Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 20 июня 2016 г.

Европейские ценности. Какова действительная цена?


Европейские ценности. Какова действительная цена?

В связи с изменением вектора развития, в Украине много разговоров об ассоциации, о вступлении в Европейский Союз.  Но любые разговоры о европейском векторе развития следует начинать с того, кто такие европейцы и какое у них мировоззрение. Какие мы и какое у нас мировоззрение. Должны ли поменять что-то в своём сознании, в своем менталитете? Если менять, то что? Что следует считать цивилизационной, мировоззренческой ценностью?
Что следует принимать, а что – нет?
Ценностями же — общемировыми и обязанными своим рождением той самой Европе — практически повсеместно признаются совсем другие понятия: верховенство права или плюрализм мнений, а более всего — человеческая личность и ее достоинство. В этом-то состоит отличие европейского от иных ойкумен с их коллективной и иной надиндивидуальной ответственностью, а также вполне отъемлемыми правами и свободами. Источник здесь.
Все ли перечислено в цитате или есть еще нечто? Что реально ценно, что нет? Существуют ли критерии, с помощью которых можно оценить саму ценность? Есть ли некий абсолютный стандарт, с которым можно было бы сравнить европейские ценности? Да и не только европейские, но ценности любого общества, любой страны или цивилизации. Есть. Учение Христа. Именно с точки зрения Учения Христа автор и попытается оценить тот набор ценностей, что называется европейскими.
1. Единство Европы. Это – шенген, единая валюта, зона свободной торговли. Это также Европейский таможенный союз, европарламентаризм, интеграция в оборонной и политической сферах. Все перечисленное есть те факторы, что содействуют взаимопониманию между странами и народами, повышению благосостояния европейцев, улучшению окружающей среды, повышению обороноспособности. Те взаимоотношения, что установились сейчас в Евросоюзе разительно отличаются от тех “традиций”, что управляли Европой ранее в течение тысячелетий – местные и глобальные конфликты, войны, кровопролитие. В плане единства, несмотря на существующий евроскептицизм, перспективы хорошие – это предполагаемая зона свободной торговли с США, – это глобализация – как открытость границ и взаимодействие.
Богу это угодно. Господь Бог так и планировал, что люди будут жить по всему миру каждый в своей деревне. Будут жить мирно и тихо. Не будет никаких границ и размежеваний. Люди будут путешествовать, куда им вздумается без каких-либо ограничений – если только будут средства для этого. Будут общаться все со всеми – если сумеют преодолеть языковые барьеры.
Без сомнений, Украина должна стремиться в среду европейских государств. Должна открыться для взаимодействия и общения и для Украины должна быть открыта Европа.
Единственная проблема европейского единства в том, что, несмотря на его многоплановость, единство внешнее. Не внутреннее, не ментальное, не духовное. Но об этом будет больше сказано при обсуждении мультикультурности.
2. Социальная справедливость. Когда говорят о равенстве, то подразумевают много различных аспектов. Но следует выделить два из них: равенство в удовлетворение основных потребностей (в пропитании, крове, безопасности, поддержании здоровья, культуре и образовании) и равенство стартовых возможностей для человека в начале его жизненного пути. Для того, чтобы обеспечить равенство возможностей необходимо отнять у одних и отдать другим. И не существенно как это обосновано и как происходит. Несмотря на то, что перераспределение средств может быть закреплено в законах или даже в конституции. Именно эти два аспекта стоят в оппозиции тому порядку в мире, что установил Бог. Именно эти два аспекта равенства являются теми растениями, что не Бог насадил, и, следовательно, искореняться. Христос не устанавливал на земле уравниловку. Он призывал к тому, чтобы юноша отдал имущество нищим – чтобы поделился с ближним. Призывал, но не вынуждал.
Стремление к социальной справедливости в том смысле как сейчас это понимается в Европе не является ценностью с точки зрения Учения Христа. Более детально об этом можно прочитать здесь.
3. Частная собственность. То, что собственность должна быть защищена законом и государством, есть норма на Западе, и в странах с развитой демократией. Установка на то, что собственность должна быть защищена, угодна Богу. Более аргументированное объяснение этой идеи есть здесь.
4. Справедливый суд.  Безусловно – это ценность угодная Богу. Коррумпированный суд оказался для Украины тяжелейшей проблемой, бременем, удерживающим Украину в движении к справедливому обществу и сильному государству. Это безусловная мировоззренческая ценность, которая должны быть принята в Украине.
Втор.1:16 И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;
Пс.81:1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Пс.81:2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Пс.81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
Пс.81:4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
Зах.7:9 так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему;
Зах.7:10 вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.
Бог осуждает несправедливый суд.
Иер.5:27 Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели,
Иер.5:28 сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.
Иер.5:29 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
Только справедливый суд – это хорошо и угодно Богу. Но для того, чтобы в обществе установились гармоничные отношения этого мало. Справедливый суд – это важный шаг в правильном направлении, но только один – первый.
5. Верховенство права. Государством должен управлять закон, а не мнения и желания, не телефонное право. Но вот вопрос, что должно лежать в основе права? Что является сутью правовой системы? Бог дал древнему Израилю правовую систему и в ее основе лежала любовь к ближнему и любовь к Богу.
Неем.9:13 И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые.
Пс.118:75 Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Закон, правовая система должны быть согласованы с Учением Христа. Не в угоду олигархам, авторитарным правителям, царям. Не должно быть «Закон — что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Правовая система также не должна содержать в своей основе вероучения конфессий и деноминаций, а именно Учение Христа. Автор отдает себе отчет в том, насколько это сложно сделать.
Справедливый суд и правовая система в основе которой заповеди любви к Богу и ближнему – это идеальная предпосылка и основа для того, чтобы в обществе были гармоничные отношения.
6. Борьба с коррупцией. Отсутствие коррупции – это благо для страны, для государства. Коррупция – это воровство. Воровство осуждается Богом. Воровство, взятки – это то же, что грабеж.
Мих.7:2 Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.
Мих.7:3 Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело.
Прит.15:27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
Ис.1:21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.
Ис.1:22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;
Ис.1:23 князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
Прит.29:4 Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее.
Конечно, коррупция есть и в Европе (источник здесь), и в США, и демократических странах Азии. (Источник здесь) Но вопрос в масштабах. И в том, ведется ли последовательная борьба с коррупцией. Да, ведется. Системно, на государственном уровне вполне можно организовать борьбу с коррупцией. И эффект несомненно будет достигнут. Но в какой степени? Если принять суммы уворованных в 2013 году денег при Януковиче за сто процентов, то можно только предполагать на сколько процентов при активной и системной борьбе с коррупцией можно будет снизить суммы уворованного – на пятьдесят, сорок, тридцать. До нуля коррупцию можно опустить только в том случае, если будет установлен внутренний барьер в сознании человека. Если с детства каждому человеку будет внушаться, что воровство, взятки, мошенничество – это зло. И только если этот барьер установится, то тогда коррупции и не будет. Но нигде в мире не получилось достигнуть такого уровня. Но к этому следует стремиться. Борьба с коррупцией всеми возможными средствами – это реальная ценность, установленная Богом.

7. Открытость. Речь идет об открытости общества и институтов власти. Речь идет о прозрачной работе правительства, парламента, президента, суда, и т.п.
В Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании — и сотрудники СМИ, и даже рядовые граждане имеют право доступа к документам, которые поступают в государственные учреждения, даже если речь идет о налоговой декларации соседа! Источник здесь.
Вопрос не в том, что власть должна быть открыта, а в том, что любой человек привлекателен, если он открыт людям. Бог приветствует и поощряет такой стиль жизни. Открытое общество – это то общество, которое строится Богом как Вселенская Церковь Христова, как то общество, что называется Царством Небесным.
Быть открытым полезно и для обычного человека, и для человека, облеченного властью. Открытыми были герои веры – Давид, Самуил. Это были те, кого Бог оценивает положительно.
1 Цар.18:16 А весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил пред ними.
1 Цар.7:15 И был Самуил судьею Израиля во все дни жизни своей:
1 Цар.7:16 из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал и Массифу и судил Израиля во всех сих местах;
Открытыми и доступными людям были Иисус, апостол Павел и остальные апостолы.
2 Кор.5:11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
Закрытость в Библии осуждается. И большая вероятность того, что закрытостью сопровождается зло.
Прит.28:13 Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.
Быт.4:6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Быт.4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Иов.31:33 Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои,
Иов.31:34 то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери.
Примером закрытого общества был СССР, начиная со Сталина до Андропова и Черненко. Грифом секретности закрывались и достижения государства, и провалы. Закрывались и технические секреты, и социальные явления. При этом вся советская разведка воровала технические достижения на Западе. Сейчас в РФ постепенно закрывается государственная статистика, закрываются потери в войне на Донбассе, ограничивается выезд за рубеж, вводится цензура. Государство закрывается.
Учение Христа предупреждает, что укрывать злые дела бесполезно. Все равно рано или поздно будут открыты дела как добрые, так и злые.
1 Тим.5:24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии.
1 Тим.5:25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
Открытость – это открытые доходи и расходы госчиновников. Это то, к чему Украина постепенно приближается. Открытость – это доверие психологу и психотерапевту. В СССР скрывались любые свои психические или психологические проблемы.
Открытость человека, как и государства – это косвенное свидетельство того, что и человеком, и государством делаются добрые дела, а не злые. Открытость – это мировоззренческая ценность, угодная Богу.
8. Feedback. Речь идет об обратной связи – от общества к власти. О доступности для обычного человека чиновников и руководителей. Это различные приемные – депутатов, органов власти, это возможность доступа через интернет.
Доступность власти поощряет активную жизненную позицию обществ – митинги, демонстрации, опросы, освещение в прессе. Доступность власти поощряет высокую личную ответственность гражданина. Несмотря на то, что есть перегибы – неоправданные забастовки, демонстрации, превращающиеся в погромы.
В общем аргументация та же, что и в плане открытости.
В Европе есть обратная связь между властью и обществом, и это угодно Богу.
9. Приветливость. Кто посещает страны Европы или США, обращают внимание на приветливое отношение между людьми. Незнакомые улыбаются друг другу. С точки зрения Учения Христа — это нормально и естественно: “рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,” (2Тим.2:24). Это одна из сторон милосердного отношения к человеку, к ближнему. Приветливость – это ценность угодная Богу.
10. Скромность. Цитата о скромности в Франции.
Представьте себе, скажем, хоть Францию. Что бросается в глаза в людях, когда немножко тут потусуешь? Я вам скажу, что.
Скромность. Маленькие машинки. Велосипеды и мотороллеры. Маленькие квартирки с тонкими стенами. Простая одежда. Бутерброды с водой или дешевым вином. Кафешки, где можно обойтись одним кофе за вечер.
(не все же романтика)
Эта скромность охватывает все слои общества, даже зажиточные. Показывать, что у тебя есть деньги, не принято. И не принято стесняться того, что у тебя их мало. Потому что ощущение, что у всех мало. Это объединяет. Государство живет на зарплату, все платят налоги. Источник здесь.
Безусловно – это ценность. Бог учит человека быть скромным: “Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;” (1Фесс.4:10,11). И для Украины, где в селах уже в семидесятые годы умудрялись делать свадебные торжества на сто пар, где в начале девяностых на кредит первым делом покупал иномарку, – скромности недостает. Украинцам исключительно важно научиться жить на зарплату и вести себя скромно. Это едва ли не самый главный путь, который обеспечит работающим достойную зарплату, а пенсионерам – достойную пенсию.
11. Отсутствие сословий. В демократических странах нет наследуемых должностей президентов, премьер-министров. Если и есть наследуемые титулы и должности, то это скорее декоративные или ритуальные. Каждый человек имеет равные возможности для получения образования и для карьеры. Конечно, такое положение угодно Богу. Эта идея, как принцип должна быть принята в Украине. Но принцип отсутствия сословий надо будет сохранить в жизни общества. Это не так просто.
Российская империя был разделена на сословия. (Источник здесь). Не было ли такое разделение общества на страты одной из причини разрушения этой империи? Ведь Бог гордым противится.
Человеческая гордость всегда будет придумывать повод для возвышения. И не избежать рождения всяческих псевдоэлит.  Менее одного поколения достаточно, чтобы появлялись партийные, чиновничьи, корпоративные и прочие так называемые элиты. В Советском Союзе, где все были равны, благополучно сформировались династии и кланы дипломатов, партийных и государственных чиновников, кланы чиновников от науки и т.п. И не так просто было попасть в какой-либо из этих кланов.
12. Свобода. В демократических государствах декларируется высокая степень свободы личности, безопасности и прав личности. Трудно описать все аспекты свободы личности.  Люди пытаются определить свободу личность в виде конкретных показателей как например здесь:

В Индексе человеческой свободы (ИЧС) впервые предпринята попытка интегрально оценить отдельные свободы, измерение которых серьезно продвинулось в последние десятилетия. Индекс включает в себя 76 показателей личных, гражданских и экономических свобод, отражающие десять сфер человеческой деятельности:
— верховенство права,
— безопасность,
— свобода передвижения,
— свобода религиозной деятельности,
— свобода ассоциаций,
— свобода выражения,
— размеры государства,
— качество правовой системы и защита прав собственности,
— доступ к надежным деньгам,
— свобода международной торговли,
— регулирование бизнеса, труда и кредита. (Источник здесь)
Библейское понимание свободы представлено здесь. СВОБОДА человека – это его право пользоваться теми возможностями, что ему дал Бог. НЕСВОБОДА человека – это его возможности, урезанные вопреки воле Божьей. Европейские принципы свободы личности близки к такому пониманию, и они безусловно благо.
13. Свобода СМИ. Свобода прессы, как часть просто свободного общения между людьми, и как один из аспектов свободы личности вообще, – это благо. Это дар от Бога. И, естественно, что это есть мировоззренческая ценность. Однако свобода СМИ должна быть сбалансирована законами защиты личности от вмешательства в частную жизнь индивида.
СМИ в Украине страдают искажением фактов. СМИ иногда выдают неприкрытую ложь, фальшивые опросы общественного мнения, тенденциозную аналитику, продвигаемую корпорациями, государством, партиями, социальными группами. СМИ могут превращаться в средства пропаганды. СМИ потворствуют гедонизму общества. СМИ, как правило, не заинтересованы в формировании положительного образа гражданина передовой и продвинутой демократической Украины. А ведь это следует делать. По большому счету, не может быть абсолютно честных, не предвзятых и “объективных” СМИ.
Вместе с утверждением свободы СМИ необходимо устранить те беды, упомянутые выше. Иначе эта свобода превратиться во вседозволенность и вакханалию лжи.
14. Плюрализм мнений. Терпимость (толерантность) к чужому мнению как следствие терпимого отношения к человеку – это безусловно ценность от Бога. Это норма жизни, которую Бог предлагает человеку. И не только в религиозной среде.
Рим.14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
1 Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Предыдущая цитата звучит также по-другому: “Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись вам полезные”. То есть, чтобы открылись полезные идеи. Бог предлагает не спорить до посинения, защищая свои мнения и фантазии, а подождать, пока не практике не обнаружиться, кто прав, а кто – нет. Но именно мнения есть та внешняя причина, что привела к разделению (продолжает причинять) христианский мир и секулярное общество.
Терпимость к мнению – это есть благо, но важно иметь критерий правильности мнения. Далеко не все мнения равноценны. А так как такого этического критерия в современном секулярном мире нет, то порядочность и честность вынуждена сосуществовать с беспринципностью.
На уровне межгосударственных отношений в современной истории Европы это проявилось многократно. Беспринципность и безответственность проявились в Мюнхенском сговоре, когда западные страны сдали Чехословакию Гитлеру. В новейшей истории так называемая толерантность проявилась в том, как отмахнулись от Молдовы и оставили Приднестровье России. Это то, как закрыли глаза на то, что Россия оккупировала часть Грузии. Это то, как готовы уже были сдать России Крым. Таких примеров можно привести значительно больше. В разное время в положении оставленных или преданных оказывались Финляндия, Польша, Израиль, Хорватия. Движимый эгоизмом западноевропейский политикум готов умиротворять агрессора любой ценой. Лидеры западных стран очень часто не находили политической воли назвать виновника агрессии, и не противостояли злу до конца. Это есть проявление искажения и слабости идеи толерантности.
Под видом толерантности звучат требования убрать нательные крестики у сотрудников в офисе, не устанавливать елки на площадях. К верующим (к христианам) далеко не толерантное отношение в СМИ. Христианам порой отказывают в приеме на работу в некоторых государственных или научных учреждениях из-за их убеждений.
Вряд ли можно оставаться терпимым к пропаганде войны, насилия, агрессии, сексуальных извращений. Но из-за того, что нет четких критериев добра и зла, нет возможности запретить подобное в СМИ. Толерантность опосредовано содействует росту внутреннего напряжения в обществе, к социальным конфликтам.
Все мнения мировоззренческого этического плана очень условно с большими или меньшим приближением можно разделить на две категории моральные (нравственные) и не моральные (не нравственные или даже безнравственные). Не моральные всегда будут в агрессивной оппозиции к моральным. Поэтому толерантность в секулярном мире – это фикция.
Толерантность как принцип – это благо, но реализуется на практике далеко не самым лучшим образом. Но пусть толерантность будет нормой и в Украине хоть на том уровне, какой есть в продвинутых демократических государствах.
15. Мультикультурализм. В Википедии можно найти определение этого принципа.
Мульти­куль­ту­ра­лизм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Идея мульти­куль­ту­ра­лиз­ма выдвигается главным образом в экономически развитых странах Запада, где наблюдается значительный приток иммигрантов. В современной Европе мульти­куль­ту­ра­лизм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира». Источник здесь.
В основе мульти­куль­ту­ра­лизма лежит парадигма постмодернизма – все философские, политические, эстетические, религиозные взгляды и убеждения имеют равное право на существование. Возможно, что первым постмодернистом был Пилат.
Иоан.18:38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
Толерантность как терпимость к человеку, должна дополняться критериями добра и зла. В обществе должна быть возможность критиковать, осуждать или даже запрещать идеи или доктрины в основе которых неуважение или ненависть к человеку. Но так как общепринятых и обоснованных критериев добра и зла в современном обществе нет, то и существует пропаганда агрессии и ненависти к человеку.
То, что это сомнительная ценность говорят многие люди. Заявления и политкорректные, и не совсем политкорректные как например вот это:
Еще одной европейской ценностью является мультикультурализм. Он гласит, что все культуры замечательно важны; что каждый иммигрант, приехавший в Швецию или Голландию, имеет право на сохранение своих замечательных традиций, и что если кто-то не понимает, например, какое это счастье для арабской женщины, когда ее брат имеет право убить ее за прелюбодеяние, или какое это счастье для шестилетней сомалийки, когда ей обрезают без анестезии половые губы кухонным ножом на обеденном столе, — то он козел, фашист, ретроград и пр.
Кроме того, эгоизм человека, в том числе и национальный, не позволит сосуществования культур. Реально мультикультурализм не ценность.
В 2011 году президент Франции Николя Саркози в ответ на вопрос о мультикультурализме во время эфира на канале TF1 заявил о полном провале политики мультикультурализма во Франции: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало — об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно. Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию. Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции» [2][12] Источник здесь.
Условия для мирного сосуществования наций и этносов создал Христос, предложив людям Свое Учение. Только Учение Христа есть плавильный котел сначала для мнений, а затем и для стран. Единство может быть только в Церкви Христовой.
Еф.2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
Еф.2:12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Еф.2:13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Еф.2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Еф.2:17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
Еф.2:18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Еф.2:19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
Еф.2:20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
Еф.2:21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
Еф.2:22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Разные культуры и идеи могли бы существовать в пределах одного государства или между государствами, но при условии существования сильной национальной идеи. Идеи, которая могла бы доминировать над другими культурами, прежде всего, своим миролюбивым отношением к человеку и твердым противостоянием злу, чего в Украине, к сожалению, нет.
16. Достоинство человеческой личности. Хоть в развитых демократических странах и декларируется защита достоинства и прав личности, трудно говорить о достоинстве личности, так как не существует научного объективного фундаментального определения личности. Хоть как-то можно определить личность в контексте конкретной страны, корпорации, партийной системы. Но дело в том, что сами эти понятия – страна, нация, корпорация, партия, – не имеют определения. Имеется ввиду такое определение, в основе которого была бы развитая всеобъемлющая философская идея, объясняющая природу личности или объединения личностей. Современное общество не имеет идеи, которая объясняла бы кто такой человек и в чем смысл его существования. Философии современного секулярного общества – это мешанина, состоящая отчасти из принципов Учения Христа, а далее только одному Богу известно какая эклектика – социализм, прагматизм, национальный эгоизм, гедонизм, постмодернизм и т.д. и т.п.
То, что понятие “Достоинство личности” не определено на практике проявляется в том, что в европейском сообществе продолжают существовать национальное чванство, расизм в сознании и в виде расистских и фашистских группировок, кровопролитные разборки между футбольными фанатиками, демонстрации с погромами, участники которых представляют отдельные религиозные или национальные группы.
В настоящее время достоинство личности определяется набором тех прав, что спонтанно оформились в течение нескольких последних десятилетий в развитых демократических странах, и которые перечислены в этом тексте. Понятие “Достоинство личности” не является результатом последовательных научных исследований, не является результатом объективного развития. По большому счету никто не имеет ясного понимания того, какая личность имеет достоинство, а какая – нет.
Только Бог дает идеал личности, только Бог дает определение совершенной личности. Христос – это личность, имеющая высшую степень достоинства.
Еф.4:12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Еф.4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Предел стремления в развитии личности – это личность Христа. В своем земном существовании совершенная личность – это совершенный служитель, в небесном – божество. Бог видит человека вот таким и дает для человека как для личности вот такую перспективу.
1 Иоан.3:1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
1 Иоан.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Вот именно такое понимание достоинства личности вполне могло бы удовлетворить всех. Но люди готовы иметь такими ближних, но сами не стремятся к этому идеалу. Такого понимания личности нет ни в Европе, ни в Украине, а то, что есть – это суррогат и эклектика.
17. Всеобщее избирательное право. Короткую историю возникновения всеобщего избирательного права можно прочитать в Википедии. Всеобщее избирательное право – это одно из средств, с помощью которого реализуется демократическая система управления государством. Оно реализует возможность народа управлять государством как когда-то объявил Авраам Линкольн: « … правление народа, волей народа и для народа никогда не исчезнет с лица земли»...Президент Авраам Линкольн Геттисбергское обращение, 1863 г. Звучат эти слова весьма привлекательно. Но как оказалось демократия весьма сложная система управления. Ко всему несовершенная и исполнена внутренних противоречий.
В XX и XXI веке вновь возникла критика всеобщего права голоса. Причиной отрицательного отношения ко всеобщему избирательному праву может являться «демократический пессимизм», то есть вера в то, что избиратели из-за глупости, невежества или по причине индифферентности не способны выбрать лучших кандидатов[8]. Вернулась так же критика всеобщего избирательного права из опасений его угрозы предпринимательским свободам и правам собственности[9]. Существует также религиозная критика всеобщего права голоса[10]. Источник здесь.
Сейчас в Украине беда ненамного меньшая чем война – популизм. Популист презирает того, к кому обращается с экрана телевизора, но его слушают, слушают порой с упоением. Сейчас лица некоторых политиков в Украине – депутатов Рады – во всяком вменяемом человеке вызывают рвотный рефлекс, но, несмотря ни на что, у этих политиков есть приверженцы и благодарные слушатели.
Бог предупреждает человека:
Исх.23:2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;
Но именно так и происходит. Популисты следуют за непродуманными и эгоистическими желаниями народа на зло этому же народу.
Демократия предоставляет право выбора для тех, кого в интернете называют безмозглой ватой. Популисты этим пользуются. В сознании электората должна быть единая и разумная система ценностей. Но если это будет, то тогда не нужна власть.
В обществе также должна быть система, предотвращающая возможность манипулирования общественным мнением. Но пока что эффективного механизма для этого нет. И перспективы для создания такого механизма не видно. Потому что этот механизм должен быть прежде всего в душе человека.
Для того чтобы демократическая система управления действовала более-менее сносно, необходимо, чтобы в государстве была установлена и принята система ценностей, которая четко называет добро добром и зло злом. Во-вторых, необходимо, чтобы народ хорошо знал эту систему ценностей. Чтобы каждый человек в обществе много раз с детства услышал, что такое коррупция и понимал все проявления коррупции в жизни, что это зло. Но это только предварительные условия, потому, что человек может хорошо понимать, что коррупция – зло, но, тем не менее, будет это зло совершать. То есть, люди в обществе должны быть научены пониманию добра и зла, но и это не дает гарантии, что во власть будут избираться лучшие представители общества.
Популизм и манипуляция общественным мнением – это основная и главная проблема демократической системы управления.
Сама идея власти противоречит Божьим установлениям. Бог расценивал желания человека иметь государство, управляемое царем, королем, президентом, – не более как каприз.
Втор.17:14 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",
Втор.17:15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.
Более детально о том, как Бог смотрит на власть можно прочитать здесь.
Всеобщее избирательное право – это не европейская ценность, вообще не мировоззренческая ценность. Но в настоящее время нет альтернативы демократии и демократическим выборам.
Без власти нельзя, но и с властью будут время от времени проблемы. Украине не остается выбора как принимать демократическую систему власти, но постепенно ограничивая права и функции властных органов. Надо делегировать властные права на нижние уровни управления. При этом сформировать систему ценностей и учить общество этим ценностям.

18. Разделение власти. Демократическая система управления предусматривает деление властных функций между несколькими исполнителями и ограничение пользования этими функциями во времени. Предполагается что органы власти будут производить взаимный контроль и блокировать опасные решения какой-либо из ветвей. В основном власть разделяется на законодательную, исполнительную и судовую. Но ни в одной стране не получается обойтись тремя ветвями. Все равно создаются инспекции, отелы по внутренней безопасности, отделы по надзору и т.д. Может существовать конституционный суд, конституционная ассамблея.
Но самое существенное в разделении власти то, что мотивом разделения есть недоверие к тому, кто может быть единоличным правителем. Мотив недоверия, как правило, сохраняется и при наличии трех ветвей. И несмотря на разделение власти, время от времени в какой-нибудь стране происходит ее узурпация. Несмотря на то, что конституция ограничивает время пребывания одного человека в должности, он может оставаться там практически до конца своих дней.
В Библии соревнование и соревновательность имеет негативную оценку. Соревнование противоречит духу Учения Христа. Дух Учения Христа – это любовь к ближнему.
Разделение власти не согласуется с Учением Христа. Это не является мировоззренческой ценностью. Но в том положении, в котором находится Украина сейчас, отказаться невозможно.

19. Ювенальная юстиция. В Библии нет заявления, о том, что семья – это мировоззренческая ценность. Но именно идея семьи повсеместно используется как иллюстрация тех отношений, что должны быть построены между Богом и людьми. В Новом Завете семья уже четко описывается как союз одного мужчины и одной женщины (более детально здесь). Союз, который заключается между ними, существует до тех пор, пока смерть их не разлучит. Как бы не назывался этот союз – традиционная семья, освященный Богом брак, нормальная семья (далее Брачный Союз). Сексуальные отношения Богом допускаются только в таком союзе – между мужем и женой. Именно в Брачном Союзе рождаются и воспитываются дети. Любой другое сочетание: один мужчина – несколько женщин, одна женщина – несколько мужчин, папа и мама одного пола – Бог видит не как семью, а как своеволие. Любой союз кроме Брачного Союза Бог осуждает и не благословляет. Следовательно, в любом другом союзе кроме Брачного Союза дети не могут получить полного и разностороннего воспитания и не могут быть счастливы.
Европейская система ценностей в плане воспитания детей предлагает альтернативу Брачному Союзу – ювенальную юстицию и забота государства о детях. Но если сама идея государства не поддерживается Богом, то как государство может заменить семью? Но секулярное социалистическое (или левацкое) мировоззрение идет дальше – предлагается воспитание детей в однополых семьях. Однополая семья – это союз двух лузеров. Чему может научить детей такая семья?
20. Защита прав сексуальных меньшинств. Сексуальные отношения между однополыми осуждалось людьми во все времена.
В своём последнем произведении «Законы» Платон объявил, что, если гетеросексуальные отношения «уделены нам от природы» для рождения детей, то «соединение мужчины с мужчиной и женщины с женщиной — противоестественно и возникло как дерзкая попытка людей, разнузданных в удовольствиях»[224]. Подобное утверждение он сделал, видимо, впервые в истории (запреты существовали и раньше, но без ссылок на понятие природы). Виновниками подобного «извращения природы» Платон считает обычаи, прежде всего спартанские и фиванские, а также гимнасии. Источник здесь.
Бог задал людям один вид семьи – Брачный Союз и допустил сексуальные отношения только в пределах этого союза. Если в каком-либо из своевольных союзов есть сексуальные отношения, то Бог это осуждает. Нравится это людям или нет. Бог не был бы праведным и могущественным, если бы Он закрывал глаза на сексуальные отношения вне брака. Это грех. Грех наказуем еще в земной жизни грешника. И если бы человек был внимателен, он бы это осознал, удерживал бы себя от этого греха и избегал бы неприятностей.
Если кто-то не приемлет религиозную терминологию, то я скажу в понятиях Фрейда. Гей – это человек, который вполне понимает свою ненормальность, и не прочь бы избавиться от сексуального влечения к своему полу. Но плотское сексуальное желание в нем очень сильное и оно побеждает СУПЕРЭГО этого человека. Это значит, что ИД человека главенствует над его ЭГО. То есть, ЭГО – управляемо. СУПЕРЭГО – подавлено.  Но ИД – это также и гордость человека, и остальные его худшие страсти как производные гордости. Точнее, ИД прежде всего – это гордость. То есть, гей – это гордец.  Гордец же не приемлет мнений, взглядов, позиций, не совпадающих с его мнением. Он стремится к тому, чтобы иных мнений, особенно о нем, не существовало. Все должны думать так как думает он. Он воюет с другими взглядами и мнениями. Насколько активно? Это зависит только от его возможностей и обстоятельств. Проблема однополых не в их сексуальных упражнениях, а в их личностной незрелости. Союз однополых – это оксюморон. Два гордеца, как два одноименных полюса, не могут объединиться.
Придет время, когда идеи о равноправии людей с нетрадиционной ориентацией с людьми традиционной ориентации снова вернутся на окраину общества. Как это произошло, например, с идеями сексуальной свободы. Первый гуманистический манифест (1933г.) напрочь отвергал традиционные религии, прежде всего, христианскую. Но позже идея отвержения религии была забыта. Второй гуманистический манифест (1973г.) провозглашал сексуальную свободу. Но позже эта идея была отброшена. Пройдет время и идея равенства людей с нетрадиционной ориентаций и людей с традиционной ориентаций будет забыта и отброшена.
Однополые отношения осуждаются Богом. Это не ценность. И поэтому нет смысла говорить о защите прав сексуальных меньшинств больше чем о защите прав любого человека.
21. Гендерное равенство. Суть гендерного равенства сформулирована вот так:
“Равенство полов, как принцип, состоит в том, чтобы изучить и устранить все социальные барьеры, мешающие человеку проявиться как личности, а также создать равные социальные возможности для реализации личности мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности в зависимости от предпочтений автономной личности”. Источник здесь.
Реально женщины повсеместно терпят дискриминацию и это не нормально. Права женщин должны быть защищены.
Но движение за гендерное равенство имеет искажения. Нельзя не учитывать того, что мужчина и женщина отличаются друг от друга на психическом и физиологическом уровнях. У них разные роли в жизни сложились не только исторически. И эти роли не следует перераспределять. Но женщины видят свое равенство в том, что захватывают мужские роли. Мотив этого явления – гордость и показуха. Кроме того, движение за равноправие мужчин и женщин скатывается к уродливым формам борьбы с сексизмом.
Резкой критике сексизм подвергается сторонниками феминизма. Отмечается, что маскулинизированная культура деформирует не только женщин, но и мужчин. «Сильный мужчина пытается утвердиться за счет “слабой” женщины, ее подавления как личности и унижения. Но господин и раб всегда зависят друг от друга: порабощая, нельзя быть свободным» («Феминизм: перспективы…», 1992, с. 12). Читая подобное, невольно задаешься вопросом: в каком веке живут пишущие это? Неужели и в наше время все женщины подавляются и унижаются? Источник здесь.
Наряду с равными правами для женщин еще необходимо защитить мужчину от психологического давления. Женщины далеко не всегда белые и пушистые. Речь идет о захвате власти.
Христос поднял женщину в ее правах на немыслимую высоту. Уравнял мужчину и женщину, но их функции и возможности оставил теми же, что были от начала. Гендерное неравенство не вина мужчин, породивших его, а вина и реальность секулярного мира, состоящего и из мужчин и из женщин. Если мир будет оставаться безбожным, то равенства не будет НИКОГДА. Секулярное общество не может обеспечить тот уровень равенства, что обеспечивает Учение Христа. Но беда в том, что это равенство невозможно увидеть и в общинах, называемых христианскими. Там женщин тоже принизили. Опускают их мирские люди в религиозном обличии. Источник здесь.
Идея гендерного равенства, что движется в Украину из Европы, если отбросить искажения, является мировоззренческой ценностью угодной Богу. Но вряд ли она будет когда-либо реализована.
22. Забота о здоровье. Эта идея звучит в высшей степени привлекательно. Но может ли она быть принята обществом безусловно? Много сопутствующих трудных вопросов. Какой уровень защиты может быть достигнут государственной системой здравоохранения? Какая цена должна быть заплачена за достигнутый уровень? И если всерьёз отвечать на эти вопросы, то окажется, что государство мало что может. Так что принять идею о защите здоровья можно, только будут трудности с реализацией. Кроме того, человеку полезно настраивать себя на мысль о том, что его здоровье, – это, прежде всего, его личная забота.
Но более существенная проблема в том, что Библия не называет заботу о здоровье абсолютной ценностью. А по большому счету справедливо следующее:
·        Здоровье – это дар Божий, и только Бог его дает или отнимает.
·        Здоровье – средство человека для служения Богу и ближнему, и для служения совсем обязательно быть абсолютно здоровым. Да таких людей и нет в мире.
·        Болезнь – Божье средство для воспитания человека, и от болезни человеку не убежать. Из-за этого очень часто лечение – это только погоня за морковкой.
Более детально здесь.
23. Дипломатия. Приверженность к дипломатическому способу разрешении конфликтов. Без сомнений – это угодно Богу. Но проблема в том, что если отсутствует четкая и сбалансированная система ценностей и у людей, и, соответственно, у дипломатов, то конфликты разрешаются любой ценой. Так между Советским Союзом и Финляндией были подписаны мирные договора в 1940 и в 1947 годах. Эти договора были несправедливыми по отношению к Финляндии. Но все так и осталось. Многое зависит от субъективных решений представителей договаривающихся сторон – лидеров государств и руководителей дипломатических служб. Саркози по сути сдал Абхазию и Южную Осетию России в 2008 году. Бог разрешает конфликты по-другому – наказанием всех виновных с четкими определениями вины.
24. Экология. Забота об окружающей среде. Ухоженные парки, чистые реки. Свободная от мусора окружающая среда. Ухоженные туалеты. Это полезно. Вся Вселенная Божий дом и человек просто обязан держать окружающую его среду в порядке и чистоте. Это ценность угодная Богу.
Но проблема в том, что экологические движения, основываясь на сомнительных научных теориях, начинают вмешаться в дела хозяев земли, леса и т.п., начинают навязывать свою волю правительству. Просто зарабатывают политические дивиденды и захватывают власть. В Европе нет механизма защиты общества от недобросовестных экологов, манипулирующих населением.
Забота об окружающей среде – это ценность, но не абсолютная. Как мировоззренческая ценность полезна для Украины, но с оговорками.
25. Регулирование. Это регулирование всего, и вся в масштабах европейского союза.
С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок[9], гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг[10], включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства[11].
Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли[12], сельского хозяйства, рыболовства[13] и регионального развития[14]. Источник Википедия.
Финансовое, валютное, бюджетное, транспортное регулирование и много-много всего прочего. Но установление правил имеет две стороны. Одна – инструктивно-методическая. Стандарты и требования подсказывают каким должен быть товар, услуга, технология и пр. И это полезно. Но с другой стороны это ограничение возможностей. Между подсказкой и запретом очень трудно установить баланс. Несмотря на то, что мотивы установления регулирования исключительно положительные, запреты и ограничения становятся тормозом на пути частного предпринимательства и инициативы. Чем уже реально страдает экономика Евросоюза.
Регулирование порождает бюрократию. Необходимо постоянное движение в сторону сокращения регулирования и, соответственно, в сторону сокращения количества бюрократов.
Нынешние законы бюрократической Европы безумны. В Испании целые сельскохозяйственные регионы превратились в пустыни, потому что фермерам платят за то, чтобы они не выращивали продукцию. В Италии поля покрыты солнечными батареями, которые не передают выработанную электроэнергию никуда, потому что им все равно за нее платят; в Германии экономные немцы освещают солнечные батареи… электрическими лампочками, потому что выработанную так энергию забирают в сеть с премией.
Регулирование не имеет никакого отношения к Божьим делам. В какой-то степени регулирование полезно, но назвать его абсолютной ценностью нельзя.
26. Децентрализация. Коротко о децентрализации вот здесь. О децентрализации можно говорить только как о абстрактном принципе или как о процессе. На практике этот процесс очень отличается от одной страны в Европе к другой. Кроме того, наряду с делегированием власти и ответственности вниз, что является сутью децентрализации, в Европе из-за регламентации и регулирования происходит встречный процесс – движение власти и управления вверх. Очень сложно дать оценку такому неопределенному явлению, тем более, как мировоззренческому принципу.
Конечно, то состояние централизации властных полномочий как это есть в Украине, ненормально. Когда правительству приходится управлять тысячами государственных предприятий. Когда разрешение вопросов землепользования и строительства приходится получать в столице. В Украине есть чем заниматься, и децентрализация важна для Украины.
Децентрализация есть нечто полезное как одно из направлений в контексте предоставления большей свободы для человека.

27. Конкуренция. Содействие тому, чтобы в экономике была конкуренция, – мировоззренческий принцип. В странах с развитой демократией и рыночной экономикой это принцип реализован и на законодательно уровне, и реально в экономике.
Опасность, что конкуренции могут чиниться препятствия, постоянна и угрожает с разных сторон. Поэтому обеспечение свободной конкуренции - одна из важнейших задач государства, основанного на свободном общественном строе. Право, не будет преувеличением, если я скажу, что закон, запрещающий картели, должен был бы иметь значение необходимейшей «хозяйственной конституции». Если государство спасует в этой области, - то вскоре можно будет распрощаться с «социальным рыночным хозяйством». Провозглашенный здесь принцип приводит к категорическому требованию, чтобы никому из граждан не предоставлялись право и возможность подавлять индивидуальную свободу или ограничивать ее во имя ложно понятой свободы. Понятия «Благосостояние для всех» и «Благосостояние через конкуренцию» - связаны неразрывно. Одно является целью, другое - путем, ведущим к этой цели. (Людвиг Эрхард. "Благосостояние для всех")
Если в государстве целенаправленно создаются привилегии фирме, предприятию, то это значит, что у конкурентов отнимаются возможности ведения бизнеса. Это грабеж. Принцип конкуренции – принцип от Бога. Хотя явно об этом в Библии не написано. В Украине необходимо проводить этот принцип в жизнь и не только в экономике.
28. Большие налоги. Следует также сказать о том, что далеко не все принципы принятые и реализованные в Европе на практике положительны и безусловно полезны как для Европы, так и для Украины. Речь идет о том, что для реализации многих социальных и не только социальных проектов, бизнес и работающий человек вынужден платить большие налоги. О налогах можно прочитать здесь и здесь. Большие налоги на прибыль предприятия и на доходы физических лиц в контексте свободы личности – плохое явление, которое находится в оппозиции Учению Христа. Об этом говорилось в пункте “Социальная справедливость”.
29. Эгоизм. Политическая слабость Европы в ее эгоизме. Эгоизм личный, корпоративный, государственный, партийный, – эгоизм социальных, возрастных и прочих групп. Эгоизм Нидерландов в отказе подписывать ассоциацию ЕС и Украины, – эгоизм Сената Франции в рекомендациях отмены санкций в отношении РФ. Эгоизм это не проблема только Европы, это проблема секулярного общества.
Пока все хорошо, мы едины. Но как только возникает дефицит ресурсов, опасность потерянной выгоды, дискомфорт в быту, вызванный нашествием эмигрантов, срабатывает эгоизм и звучит “по шатрам Израиль”. То есть, – каждый за себя. О чем свидетельствуют настроения об отделении в Великобритании. Больше здесь.
Мотивы соревнования и конкуренции в промышленности и экономике не всегда отражают забота о качестве товаров и услуг для потребителя. Реальные мотивы скорее – это стремление к прибыли, а это тот же эгоизм. А по большому счету трудно определить, где стремление к прибыли дополняется или даже замещается недоверием, завистью и враждой.
Привлекательное будущее как для человека, так и для любого сообщества (в то числе и Европейского) возможно только в том случае, если человек или сообщество, имея свободную волю, движим в свое поведении любовью к Богу и любовь к ближнему.
30. Ответственность. Ответственность декларируется как неотъемлемое личностное качество гражданина демократического государства.
Обеспечивая человеком правами и свободами, демократичное общество требует взамен от личности высокий уровень ответственность. Ответственности профессиональной, политической, личной ответственности перед другими членами общества. Таким образом, демократия объединила в себе здоровый индивидуализм каждого человека и коллективную ответственность за развитие общества и государства. Источник здесь.
Однако в реальности далеко не так все благополучно. Есть много свидетельств безответственного поведения и людей, и общественных организаций и государств – членов европейского сообщества. Люди не хотят брать на себя ответственность. Например, это проявилось в референдуме о подписании ассоциации Украины с ЕС. В основе такого поведения – эгоизм. Психология многих европейцев вот такая: “Мы беспокоимся и что-то предпринимаем пока это нам не в тягость и не требуются жертвы. Если в процессе появляется потребность в жертвах, мы отказываемся от своих обязательств.”  Безответственность проявилась в поведении Греции, когда правительство предъявляло финансовым органам Евросоюза фальшивую отчетность, что в итоге привело к кризису. Или вот здесь пример.
Безответственность – это не проблема какого-то определенного слоя населения в определенной стране, не проблема определенного поколения, – проблема значительной (если не большей) части населения всего земного шара. Это рабская, халявная натура человека, в каких бы он условиях не жил – в скудных или комфортных. Это природа человека, от которой человек не хочет избавляться. Больше здесь. Декларировать идею тотальной ответственности можно, но как реализовать на практике? Такого механизма нет.
Именно Учение Христа и декларирует, и требует от человека ответственности и перед Богом, и перед ближним. Если кто-то полагает идею внедрения Учения Христа в жизнь общества утопией, то утопия реальна уже сейчас. Тот набор мировоззренческих ценностей, что называют европейскими, без внутренней ответственности всех граждан Европы уже есть утопия. Нельзя сказать, что ответственность в сознании европейцев отсутствует полностью. Нет. Какой-то уровень ответственности есть. Но какой? И каковы тенденции?  Должна быть тенденция на усиление ответственности, но реально есть тенденция на ослабевание таковой. Наоборот усиливает национальный эгоизм.
31. Ценности не постоянны. Мировоззренческие ценности европейцев не заложены им на генетическом уровне, и их не было в традиции европейцев. Как установились, так могут и разрушиться. Не понятно как установились эти ценности в Европе. Так же не понятно и уйдут в небытие. Раньше их не было.
Какой Европа была реально? В XVIII веке вешали за кражу курицы. В XVIII веке в Лондоне не было полиции, а количество убийств составляло 52 трупа на 100 тысяч (в 52 раза больше, чем сейчас). В XVIII веке люди не мылись неделями, в Лондоне не было канализации, а 9-летние дети на мануфактурах вкалывали 14-часовой рабочий день. В XVIII веке женщины носили корсеты, а к парикам полагались блохоловки. Источник здесь.
Европа последние два тысячелетия – это жестокость, войны, крестовые походы, инквизиция, костры – Сервет, Тиндейл, Латимер, Ридли, Джордано Бруно, Жанна Д’Арк.
Необходимо осознать суть, ядро европейской системы мировоззренческих ценностей, усилить это ядро и закрепить его в сознании людей. Иначе запросто можно потерять. Одного поколения достаточно, чтобы общество опустилось в животное состояние.
32. Альтернатива. Какая может быть альтернатива европейским ценностям? Может быть вот такая. “Большой брат” попытался навязать Украине в 2014 году свои ценности. Ценности, которые валялись на чердаке в пыли и паутине, ценности к которым с презрением относятся сами россияне (вменяемые): “Наши традиционные ценности — азиатская полицейщина, тайная канцелярия и туповатая уваровская триада – самодержавие, православие, народность”, – и еще – “Наш консерватизм — право администрации стирать людей в пыль и не нести за это ответственности”. В реальной жизни – это нищета, застой и деградация во всех сферах жизни, постоянная показуха на внешней арене, лживая пропаганда в собственных СМИ, скотское отношение к своему народу.
В любом случае, то, что можно позаимствовать в Европе намного лучше, чем то, что предлагает "высокодуховная" скрепная Россия.
33. Подделка. В перечисленном выше перечне европейских ценностей какие-то совпадают заповедями Христа, к каким-то Учение Христа безразлично, какие-то противоречит Учению. В совокупности тот набор ценностей, что рассмотрен выше – это скорее калька (подделка, суррогат) с Учения Христа. Суррогатные нравственные, моральные, мировоззренческие, религиозные и прочие системы Бог не поддерживает. А это гуманизм, православие, католицизм, социализм, коммунизм, мультикультурализм. Заповеди (правила, ценности, установки – называйте как хотите), которые не Бог насадил, – это не ценности. Придет время, и Бог уничтожит ложные верования и религиозные системы. А также уничтожит политические и социальные доктрины, стереотипы, заблуждения и иллюзии. Канет в Лету и демократическая система управления, и соответствующая ей система ценностей.
Матф.15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
Матф.15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Принципы же, которые установил Бог, универсальны. Они применимы в любом обществе в любое время. Учение Христа, изложенное в Новом Завете, нет нужды дорабатывать, корректировать, подправлять, совершенствовать.
Автор объявляет, что
Демократия, по крайней мере в американских условиях, никогда не представляет собой законченный результат, а постоянно находится в процессе развития. В своих внешних проявлениях форма правления в Соединенных Штатах за два века мало изменилась, но если взглянуть глубже, мы увидим, что за это время в ней произошли большие перемены. Источник здесь.
Но незавершенность демократической системы управления как системы – это не только признак ее слабости, но признак ее несостоятельности, ее неистинности.
Кроме того, вместе с системой ценностей еще необходимо иметь духовную силу, которая могла бы помочь человеку сохранить эту систему, систему мотивов его жизни. Сила, которая помогла бы человеку следовать этой системе ценностей. Бог же поддерживает только Свою систему ценностей в человеке – Закон Христов. И то поддерживает только в человеке, который смирился перед Богом.
Временно Бог попускает существование общества, которые руководствуются и суррогатными системами ценностей. Но только в том случае, если Божьих заповедей достаточно много в подобной системе. Общество старается придерживаться каким-то образом установившегося стиля общения и существования. Бог щадит и поощряет такой стиль жизни, хотя люди не понимают, что Богу это угодно. Люди при этом могут быть даже атеистами. Бог может допустить обществу достаточно высокий уровень благосостояния. Но это не будет вечно, так как в этом поведении есть человеческая гордость. А во-вторых, Бог может показать, что попытки жить нравственно, но без Бога тщетны. Как можно потерять уровень благосостояния, так можно потерять и единую Европу. Не спасет ничто, ни демократия, ни подкорректированная генетика, ни высокие технологии.
Тот порядок, что установился в Европе – хрупкий и нестабильный. Подтверждение – две прошедшие мировые войны; попытки РФ разделить Европу и противопоставить Европе себя; засилье популистов, маргиналов, экстремистских организаций; терроризм.
34. Заключение. Вот истинные ценности, которые должны быть в сознании человека.
Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
На этих принципах должны быть построены и отношения между людьми, и между государствами.
Автор не предлагает подчинить украинское общество какой-либо конфессии. Реально это будет средневековое мракобесие. Принять Учение Христа как основу отношений между людьми не значит, что принять вероучение какой-либо конфессии. Чем отличаются конфессии одна от другой? Вероучением. Степенью искажения Учения Христа. Надо быть последовательным до конца и принять Учение Христа в целости, без конфессиональных вероучений, без законничества. Это невероятно тяжкий труд. Но в Украине много социологов, философов, политологов, которые получают деньги из бюджета. Пусть трудятся. А в религиозных общинах найдутся честные люди, понимающие Библию, кто будет готов учить людей Учению Христа в чистом виде без конфессиональных примочек. И тогда не надо будет стремиться ни в Европу, ни в Россию, ни в Китай, ни в Израиль, ни в мусульманство, ни в буддизм. И тогда Европа будет стремиться в Украину, а не Украина в Европу.
P.S. Попутное замечание оппонентам говорящим автору: “Вот вы говорите (утверждаете, заявляете…)”   и т.п. Не я. Я только транслирую Учение Христа. Если чье-то мнение оппонирует тому, что написано, то оно оппонирует Учению Христа – Новому Завету. Открывайте Новый Завет и спорьте с Автором.

Колесник Валерий
20.06.2016

Адрес блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий