но отравленные российской пропагандой оказались “умнее” всех эмигрантов, существовавших в истории человечества. “Почему мы должны уезжать?”, – подумалось им.  И нашли выход – переподчинить себя вместе с территорией другому правителю, другой власти. Так и сделали. Переместились в другое государство вместе с территорией. Но забыли спросить Бога. Как Он посмотрит на такие телодвижения. А Его точка зрения была другой. Границы не можете изменить, ибо они установлены если не на вечно, то надолго. И не просто на Ялтинской конференции или решением Хрущева (хотя не Хрущева единолично), а по воле или в соответствии с волей Божьей. А Он меняет границы по Своему усмотрению, а не по тому, как «вата» решит на референдуме. Проголосовали за отделение от Украины вопреки законам Украины – массово совершили преступление перед государством Украина и тем самым согрешили перед Богом. Сейчас не обсуждается откуда в сознании людей появилось недовольство властью. Важно то, что недовольство в сознании стало поступком. А за поступки судят.
Пройдет время и справедливость будет восстановлена. Украинское государство не будет тотально судить всех, кто проголосовал на референдумах за отделение. Политика и все такое. Но Бог судит. Никто не уйдет от наказания.
А как же “’эмигранты”? Не нравилась “киевская” власть – получили “родную”. А теперь: “Бачили очі, що вибирали – їжте, хоч повилазьте!” Как оказалось, Путину не нужны ни те, кто выходил на митинги и баррикады – для него это пушечное мясо. Не нужны Путину и РФ ни те, кто уехал в Россию, ни те, кто остался на оккупированных территориях. Где сейчас разруха и мрак. Я не желаю всем этим людям зла и страданий, но пусть они реально оценят свое настоящее и будущее. Пусть ищут реальный выход.
Какой выход для тех, кто оказался в Крыму и на оккупированных территориях. Вот выход: “…Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.” (Матф.22:21) Богу Божие – это значит покаяться перед Богом за совершенный грех. А также следует извиниться каждому перед страной Украина и перед народом Украины. И в том положении, что они оказались делать все возможное, чтобы быстрее вернуться в состав Украины. Это есть “отдать кесарю кесарево”.
Я, как автор, пишу этот текст не столько как патриот Украины, но скорее, как человек, кто непредвзято читает Библию, и знает, что Бог есть не только любовь, но Бог есть и каратель за грех: “И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель.” (Иез.7:9) А это страшно.

3.02.2016
Валерий Колесник

Комментариев нет:

Отправить комментарий