Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 29 апреля 2016 г.

Жертва Христа


Жертва Христа

Трудно сказать, есть ли больше текстов, написанных в религиозном мире, чем текстов на тему жертвы Иисуса Христа. Тем не менее, написанное не сильно помогает читателю Нового Завета разобраться в самой идее происходившего две тысячи лет назад в Иерусалиме на Голгофе.
Учитывая метафоричность изложения: “…убелили одежды свои Кровию Агнца…” (Откр.7:14), – “…жертва за жертву…” (Фил.2:17), – “…Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо…” (1 Петр.2:24), – идея жертвы Христа настолько сложна для понимания и объяснения, что эта сложность дает повод для весьма жесткой критики и даже насмешек со стороны атеистов.  Например:
Ради искупления грехов человечества перед собой бог приносит самому себе в качестве судьи самого себя в жертву. Почему вообще богу, принимая во внимание его благость, прощающую натуру и может быть нужна жертва, тем более жертва самого себя?
Если бог действительно желает простить людей, почему он не может сделать без каких-либо жертв. При этом по взглядам богословов, жертва Христа искупает грехи уверовавших в бога, в жертву, воскресение Христа и живших в соответствии с моральными установлениями бога. Неужели, справедливый и добрый бог не способен присудить праведникам заслуженное без жертвы? Или может он не властен над законами своего божественного мира? Может подчиняется богам более высокого ранга и им требуется жертва, может бог-язычник, выполняющий ритуал своего культа?
Вся концепция жертвы бога богом богу представляет из себя богохульство на доброго, справедливого и мудрого бога, рисует его самодуром. Еще более странной кажется вся эта идея в свете спасения именно уверовавших в эту жертву. (https://vk.com/pages?oid=-4215395&p=%D0%96%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0)
Тем не менее, происходившее две тысячи лет назад в Иерусалиме на Голгофе было очень последовательно и логично. Смерть Иисуса логически следовала из природы Бога, из того какой Он есть, из Его милости и из Его святости. По-другому не могло быть. Мотивы происходившего, причины, все события и действия имеют свое объяснение в Библии.
Очень часто произносится утверждение: “Грех человека может быть искуплен кровью”. И для него как бы есть основанием библейский текст: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения." (Евр.9:22). Более того, грех искупляется кровью праведника: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим.6:23). В сознании верующих эти утверждения становятся стереотипами, не подвергающимися осмыслению. В устах проповедников и учителей это утверждения превращаются в мантры без объяснения. И получается, что одни говорят не задумываясь, а другие слушают не задумываясь.
Никто из верующих особенно не задумывается, почему именно: “Умереть за грешника должен тот, кто еще не согрешил. Должна быть пролита невинная кровь.” Почему должна была быть пролита невинная кровь? Почему праведник? Почему таким пригодным для жертвы оказался только Иисус?
Объяснение всему этому есть, но надо учесть много факторов. Если Бог установил правило: “за грех – смерть”, то это правило должно было выполняться. Грех – это поступок непослушания Богу, – акт непослушания Богу: "Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:"(Пс.77:38). Человек же не должен сетовать, почему так жестко, почему смерть, а должен помнить об этом правиле перед совершением поступка. Бог – Творец и вправе устанавливать правила для Своего творения. Какая смерть – физическая или духовная – не имеет значения. Согрешивший будет отделен или устранен от Бога.
Бог же и предложил выход. Пусть умирает за грешника кто-то. И тогда получается, что в случае согрешения либо умирает грешник, либо умереть должен был кто-то еще не согрешивший, чтобы умилостивить Творца. Это правило было установлено Богом на все время существования человека. А так как Бог последователен, то Он и это правило не отменяет. Итог: грех причиняет смерть. И надежды для грешника нет. Люди могут возмущаться, мол: “Почему Бог должен быть умилостивлен? Почему смертью?” Возмущаясь, сами того не замечают, что чувство справедливости есть в каждом человеке, и это чувство требует возмездия за преступление. От этого чувства не свободен никто, разве что требование справедливости может быть у кого-то большим, а у кого-то меньшим. Люди не осознают того, что чувство справедливости и требование возмездия – это качества унаследованные человеком от Бога, – это то, что значит: “…сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…” (Быт.1:26).
Но сначала умирали животные. Животные без греха и они как бы подходят для замещения грешника. Животные безгрешны, так они не имеют морального выбора, то они не могут грешить и такой смерти как бы достаточно, для умилостивления Творца. Но в действительности – это суррогатное возмездие за грех, недостаточное, неполное. Грешил человек, имеющий свободу выбора моральных решений, а умирает животное не имеющие морального выбора. Достаточная же смерть, – это смерть человека, кто не согрешил. Смерть же другого грешника ради грешника тоже недостаточна – грешник-заместитель тоже мертв – его просто нет, замещать не кем. Выход же, какой предложил Бог в отношении замещения греха смертью животного, был временным. Предложен был только израильтянам и только на время. Для успокоения совести кающегося израильтянина.
Почему же все-таки невинная кровь? Дело не в качестве крови. А в том, кто мог подойти к Богу, имея хотя бы какую-нибудь просьбу. А вот оказалось некому. Грешны все: "...Потому что все согрешили и лишены славы Божией," (Рим.3:23).
Дело не в том, что невинная кровь, не в том, чтобы был праведник для жертвы. А в том, что к Богу мог был подойти только тот, кто свят: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа." (Евр.12:14). Какой бы разговор не начинался у просителя с Богом, проситель должен был быть свят. И не имеет значения, дошел бы разговор до обещания жертвы или нет.
До Иисуса не было у человека возможности от рождения оставаться безгрешным или стать каким-либо образом праведным после согрешения. Мужи веры не были омыты кровью Иисуса, тем не менее, Бог их слышал. Бог попускал в молитвах приближаться к Нему некоторых людей – пророков. Несмотря на то, Новый Завет говорит: "Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного;" (Рим.3:9-10). Если во времена Ветхого Завета и до того Бог слышал Своих верных, то сейчас уже только так: "...Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят." (1 Пет.1:15-16).
Оказалось, что свят в какой-то момент был только Иисус. Только Он и мог подойти к Богу с просьбой.
Христиане молят Бога о прощении других. Казалось бы, нагрешил перед Богом сам лично, вот и разбирайся с Богом сам лично. Но это не так. Бог учил человека о том, что можно и нужно молить и о других. Вот пример:
Книга Бытия
20 глава
6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною; потому и не допустил тебя прикоснуться к ней.

7 Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.



17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать.

18 Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
Бог принимал молитву о других: "Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, - и Господь принял лице Иова." (Иов.42:8-9). Молельщики умилостивляли Господа молитвами и просьбами о других. Пророки часто и много молились о других людях, о народе, и Бог их слышал. А во времена Нового завета молитва о других – это норма: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне." (Иак.5:14).
Иисус в соответствии с тем, как учил Отец, подошел к Отцу просить о прощении других.
Бога можно было умилостивить просьбой, молитвой, искренним покаянием, жертвой животного. Но в каких-то ситуациях умилостивить не получалось – слишком велик был грех. И умилостивить гнев Бога можно было только смертью. Вот пример того, как чья-то смерть умилостивила Господа.
Вторая
книга Царств
1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.
21 глава
2 Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды.

3 И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?

4 И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас.

5 И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, -

6 из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.

8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,

9 и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.



12 И пошел Давид и взял кости Саула и кости Ионафана, сына его, у жителей Иависа Галаадского, которые тайно взяли их с площади Беф-Сана, где они были повешены Филистимлянами, когда убили Филистимляне Саула на Гелвуе.

13 И перенес он оттуда кости Саула и кости Ионафана, сына его; и собрали кости повешенных.

14 И похоронили кости Саула и Ионафана, сына его, в земле Вениаминовой, в Цела, во гробе Киса, отца его. И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того.

25 И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян.
Страшно? Да. Но Бог учит тому, чтобы человек думал до совершения поступка о том, что за грех пострадает и он сам, и дети: "...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исх.20:5-6). И не надо сетовать о том, что Бог суров и жестокосерд. Бог суров к грешнику, но милость Его к праведнику существенно превышает Его суровость. Предпочтительнее быть праведником.
Написано, что Христос погасил грехи многих: "...Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение." (Евр.9:28). Почему именно многих, а не только одного?
Отец допускает такое, что один человек может молить о другом, более того, о многих других. Почему Бог услышал одного? Потому что милость Бога велика: "Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!" (Пс.35:6). Милость до небес: "Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!" (Пс.56:10-12). Милость выше небес: "Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя." (Пс.107:4-5). Вот что пишет боговдохновенный автор.
Плач
Иеремии
3 глава
 21 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
 22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

24 Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

25 Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
“Обновляется” – это значит растет. Милость Божья к человеку растет от дня ко дню. Это значит, что Отец готов простить сегодня больше, чем был готов вчера.
Но если молить Бога, то с каким настроением? Два раза в день по пятнадцать минут? Нет! Молятся и плачут. Бога умоляют не по часам, не по расписанию. Вот так как умоляет пророк:
 Плач
Иеремии
1 глава
 14 Ярмо беззаконий моих связано в руке Его; они сплетены и поднялись на шею мою; Он ослабил силы мои. Господь отдал меня в руки, из которых не могу подняться.

 15 Всех сильных моих Господь низложил среди меня, созвал против меня собрание, чтобы истребить юношей моих; как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды.

16 Об этом плачу я; око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог.

17 Сион простирает руки свои, но утешителя нет ему. Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его; Иерусалим сделался мерзостью среди них.

18 Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен.
Иисус вполне с тем, как учил Отец подошел к Отцу просить о прощении многих других.
Молитва и прошение о других – это проявление любви. Но это не просто минутная молитва за столом перед обедом. Может быть, что Господа придется умолять и упрашивать, и может не хватить у молельщика слов. Молельщики готовы были ущемить себя, свою душу ради того, чтобы Бог их услышал. Молельщики постились, жили в шалашах, одевались в простую одежду, во многом для себя отказывали. Но иногда оказывалось, что грех был такой, что Бог уже не слышал молельщиков, не слышал пророков. Иеремию Бог не услышал. Хоть это был пророк Божий.
Иеремия
7 глава
13 И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, -

 14 то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.

15 И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.

16 Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя.

17 Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима?

18 Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня.

19 Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?

20 Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет.
Грехов иудеи натворили столько, что Бог уже не стал слушать Иеремию.
Иеремия
11 глава
 13 Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников постыдному, жертвенников для каждения Ваалу.

 14 Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем.
Служение человеку без любви к человеку в Божьих глазах не имеет ценности. Какие бы там не были мотив. Правильный мотив один – люби ближнего как самого себя.
Первое  Коринфянам
 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
13 глава
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Также и служение Иисуса не было формальным, не было некоей “обязаловкой”. Не было просто работой по уставу, по инструкции, по руководству. Сочувствие и сострадание вот что двигало Иисусом, когда Он смотрел на иудеев: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37). Судьба человечества не решалась на Олимпе среди праздных богов. Горечь и сожаление кающегося грешника, его боль может быть понятна только человеку: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа." (Евр.2:17). Христос стал как человек. И боль за человека прошла через Его душу. Он осознал эту боль и потому заступился перед Отцом за человека. И в этом тоже любовь Иисуса к человеку.
Также о любви к человеку свидетельствует моление Иисуса о других уже на кресте: "И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий." (Лк.23:33-34).
Написано: "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их." (Ин.13:1). И вот вопрос – что значит: “до конца возлюбил”? Это значит возлюбил так, готов не просто молиться с постом, но что готов отдать Свою жизнь за сущих в мире. И это соответствовало Его убеждениям, Его принципам, Его Учению: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Ин.15:12-13).
Иисус отдал Свою жизнь не по закону Моисея. Закон ничего подобного – человеческих жертв – не определял. Иисус отдал Свою жизнь также и не по принуждению, не по долгу, а по Своему личному выбору: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего." (Ин.10:17-18). Это тоже есть любовь к человеку. Это есть “до конца”. В этом тоже любовь к человеку.
Но, все-таки, почему должна было произойти именно смерть? Можно попытаться представить себе некую ситуацию – разговор с Богом. Некто верный просит Бога о чем-то для себя или для кого-то. Господь соглашается. Но вот, тот же верный просит Бога еще о чем-то, более важном. А Бог не соглашается. Но если попросит пророк, то Бог согласится, потому что это пророк. Но возможна и такая просьба, что и пророку Бог не ответит: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут." (Иер.15:1). Бог устанавливает приоритет для верных Божьих людей: "...Сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог." (Иез.14:13-14). Кого-то слышит, а кого-то – нет. О чем-то слышит и откликается, а на что-то не откликается: "Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души." (Иез.14:19-20). Но возможна и такая ситуация, когда и пророкам Бог бы не ответил, как не ответил Аврааму.
Книга Бытия 18 глава
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.

23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?

24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?

25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.

27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:

28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.

29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.

30 И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

31 [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.

32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Аврааму не откликнулся, но возможно откликнулся бы только на просьбу Своего Сына.
И еще одна гипотетическая ситуация. Пусть человек, прося Бога, ничем не собирается жертвовать, а Бог откликается на его просьбу. Человек просто помолился. Но вот в другом случае Бог не слышит молитву, пусть человек и верен. Ведь не смогли же ученики Иисуса изгнать из человека беса. И человек готов жертвовать, поститься, смирять себя, умолять Господа с плачем, и Бог откликается: "И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его." (3 Цар.21:28-29) или вот еще о том же: "Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей." (Ис.38:2-6). Но возможно такое, что человек готов жертвовать многим, и умолять, но Бог не отвечает. И тогда человек готов пожертвовать ради своей просьбы самым дорогим – своей жизнью и Бог отвечает. Такая ситуация похожа на торговлю с Богом и вряд ли она была когда-либо. Но жизнь Свою Иисус предложил для умилостивления Богу именно потому, что это было самое важное, что мог предложить.
Эти две ситуации вряд ли имели место, но они приведены здесь для того, чтобы читатель осознал, что умилостивление Бога за грехи человечества произошло потому, что для умилостивления Самое дорогое Богу Существо (единственный и любимый сын Божий) предложило Свое самое дорогое, чем это Существо обладало – жизнь. Вот потому Отец откликнулся на молитву Иисуса и согласился принять эту жертву.
Кроме того, Иисус пожертвовал очень многим даже если бы и не было смерти на кресте. Ради Своего земного служения Он пожертвовал земными радостями – домом, семьей, любимой, детьми, внуками. В Его служении не было отпусков, ротаций, турпоездок на Мальдивы или на Гавайи.  Он отказался от земного царства. А ведь как земные цари бояться расстаться с престолом. Иисус же пожертвовал всем. Все эти жертвы были дополнительными аргументами для того, чтобы Отец услышал Иисуса. И в этом тоже величие жертвы Христа.
Иисус был Сыном Божьим. “Сын Божий” – это не просто титул. Он реально был сыном Отца Небесного. Это самое дорогое у Отца, – это было то, в чем Отец не чаял души. И потому Отец готов прощать грехи всем кающимся. Даже если все человечество вздумает покаяться, то и тогда Бог простит. Это природа Господа – милость до небес. Вот потому смерть Иисуса и умилостивила Отца: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира." (1 Ин.2:1-2).
В этот момент следует приостановить чтение и задуматься: “Иисус умилостивил Отца и за меня, за мои грехи”. Размышление над темой “Жертва Христа” не должно быть нейтральным, академическим, но глубоко личным, осмысленным, волнующим и наполненным сильнейшей благодарностью Христу.
Написано: "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши." (1 Ин.4:10). Когда говорится о том, что решение Иисуса было личным решением, то при чтении стиха, может возникнуть вопрос: “Как же личное, вот же, Бог послал Иисуса”. Но это и личное решение Отца Небесного. И эти утверждения и последующее трудны для понимания, но их можно и нужно вложить в голову. Это личный труд всякого верного Божьего человека и этот труд, как правило, результативен. Искупление ещё более славно и величественно, чем можно представить. Иногда говорят: “Что за отец, который сына отправил на страдания?” Но Господь отдал за человека часть Самого Себя, часть Своей сущности: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:" (Ис.43:25). Иногда родители готовы страдать за ребенка, готовы отдать жизнь свою, чтобы только он не страдал из-за серьезной болезни. Готовы реально или нет, случалось ли подобное когда-нибудь или нет. Не известно. Но Бог это сделал. Отец Небесный Сам страдал на кресте за Свое творение, за человека.
Существует заблуждение, что в какой-то момент грех мира лег на Иисуса. Так может показаться после прочтения стиха: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." (Ин.1:29). Но это не так. Грех мира не лег на Иисуса. Он остался безгрешен. Слов “на Себя” в ранних версиях библейского текста нет. Иисус грех взял, но на Себя не повесил. Иисус взял грех и отбросил. Как это видно из следующего стиха: "Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой."(Ис.38:17). В Новом Завете многократно повторяется идея о том, что Иисус безгрешен: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2 Кор.5:21), – и – "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха." (1 Ин.3:5).
Человек же должен согласиться с тем, что за него кто-то умер. Это первое. Второе то, что человек должен быть благодарен Тому, Кто за него умер. А не просто потребительски принять смерть Иисуса в качестве своего искупление, и заниматься дальше своими делами.
Христос умер за тех, кто искал с Ним встречи: "Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;" (Гал.1:4), – кто не лукавит и не грешит. Какой смысл умирать за упорствующего грешника? Грешник отвергает моление Иисуса к Отцу, поэтому ему ничего и не зачтется. Он и не будет спасен.
Бог хочет, чтобы все люди спаслись: "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (1 Тим.2:4). Но спасутся не все. Грех прощается тому, кто принимает жертву Христа с благодарностью и кто признает безусловное господство Христа над собою. Господство Христа – авторитет старшего брата для младшего. В этом господстве для человека нет ничего унизительного. И только после этого кающийся грешник искуплен (выкуплен), прощен и спасен. Но спасен только в надежде: "Ибо мы спасены в надежде…" (Рим.8:24). Человек получает только шанс на спасение. Это то, чего не имеет грешник в миру, кто не признал Христа как Спасителя и Господина. Этот шанс вполне можно потерять. Учение Христа неоднократно напоминает о духовном бодрствовании и святости: "Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь," (2 Пет.1:10). В качестве признания и благодарности Иисусу человек должен признать Его своим Господином и Спасителем. Только такие отношения между Христом и человеком могут быть гармоничными. В этом и есть суть жертвы Христа для человека.
Колесник Валерий
27.11.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий