Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 25 марта 2016 г.

Неверующие тоже веруют


Неверующие тоже веруют

Христиан упрекают в том, что они следуют своим догмам. Но, во-первых, те, кто упрекают, не могут объяснить о каких догмах идет речь. Они не понимают того, что именно они вменяют христианам как вину или как причину их “косного” мышления. А во-вторых, если заняться инвентаризацией сознания неверующего, то там столько мусора, что сознание христианина окажется каплей росы в сравнении с сознанием неверующего.
Ларри Хьелл и Дэниел Зиглер в своей работе “Теории личности” упоминают исследования Эриха Фромма: “Потребность в системе взглядов и преданности. Наконец, согласно Фромму, людям необходима стабильная и постоянная опора для объяснения сложности мира. Эта система ориентации представляет собой совокупность убеждений, позволяющих людям воспринимать и постигать реальность, без чего они постоянно оказывались бы в тупике и были неспособны действовать целеустремленно. Фромм особо подчеркивал значение формирования объективного и рационального взгляда на природу и общество (Fromm, 1981). Он утверждал, что рациональный подход абсолютно необходим для сохранения здоровья, в том числе и психического.”

В цитате еще мягко сказано. Но все намного сложнее. Без разумной системы взглядов, без оптимистического мировоззрения, без логичного вероучения любви в душе человека, его поглощает и подавляет экзистенциальный ужас. В такой душе рождаются вопросы: “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?”. С пустой душой участь человека либо растительное существование последних двадцати-тридцати своих последних лет, либо “…в Гудзон кидались вниз головой.”
Эрих Фромм понимал, что человек нуждается в системном мировоззрении. И не важно то, что понимает сам человек это или нет. Его мировоззрение должно помочь ему пройти по жизни с наименьшими затратами и с наибольшими приобретениями для себя как для личности. Для этого ему нужно потрудится, чтобы приобрести мудрость и понимание. Человек не должен уподобляться в своем самообразовании и духовном росте траве придорожной, на которую сыплется то пыль, то дождь, и трава не может укрыться или убежать ни от пыли, ни от дождя. Человеку предстоит оценить и отфильтровать все то, что он узнал, увидел или услышал. То, что есть в сознании человека, в реальной жизни тоже можно, в общем-то, назвать мировоззрением. Но что это в действительности?
“Надо во что-то верить”. Так иногда заявляют люди. Но это совсем не обязательно. Более того, если верить не во Христа, то лучше не верить ни во что. Меньше будет потерь. Христос говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает."(Мф.12:30). Кроме того, так еще и не получится. То есть, не получится ни во что не верить. Люди неверующие в Бога все равно верующие. Но во что же они верят? Люди верят в расхожие мнения и сентенции, пустые штампы, мысленные стереотипы. Ниже приведена масса такого понятийного мусора.
“Мировоззренческие” убеждения. Такого рода утверждения высказывают вполне образованные люди. Это могут быть и интеллигенция, и студенты, и ученые, и философы, и теологи. Но, как правило, утверждая нечто подобное, авторы непоследовательны. Они не пытаются или скорее не хотят мысленно прослеживать выводы из их утверждений и не хотят видеть то, куда приводят их утверждения.
“Все относительно”. "Абсолютной истины не существует”. Такое заявление нравится многим людям, так как оправдывает вседозволенность: “Думай как хочешь, поступай как хочешь”. Но, во-первых, это утверждение само по себе претендует на абсолютную истинность, и человек сам себе противоречит. Это нельзя доказать. В то, что все относительно можно только верить. А второе, что следует из этого утверждения, это то, что общество, в котором будет господствовать такие взгляды, будет мрачным и жестоким миром. Вместе с этим утверждением в западном обществе существует некое предупреждающее замечание: “Ты можешь поступать как хочешь, но не причиняй зла или ущерба ближнему”. Но это замечание не много значит. Общество, в котором мы живем, имеет некоторое представление о добре и зле, имеет некий закон и, тем не менее, не может удержать человека от несправедливых поступков. Если же будут сняты любые ограничения в сознании, то страшно подумать, что будет творится в этом обществе. Не будет такого положения, что раз все относительно, и, прежде всего, относительно в этическом плане, то будет разнообразие творимого людьми добра. Не будет такого, что один человек делает такое добро, а другой делает другое добро. Но будет разнообразие в нарушении закона, мира и порядка. Будет разнообразие зла. 
“Всякая мораль относительна”. Это утверждение следует из предыдущего. И к нему можно выставить все те же аргументы, которые показывают его несостоятельность. Как мы узнаем, что человек, говорящий это, сказал правду - ведь он мог солгать? Разве его мораль абсолютно правильная? На каком основании такому человеку можно верить?
“Абсолютно правильной цели не существует. Каждый человек сам определяет для себя цель своей жизни.” Если никакая цель не абсолютно правильна, то любая цель, которую человек найдет для себя, будет с изъяном, а то и бессмысленна. Кроме того, откуда мы можем знать, что абсолютной цели не существует, если мы не обладаем абсолютным знанием? Человек может только верить в то, что утверждает. Или возможно, что подобные сентенции произносятся, чтобы оправдать свою безответственность. Более того, такие цели как поесть, попить, одеться, иметь крышу над головой, почему-то не обсуждаются как сомнительные. Эти цели вполне абсолютны. В относительность целей можно только верить, доказать нельзя. А вдруг все-таки есть нечто такое ради чего можно жертвовать даже жизнью? Ведь Иисус говорит: "...Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;"(Лк.14:26).
“Человек добр по своей природе”. Это утверждение лишено смысла, так как в секулярном мировоззрении, в котором Бога нет, отсутствует критерий различения добра и зла. Кроме того, если человек действительно добр по природе, то почему он не всегда склоняется к добрым делам? Библия же говорит о другом: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -"(Еф.2:1-5). Не такой уж человек и добрый.
“Нам просто нужно научиться рационально и логически мыслить”. Такое утверждение основано на допущении, что человеческий мыслительный аппарат может развиваться. Но слишком много аргументов в пользу того, что это утверждение весьма сомнительно, подтвердить его невозможно. Один из принципиальных аргументов – это содержание этой статьи. А именно: человек закомплексованный и зашоренный предрассудками будет принимать в своей жизни одно решение глупее другого. Кроме того, если Бога нет, то как мы можем верить, что наши мысли отражают реальное положение вещей, если они - всего лишь продукт химических и биологических процессов?
Жизнь бессмысленна. Если это говорит человек материально обеспеченный и не отягощенный проблемами, то это кокетство. Если такой человек говорит с определенной степенью серьезности, не играя роль, то он противоречит сам себе, вкладывая в свои слова какой-то смысл. И вообще, зачем говорить осмысленные вещи, если жизнь не имеет смысла? Но человек обремененный проблемами или болезнями вполне может в это поверить. И люди в это верят. Но это не так. Не может быть бессмысленным и абсурдным мир, которым правит Совершенная Личность – Бог. Но это уже вопрос веры.
“Себя невозможно переменить”. Это утверждение имеет цель обосновать нежелание менять свой характер. Человек не хочет избавляться от своих страстей. Либо люди не знают, что существует потенциал для того, чтобы изменить себя полностью. Люди не знают и искренне верят в невозможность изменений. Но Бог может помочь изменить характер.  Бог меняет человека, и христиане сознательно идут навстречу изменениям: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется."(2 Кор.4:16), и - "...И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,"(Кол.3:10). Либо человек стремится избежать ответственности и оправдывает зло в себе. В результате идея свободы, как независимость и неприкосновенность личности, как-то плавно и незаметно мигрирует к другим представлениям о свободе - делай все, что нравится.
“Значительно то, что грандиозно по масштабам”. Человек мал во Вселенной, значит незначителен. Но Библия говорит: "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?"(Пс.8:4-5). В Божьих глазах человек есть нечто самое важное во Вселенной.
Идея о ценности того, что грандиозно, имеет место и в так называемых религиозных убеждениях: “Так как вас мало – то вы секта”. Но Учение Христа говорит: «...Ибо много званых, а мало избранных."(Мф.22:14). История дает массу примеров того, как массово заблуждались общества в которых десятки миллионов “здравомыслящих” людей. Германская нация приняла социал-национализм Гитлера, и не распознала в нем фашизм. Коммунистическая идеология отбросила в средневековье многие нации бывшего Советского Союза. Но сколько людей верили в её прогрессивность, да и до настоящего времени верят.
Раз богатый значит умный (успешный, “правильный”)”. И не имеет значение то, каким образом разбогател. Если уж эта сентенция сидит в сознании человека, то переубедить его практически невозможно.
Еще одна сентенция подобная предыдущей: “Успех в делах и благосостояние – это признак набожности и верности Богу, подтвержденных Божьими благословениями”. Такая психология продвигается и в деноминациях, называемых христианскими, и исповедуется очень многими верующими людьми. Для верующего это особенно опасное заблуждение.
“Научные” убеждения. Эти убеждения бытуют в сознании обычного человека, как правило, далекого от науки.
“Ученые доказали”. Для многих людей - это утверждение стало мантрой – повторяют как молитву. То, что на плащанице изображение человеческого лица, что на Арарате обнаружен Ноев ковчег, что душа имеет вес. Вот это все очень существенное доказательство библейской истории существования духовного мира, а Библия – это дело третье. Измерили вес. Ну и что? Верующие верят в Бога и без доказательств науки. Во-вторых, наука слишком много ошибалась. Не ошиблись ли сейчас с изображением на плащанице или с определением веса? Кроме того, сами научные работники к Богу все равно не идут.
Никто не собирается спорить с исследователем в отношении вопросов из его профессиональной деятельности. Но ученые и исследователи порой небрежно и необдуманно переносят научные предпосылки, методы исследований и методологические выводы в сферу верований и мировоззрения.  
“Научное знание достоверно и является стандартом истины”.Наука - единственный путь к истине”. Истинность подобных утверждений нельзя доказать с точки зрения науки - «единственного пути к истине». Нужен либо посредник, либо практика, либо иные методы доказательства.
“Теория эволюции, которая считается законом природы, утверждает, что сложное (живое) происходит из простого (неживого) без вмешательства разума”. Однако закон энтропии, который является бесспорным законом природы, утверждает, что сложное с течением времени упрощается. Кроме того, явление нередуцируемой сложности напрочь перечеркивает эволюцию. Слишком много объектов в живой природе не имеют предшествующих им по сложности прототипов. Например, практически для любой живой клетки нет ряда более простых клеток (или объектов) из которых в какой-то момент появилась сама клетка.
Эволюционисты утверждают, что возраст Земли миллиарды лет.  Но откуда берутся такие числа? Вот откуда (Материал из Интернета):
Ученые Японии обнаружили, что жизнь на Земле зародилась по меньшей мере 3,5 млрд лет назад - т.е. на 700 млн лет раньше, чем считалось до сих пор.
Как проверить это утверждение??? Как обнаружили? Какая достоверность метода?
Еще один аргумент в опровержение идеи: “Грандиозно - значительно”. Материалисты утверждали, что обезьяна много много раз должна была что-либо сделать своей лапой и, благодаря этому длительному повторению, лапа стала человеческой рукой. Но кто исследовал и знает, что происходит с лапой животного после многократных однообразных повторяющихся действий? Какие механические или биологические изменения происходят в животной конечности? Тендовагинит, вот что приходит после многократных повторяющихся действий. Из-за этой болезни человек вообще не может выполнять определенного вида движения. То, что конечность животного становится более развитой в интеллектуальном плане – это только предположение. Почему нельзя допустить мысль, что лапа обезьяны более подходящий инструмент для тех условий, где обезьяна обитает, по сравнению с человеческой рукой? Единственный аргумент эволюционистов - много лет. В основе такого доказательства – логика Ходжи Насреддина: “За это время либо ишак околеет, либо эмир умрет, либо со мной что-нибудь случится”.
“Все определяется законами природы”. Такое заявление не имеет ценности и им нельзя руководствоваться в жизни. Случаются землетрясения и ураганы. Человеку важна безопасность его жизни, а не объяснения, почему он остался без дома или почему превратился в калеку. И остается только верить в благосклонность природы и её законов к человеку. И верят. А о том, что природа может быть неблагосклонной просто не думают.
“Политические” убеждения.  Это убеждения обычного человека. Это содержится в сознании тех, кто бездумно смотрит телевизор, а когда точно также бездумно слушал пропагандистов, преподавателей социальных дисциплин, политработников в армии.
Во времена Советского Союза жизнь рядового гражданина была переполнена пропагандистскими штампами и клише.
·        “Коммунизм – это советская власть плюс электрификация”. Но вот прошло время – электрификация есть, а коммунизма нет.
·        “Коммунизм – это советская власть плюс электрификация плюс химизация”. Также и химизация есть, а коммунизма нет. Химизации больше чем надо.
·        “Надо достичь производства определенного количество стали на душу населения, и тогда будет процветание”. И стали стало много, а процветания нет. Оказалось, что сталь необходима качественная и в ассортименте. И снова надо плавить.
·        “Хлеб всему голова”.  И т.п.
И всему этому верили. Сколько людей искренне верили в неминуемое торжество социализма и коммунизма.
А вот, например, коммунизма, после объявления его скорого пришествия в 1961 году, ждали на полном серьезе. Отец рассказывал, что тогда в шахтерских поселках бесплатно раздавали участки и стройматериалы всем желающим построить для семьи частный дом, но многие вроде бы и опытные мужики отказывались — зачем напрягаться, если скоро наступит коммунизм и всем все дадут. (№ 29 (658) 11 — 17 августа 2007 Украине нужен психотерапевт? Автор: Алевтина ШЕВЧЕНКО)
Но вот умерла эта идеология. И что, народ поумнел? На смену один лозунгам пришли другие. В украинском общественном сознании родились новые стереотипы
·        “На Украине самые богатые черноземы”. И это есть предпосылка нашего благополучия и процветания. Увы.
·        “На Украине была принята первая конституция в Европе”. Это значит, что мы демократическая нация в надцатом поколении. Увы.
·        “В Украине уже тысяча лет как принято христианство”. Это значит, что мы едва ли не самая богобоязненная нация в Европе. Увы еще более тяжелое.
“Они должны”. Это в адрес правителей, начальников, руководителей. Это убеждение характерно для стран бывшего Советского Союза. Система развратила народ, приучила к социальным гарантиям. Эти гарантии были весьма убогими, а в экстремальной ситуации просто исчезли. Зато осталась сильнейшая иллюзия: “Они нам должны”.
Представления об “успешном” бизнесе. Эти представления бытуют и в среде бизнеса, и в сознании “образованного” обывателя.
“Надо иметь связи и деньги. Кадры решают все. Нужна реклама.  На работу надо брать только молодых. Не желательно брать на работу женщин – потенциальных рожениц. Нужно быть полезным начальнику (хозяину). Один в поле не воин, нужна команда.” Все это очень правдоподобно. Но это не законы духовного мира, это человеческие взгляды, мнения. По воле Божьей эти “правильные” идеи слишком часто не реализуются. Может выгнать с работы начальник, которому изо всех сил угождал. Молодые, которым отдаются предпочтения, могут быть весьма неорганизованными или просто бестолковыми. Командой невероятно трудно управлять, учитывая совковскую эгоистическую психологию. Случаются ситуации, где не могут помочь ни деньги, ни связи, ни реклама.  Печально то, что люди, как правило, не расстаются со своими “правильными” идеями. Продолжают свято верить своим фантазиям, отвергая волю Божью. В сфере бизнеса количество стереотипов не возможно перечислить.
“Религиозные” представления. Эти представления наполняют сознание людей, имеющих поверхностное представление о религии. Эти представления на поверку оказываются псевдорелигиозными, околорелигиозными или просто язычеством.
Никто не знает, что будет после смерти. Очень часто этим утверждением просто оправдывают свое желание “хорошо” пожить в этой жизни. А вдруг все-таки вместе с физической жизнью жизнь человеческой личности не заканчивается.
Нельзя верить в то, что невозможно доказать. И все-таки верят. Но все равно этим руководствуются. Потому, что то, во что человек верит, человеку просто нравится. А уж если нравится, то и безусловные доказательства отвергаются.
“Реальное” – это видимое и осязаемое.  Вполне реальны человеческие радости и неприятности. Но по настроению человек может отвергать то, что весьма реально. И точно также может видеть то, чего в действительности нет. Человек, движимый иллюзиями и предрассудками, теряет здравый смысл и верит совсем не в то, что видимо и осязаемо.
“Ставить на первое место религию означает быть высокомерным”. Этот штамп движется в нашу страну с вполне атеистического Запада. Люди, когда говорят нечто подобное, подразумевают христианское принципиальное противление греху. Этот штамп произносится скорее в раздражении. Те, кто его произносят, в него не верят. Возможно, что это единственное из всего перечисленного, во что не верят. А с другой стороны, как же людям в миру хочется быть принципиальными и настойчивыми, достигающими поставленных целей. Так может быть для этого тоже следует принять христианские убеждения.
С легкой руки Достоевского пошел по миру гулять еще один штамп: “Красота спасет мир”. Библия действительно говорит, что мир духовный, мир вечный будет прекрасным и совершенным. Красота будет достоянием спасенных. Но что имел в виду Достоевский? Можно иметь только смутные представления: “Добро - прекрасно, а зло - безобразно”? Каков путь спасения в видении Достоевского? Пан философ делает какой-то очень, очень длинный крюк.
Бог попустит. Это верному Божьему дитю: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести."(1 Кор.10:13), - а тому, кто верен Богу только на словах, не известно, попустит ли. Бог допускает испытания и Своим верным для воспитания: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."(Ин.16:33). Но это не бедствие, и не неотвратимость, и не форс-мажор.
Люди заявляют о драгоценных камнях: “Это мой камень. Его полезно носить.” Может быть и полезно(?), пока в подъезде не оторвут вместе с ухом.
“Жену (мужа) надо выбирать по знакам зодиака”. А потом оказывается, что если бы взял первую встречную на улице, то она была бы лучше.
Логически пришли к таким выводам, что осталось добавить только представление бабушки, которая ставила в церкви свечки и Богу, и черту с заявлением: “Всюди треба приятеля мати”.
Представления о здоровье. Здоровье волнует всех и в том числе и тех, кто еще здоров.
Самое главное в жизни – здоровье. В это верят те, кто болеет. Но как только человек выздоравливает, то акцент в верованиях смещается в пользу других фантазий: о деньгах, об успехе, об отдыхе.
“Спиртное – зло, но сто грамм за обедом – можно, для аппетита”. Как-то никто не может сообразить, что тот, кто сейчас копается в мусорном баке, когда-то впервые выпил сто грамм для аппетита и совсем не намеревался в будущем искать закуску в мусорном баке.
“Пить можно, только в меру. Надо хорошо закусывать”. В таком случае можно пить и мышьяк, но надо определить меру и хорошо закусывать.
Все болеют.  Ну, во-первых, не все: "Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась."(Втор.34:7) А, второе, пробовал ли кто пожить, не согрешая, лет двадцать и оценить после этого свое здоровье.
Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет. Это произносится как шутка, как насмешка над не курящими и не пьющими. А что в этом смешного? Разве смерть без болезней и мучений не благо? А сколько таких, кто вопит о смерти, потому, что нет сил переносить боль?
“По утрам надо выпивать стакан воды. Яблочный уксус полезен. Зарядка по Микулину – встряхивание. Полезно почаще разряжаться (по Микулину). Полезно ездить на лошадях. Магнитный браслет полезен. Кремниевая вода полезна. Очень полезна металлическая пластина двадцать на двадцать см. для защиты от различных электромагнитных излучений.” И много много другого подобного этому.
То, что спорт – здоровье, мало-мальски образованные люди уже не говорят. А вот то, что физкультура – здоровье, это утверждают еще многие. Хотя проверить это не может никто и в это только верят. Но Бог говорит: "Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей."(Втор.32:39).
Бытовая “мудрость”. Такого рода сентенциями обладают все. Все знают, как правильно строить семью, как строить благополучный быт. У всех людей есть житейская мудрость, даже у тех, кто семьи никогда не имел.
“В доме всегда должен быть запас на всякий случай”. Выглядит очень правдоподобно. Только один из возможных контраргументов. Как много советских граждан имели сбережения в сбербанке? И сколько из них сумели их вернуть в первоначальной стоимости? А Христос говорит: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."(Мф.6:34).
“Нужно уметь постоять за себя”. И отправляют детей в секции по восточным единоборствам, где сознание однозначно деформируется. Для ребенка становится проще держать удар, ребенок удара не боится, но также ребенку становится проще ударить другого. Господь говорит: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"(Мф.5:39). Как такому ребенку позже принять такое утверждение Иисуса?
“Автомобиль должен сам себя кормить”. С одной стороны – это кокетство. Хочется ездить, а не ходить пешком. С другой – человек становится рабом автомобиля. Приходилось слышать: “Во дворе должен быть мотор. Хоть казенный.
“Каждый молодой человек должен послужить в армии”. Послужить в армии – это значит полгода быть забитым животным, а следующие полтора года или хотя бы полгода быть животным забивающим другого. Так уж ли это надо? Служили, служили, и, в результате, российская армия оказалась совершенно не готовой к войне в Чечне. Так что же это за служба?
“Если сам о себе не позаботишься, то никто не позаботиться”. Для скольких людей пришла старость и пришла нужда в помощи других людей. И уже нет упования на свои силы.
“Должно быть не хуже, чем у людей”. И закатывается свадьба на 200 персон, и делаются долги лет на пять, а дети через полгода разводятся.
Родственные представления. Это представления о семье, о семейных ценностях.
“У детей должен быть отец. Ребенку нужен отец.” Всякий ли мужчина может быть отцом? А ведь во многих случаях уже принимают всякого, какой подворачивается. Да и ребенку ли нужен этот мужчина?
“Семья самое дорогое”. Это одно из самых сильных человеческих убеждений. Ради семьи готовы жертвовать, жертвовать достатком, здоровьем, а то и жизнью. Но Толстой говорил, что нет таких преступлений, на которые не пошел бы человек ради семьи. А сколько склок, конфликтов и даже преступлений, которые совершаются в семье. Совокупный житейский опыт человечества учит, что мама - не самое дорогое, что дети - не самое дорогое, что муж - не самое дорогое, что жена - не самое дорогое, что брат - не самое дорогое, что сестра - не самое дорогое. Какими горькими бывают разочарования в семье. Христос говорит: "Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь."(Мк.3:32-35). Но это тоже вопрос веры.
“Не развелись из-за детей”. Это одно из сомнительных утверждений. Если муж и жена довели конфликтами отношения дошли до развода, и так все и осталось, то их детям можно только посочувствовать. Ценность ли такая семья? Если же смирились и примирились, то это еще куда ни шло и не в детях дело. Для постороннего такое утверждение может казаться весьма здравомыслящим. В действительности же этот мотив ценности не имеет.
“Я хочу быть за мужем. Муж должен обеспечивать так, чтобы я сидела дома.” Это очень заманчиво. Но хоть одна дает себе отчет, ради чего она должна сидеть дома? Хоть одна молодая женщина в нашей стране осознает, во что превратит её сидение дома, если она намерена только сидеть. Это одно из тех утверждений, что произносят, но имеют ввиду совсем другое.
Представления о воспитании детей. Этими представлениями располагают учителя, “продвинутые” родители, “образованная” интеллигенция.
С Запада движется система воспитания, которая кажется привлекательной. В её основе следующие идеи: “В промежутке от 6 к 10 годам система ставит целью иметь ребенка здоровым, счастливым, добрым и ласковым. Основные виды школьных занятий — игры, живое общение. Категорически противопоказаны насилие над личностью, муштра и ежедневное 5 — 6-часовое сидение в душном классе. В промежутке от 10 к 15 годам система ставит целью иметь подростка здоровым, общительным, в меру умным и настолько образованным, чтобы он мог реально представить себе, во-первых, что такое он сам («чего я хочу, что я могу и к чему я способен»), и, во-вторых, что такое мир современной взрослой жизни и рынок труда. Система отвергает принуждение и контроль знаний.” («Общее» образование, или Долой Гамлета из восьмого класса! Автор: Владимир ЗВИНЯЦКОВСКИЙ. Зеркало недели.) В действительном же образовании происходят странные метаморфозы. В сознании детей оседает много новейшего мусора. Справедливость оказывается просто равенством. Нивелируется квалификация, опыт и образование. И некому детям рассказать, что вся человеческая жизнь будет сопровождаться трудом и проблемами. Что человека должны сопровождать физический и интеллектуальный труд по совершенствованию своей личности. И некому детям рассказать, что шанс быть счастливым имеет каждый ребенок, но этот шанс только в Боге.
И еще один комплект педагогических мифов (Из статьи Владимира Карпычева “Мифы, которые убивают наших детей”). Здесь, пожалуй, особые комментарии и не нужны.
·        Есть люди серые и бесталанные, которым, чтобы чего-то добиться в жизни, нужно много учиться и работать. А есть способные и талантливые, у которых счастливая жизнь будет складываться сама собой легко и просто.
  • Человек должен добиваться успеха и финансового благополучия в раннем возрасте, в крайнем случае лет до 25, а если нет, то он неудачник.
  • Главное условие счастья — это деньги. То есть, главное иметь, а не уметь. Вот появятся деньги, а потом счастливая жизнь сложится сама собой.
·        Если у тебя не идеальная внешность, то ты уже неудачник по определению.
·        Самый вредный миф — это миф о «Большой Халяве». Каким-то непостижимым образом в наших умах живет вера в то, что человеку сам по себе может представиться шанс добиться успеха. Что настоящая удача и счастье не планируются и не достигаются целенаправленными усилиями. Что-то вроде желания получить прямо в руки большое красивое и вкусное яблоко, просто сидя под деревом, подставляя ладони.
Представления о счастье.  Еще одна сильнейшая “мировоззренческая” иллюзия. Мирской человек верит в то, что на земле можно найти или построить счастье.
Мальта - страна счастливых  Автор сообщения: IvaIra Дата: 11.1.06/10:39
Самые счастливые люди живут на Мальте, а самые несчастные - в Зимбабве и Украине. Таково заключение очередного ежегодного исследования профессора университета голландского города Роттердам Рута Винховена, который готовит уже ставший популярным всемирный «индекс удовлетворения собственной жизнью». Он опубликован сегодня в европейской печати.
Индекс сделан на основе опроса различных групп населения относительно их восприятия окружающей жизни и собственного положения.
Первое место в нем занял средиземноморский остров Мальта, 74% населения которого считают, что имеют счастливую жизнь. За ней следуют Дания, Швейцария и Колумбия – 73% жителей которых довольны своим положением.
Следующая группа стран включает Исландию, Ирландию и Нидерланды. Первую мировую десятку завершают Канада, Финляндия и Гана, где счастливые люди составляют 69% от населения страны.
Один из выводов профессора Винховена состоит в том, что в современном мире деньги не являются решающим фактором счастья. Так, Соединенные Штаты занимают в списке «счастья» 16-ю позицию и уступают Гватемале и Уругваю. Крупнейшие европейские державы - Великобритания и Германия находятся соответственно на 21 и 22 месте.
Замыкают список счастливых народов Танзания, Зимбабве, Молдавия и Украина, где не больше 20% людей ощущают себя счастливыми, сообщает ИТАР-ТАСС.(www.tass.ru)
Бог многократно и многообразно показывает каждому человек лично, что счастье на земле в материальном мире невозможно. Основная причина в том, что сама жизнь имеет предел - смерть. Библия утверждает: "...Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие."(Деян.14:22). Если это ждет верующих, то неверующих тем более. Любые ссылки на свой пример утверждающий обратное – просто иллюзия и самообман. Либо это обман, либо очень искренний самообман, либо это только приятный эпизод – миллион алых роз, а потом только воспоминания. Любые ссылки на чей-то пример – очень примитивная иллюзия.
После сорока лет каждому человеку в большей или меньшей степени хочется быть экспертом по жизни, то есть, по жизненным вопросам. Хочется учить кого-то как правильно жить. Хочется, чтобы как за Сократом ходила стайка учеников, и внимали, и ловили каждое слово. Но человек с таким набором расхожих мнений и стереотипов – убогое зрелище.
Фромм, упоминавшийся в начале статьи, будучи атеистом по убеждению, не мог допустить, того, что именно Учение Христа есть истинное мировоззрение, есть ИСТИНА. И это мировоззрение есть личная система верований человека. Христос говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает."(Мф.12:30). Если человек расточает, то расточит все, расточит и саму жизнь. Проявится это еще в земной жизни. Неверие как вероучение и есть тот мрак, в котором человек живет без Христа. Безбожный человек не просто в чем-то заблуждается, а в чем-то вполне здравомыслящий. Им движет законченный функционально полный комплект предрассудков, мифов, иллюзий, суеверий, тупых бессмысленных ролей, тщетных надежд. Его сознание – это мир абсурда: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,"(2 Фес.2:11). Такой эклектический набор убеждений – это религия, это система верований, но убогая и несчастная. Человек верит в то, что ведет его к разочарованиям. Для такого человека реальность – это неведомое ему гиперпространство. Мирской человек, отвергая Бога, строит для себя виртуальный фантастический мир, строит сказочный мир. Это тот мир, в котором он хотел бы обитать, но реальный путь, которым надо бы двигаться к этому миру – это путь в темноте, - это глупый, бессмысленный, а порой и жестокий лабиринт. Действительность, в конце концов, оказывается не красивой сказкой, а мрачным мокрым загаженным подвалом. К концу своего сознательного пребывания в этом мире мирской человек мыслит абсурдно, творит абсурд и абсурд получает от жизни в ответ.
В сознании некоторых людей их убеждения могут быть упорядочены и систематизированы. Идеи могут быть сориентированы для достижения одной цели. Как, например, система верований гуманиста. Гуманизм это ведь тоже попытка построить гармоничную систему верований. Свою систему верований может иметь бытовой атеист, наукообразный атеист, откровенный преступника, пожизненный лентяй, ловелас, иждивенец и т.п. Убеждения каждой, из перечисленных “систем”, тоже имеют свою концепцию. Но эта упорядоченность и систематичность ничего не меняет. Мусор из-за того, что он рассортирован по мешкам, не перестает быть мусором.
Если же говорить о гуманизме как системе, то это просто глупо. Содержание Гуманистических манифестов меняется с частотой замены женского нижнего белья. Как при этом гуманисту можно иметь в сознании нечто стабильное. В противоположность Гуманистическим манифестам Тора не меняется три с половиной тысячи лет. Новый Завет неизменен две тысячи лет. И сейчас в него невозможно ни добавить, ни убавить.
Что-то человек находит и накапливает в сознании уже, будучи взрослым, а что-то приобретает в детстве. Это страхи и фобии, предрассудки, иллюзии, заблуждения, приобретенные в семье, в школе или на улице. Но не важно то, откуда этот мусор попадает в голову. Важно то, что это управляет человеком. Ко всему, люди в миру могут искренне верить и не следовать тому, во что верят.
Кризис среднего возраста, конфликт детей и родителей, разочарования и депрессии. Нет ли у всего этого одного корня? Очень горько, когда мирские представления, иллюзии и предрассудки начинают рушиться. Человек в результате неудач начинает понимать, что он не прав в своих представлениях.
Всякий человек, отвергающий Бога, тоже верующий. Он имеет свое вероучение и живет в соответствии с ним. Но это вероучение ложного мертвого божества и, в итоге, вероучение сатаны.
Далеко не все христиане становятся людьми здравомыслящими и далеко не все освободили свое сознание от мусора. Многие, к сожалению, принимают Учение Христа поверхностно. Их жизнь часто бывает подчинена ритуалу и религиозному закону. Но важно то, что Библия показывает человеку, что то, чем он руководствуется в его жизни, сомнительно. Библия дает повод задуматься человеку над тем, чем он руководим в своей жизни. Затем Библия дает истинную систему ценностей. Сам же Христос помогает человеку усвоить и жить по этой системе. Христос также помогает человеку установить барьер, чтобы иллюзии и предрассудки не проникали в душу. Но даже среди христиан далеко не все идут по истинному пути последовательно и настойчиво.
Библия – это школа жизни. При настойчивом и постоянном изучении Слова Божьего наступает момент, когда человек начинает понимать, что он учит и исследует не просто библейские тексты. Библейский, религиозный, исторический фон уходит на задний план, и человек изучает и исследует саму жизнь. Библия дает систему реальных знаний, и учит человека жить по-другому, по-настоящему. А при такой жизни огорчений не будет.
Колесник Валерий
8 августа 2007 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий