Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 6 июня 2016 г.

Too many tears. Why?


Too many tears. Why?

“Слишком много слёз” – так звучит заголовок на русском. В этом тексте размышления о причинах слёз и боли. Но не только о тех причинах, о чем поют в одноименной песне, но о различных. Также здесь речь идет об отношении к неприятностям, к боли и страданиям.
Голливудские фильмы для массового пользования, как правило, заканчиваются на берегу тропического острова, куда, наконец, попадет герой с кучей денег, а то еще и с привлекательной Фатимой в придачу – в голубой лагуне.
Предполагается, что далее мирная спокойная жизнь, наполненная удовольствиями. Но то, что далее именно такое будущее, верят только дети, либо люди, у кого развитие сравни детскому. Библия говорит о другом: "…В мире будете иметь скорбь;..." (Ин.16:33).
То есть, Иисус говорит своим ученикам, что в мире будут ситуации и обстоятельства, в которых будут опасности, влекущие плохие последствия. Плохие последствия – это физическая или (и) душевная боль, горечь, конфликты, болезни и многое другое.  Но для верующего плохие последствия – это, прежде всего, согрешение.
Большинство проблем, неприятностей у человека – это результат его собственного выбора.
Но вот два примера того, как вели себя люди, попав в стеснение. Поведение царя Саула описанное в тринадцатой главе первой книге царств:
5 И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.
6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;
7 а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.
8 И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.
9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.
10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.
11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;
12 тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение.
13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.
Саул в страхе сделал то, что противоречило воле Божьей, и этим самым согрешил. Саул попал в стеснение и грехом нанес себе вред.
Но вот второй вариант поведения перед стеснением. Это поведение царя Давида описанное в пятнадцатой главе второй книги царств.
13 И пришел вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома.
14 И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.
15 И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему царю, мы – рабы твои.
17 И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата.
18 И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя.
19 И сказал царь Еффею Гефянину: зачем и ты идешь с нами? Возвратись и оставайся с тем царем; ибо ты – чужеземец и пришел сюда из своего места;
В неприятностях Давид не потерял самообладания и проявил свойственную ему заботу о других.
20 вчера ты пришел, а сегодня я заставлю тебя идти с нами? Я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою, милость и истину с тобою!
23 И плакала вся земля громким голосом. И весь народ переходил, и царь перешел поток Кедрон; и пошел весь народ по дороге к пустыне.
24 Вот и Садок, и все левиты с ним несли ковчег завета Божия из Вефары и поставили ковчег Божий; Авиафар же стоял на возвышении, доколе весь народ не вышел из города.
25 И сказал царь Садоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его.
Также Давид безусловно доверял Богу.
26 А если Он скажет так: "нет Моего благоволения к тебе", то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно.
27 И сказал царь Садоку священнику: видишь ли, – возвратись в город с миром, и Ахимаас, сын твой, и Ионафан, сын Авиафара, оба сына ваши с вами;
28 видите ли, я помедлю на равнине в пустыне, доколе не придет известие от вас ко мне.
Давид попал в стесненные обстоятельства – сын – Авессалом поднял против него восстание. Но Давид ни в чем не согрешил. Не унывал, не хулил Бога, не проливал в гневе ничью кровь. Давид остался верным Богу. И в этой ситуации Давид не допустил себя до совершения греха, не допустил себе нанести вред.
В обоих примерах видна некая схема: стесненные обстоятельства порождают в человеке негативные чувства: сумятицу, тревогу, состояние неопределенности. Человек движимый этими чувствами может согрешить или не согрешить. То есть, возможны два пути прохождения через стеснение: Божий путь и мирской путь.
Божий путь. В экстремальных ситуациях, когда обуревают страсти, необходимо проявить терпение, смирение перед Богом, благодарение Богу, не прерывать молитву (возможно, что японец сказал бы, что это тядо – путь чая). Вот нормальное состояние души христианина – радуйтесь: "Всегда радуйтесь." (1 Фес.5:16), – что бы не происходило, вы спасены. Не тревожьтесь но молитесь Богу: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом," (Флп.4:6), вы под защитой. В молитвах благодарите Бога постоянно: "...Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа," (Еф.5:20), – вы приняты в благополучную Божью семью. Чтобы не происходило, для вас закончится добром: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте." (2 Кор.2:14). Если вы намерены что-либо предпринять, то ваши поступки должны быть согласованы с волей Божьей: "И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца." (Кол.3:17).
Мирской путь. В испытаниях, в экстремальных ситуациях, когда обуревают страсти уныние, ропот, недовольство, раздражение, человек движимый этими страстями начинает предпринимать какие-то действия. Как правило, при этом не повинуется и не доверяет Богу и согрешает (возможно, что тот же японец сказал бы, что это бушидо – путь воина). Раз согрешает, то приходит воспитательное наказание от Господа. Господь смиряет человека. А это, как правило, очередное стеснение.
Пример стеснения в Новом Завете. Иисус говорит ученикам: "Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;" (Мф.26:31). Ученики могли не испугаться и не убежать, но могли испугаться и оставить Иисуса, что они сделали: "…Тогда все ученики, оставив Его, бежали." (Мф.26:56). А это и значит “соблазниться”, то есть, отвернулись от своего Учителя. И еще пример. Слова Петра: "Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь." (Мф.26:33). Петр таки отрекся от Иисуса: "Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух." (Мф.26:73-74). И это тоже значит “соблазниться”.
Пилат попал в сильнейшее искушение. С одной стороны, Пилат осознал, Иисус – незаурядная личность, но не напуганный преступник. Возможно, что Пилат осознал, что перед ним Божество: "Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся." (Ин.19:7-8), – и как суеверный язычник, боялся причинить Иисусу вред. С другой стороны, иудеи угрожали донести императору, что Пилат лоялен к самозванцу и бунтарю: "С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю." (Ин.19:12). Вот оно искушение – бояться императора и бояться гнева богов. И Пилат сделал свой выбор. Но Пилата постигло искушение не вдруг, не случайно, он шел к такому искушению всю свою сознательную жизнь, своим деспотичным правлением и грехом. Так для каждого человека беспринципность в малом сейчас, в настоящее время породит очень сложный выбор в будущем – тупик.
Далее приведены примеры возможных испытаний в современной жизни.
Большая взятка. Человеку предлагается взятка, у него же дома есть нужда. Но вот, возьмет взятку или нет, это уже от него зависит. От него зависит, согрешит он или нет. Но вот он решает взять, и он в грехе. Говорят, что берут все, только разные суммы. Кто-то берет, что дадут, а кто-то только большую сумму. Но Богу не угодна взятка ни в каких-либо размерах. Человеку надо погасить свои страсти, какую сумму бы не давали, и надо успокоиться.
Обида. Обидели родственника: маму, сестру, брата, ребенка в школе. В сознании сильнейшее напряжение: “Надо заступиться. Надо разобраться. Надо наказать.” Разобраться действительно надо, но надо опомниться: “Разве Бог дремал и не заметил, когда обидели? Разве я больше люблю своего ближнего, чем Бог? Бог допустил обиду, разве она выше сил?”. Надо опомниться и в гневе не согрешить.
Увольнение. Опасность увольнения с работы. В душе паника, а то и страх. Но в этой ситуации Бог не оставил. И в этой ситуации надо молить Бога о том, чтобы был найден положительный результат. И в этой ситуации надо не унывать и не расстраиваться.
Плотское искушение. Парень добивается девушки и соблазняет её всеми известными ему способами. У неё же все мысли только о нем: “Он самый лучший. Он самый добрый, самый красивый. Я без него не буду жить”. И вот она уже в грехе. Устоять не возможно. Но устоять надо. Блуд – грех. В молитве надо простоять, возможно, не одну ночь. Надо проявить выдержку. Возможна и противоположная ситуация. Девушка манит парня. И ему надо выстоять и не поддаться.
Болезнь. Сколько страстей в человеке порождает его внутреннее стеснение – болезнь. Сколько преткновений нужно пройти страдающему человеку, чтобы не согрешить. Но есть на все века пример достойного поведения – это Иов. Пример сильной верности и послушания в экстремальной ситуации. Это из второй главы книги Иова.
7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Клевета. Без каких-либо оснований Семей злословил Давида. И здесь для Давида была боль и стеснение. Это из второй книги царств девятнадцатой главы.
5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
И здесь Давид повел себя как Божье дитя, повел себя так, как должны вести себя христиане: "...Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь." (Рим.12:17-19). Давид проявил абсолютное доверие и повиновение Богу.
11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
14 И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там.
Измена. Измена любимого человека. Как бы ни было больно, надо держать себя под контролем и не согрешить. Бог допустил эту боль, к Богу и надо обращаться за утешением.
Красивая жизнь. Сильнейшим искушением является желание красивой комфортной жизни. Такую жизнь можно наблюдать в кино, о ней можно вычитать из книг, узнавать из рассказов или из собственных наблюдений. Страсти при этом рождаются нешуточные. К фантазиям и мечтам приводит посещение дорогих магазинов, общение с богатыми людьми. Все это может порождать зависть, огорчение, а то и раздражение. Все эти мечты могут подталкивать ко греху, к тем же взяткам, к воровству и т.п.
Соблазнение. Сильнейшим испытанием для Иосифа было искушение жены Потифара: "И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною." (Быт.39:7). Но он справился.
Соблазны возможны и в церкви.
·         Желание быть старейшиной.
·         Желание быть проповедником.
·         Желание просто поговорить на публике. Желание быть видимым и слышимым людьми. Желание быть гуру.
И эти страсти Бог допускает человеку. И подобные страсти не менее тяжкие. И с ними также очень тяжело бороться. Здесь можно придумывать себе массу оправданий: “Я ж стремлюсь к служению в Церкви Божьей”. Но пусть человек не обманывается и опомниться. Конец такого “служения” – геенна.
Стеснениями являются конфликты в семье, конфликты с близкими или родными людьми. Это то, что весьма часто случается.
Говорят о молодых семьях: “Букетно-конфетный этап закончился”, или жестче, как говорил Маяковский: “Любовная лодка разбилась о быт”. Обстоятельства крушения этой лодки различные, но важно другое. Даже если он и она остались вместе и не расстались, но потрясения случаются весьма сильные. Практически нет семей, в которые не приходят потрясения. Лодки разбиваются с завидным постоянством. Даже можно говорить о каком-то законе. Что это за закон, в соответствии с которым в каждую семью, рано или поздно приходят неприятности и теряется взаимопонимание? Эволюция придумала этот закон? Да нет. Это школа Божьего воспитания в семье: “Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.” (1Кор.7:28).
Вот пример того, как конфликт родился из-за пустяка.
Гоголь Н.В. Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
В это время принесли закуску.
Иван Иванович выпил рюмку и закусил пирогом с сметаною.
– Слушайте, Иван Никифорович. Я вам дам, кроме свиньи, еще два мешка овса, ведь овса вы не сеяли. Этот год все равно вам нужно будет покупать овес.
– Ей-богу, Иван Иванович, с вами говорить нужно, гороху наевшись. (Это еще ничего, Иван Никифорович и не такие фразы отпускает.) Где видано, чтобы кто ружье променял на два мешка овса? Небось бекеши своей не поставите.
– Но вы позабыли, Иван Никифорович, что я и свинью еще даю вам.
– Как! два мешка овса и свинью за ружье?
– Да что ж, разве мало?
– За ружье?
– Конечно, за ружье.
– Два мешка за ружье?
– Два мешка не пустых, а с овсом; а свинью позабыли?
– Поцелуйтесь с своею свиньею, а коли не хотите, так с чертом!
– О! вас зацепи только! Увидите: нашпигуют вам на том свете язык горячими иголками за такие богомерзкие слова. После разговору с вами нужно и лицо и руки умыть, и самому окуриться.
– Позвольте, Иван Иванович; ружье вещь благородная, самая любопытная забава, притом и украшение в комнате приятное...
– Вы, Иван Никифорович, разносились так с своим ружьем, как дурень с писаною торбою, – сказал Иван Иванович с досадою, потому что действительно начинал уже сердиться.
– А вы, Иван Иванович, настоящий гусак.
Если бы Иван Никифорович не сказал этого слова, то они бы поспорили между собою и разошлись, как всегда, приятелями; но теперь произошло совсем другое. Иван Иванович весь вспыхнул.
Два духовных младенца. Во-первых, из-за того, что обоим понадобилась одна и та же игрушка, а никто не захотел уступить. Во-вторых, из-за того, что не смогли примириться. Они подобны двум полуторагодовалым младенцам, которые не могут поделить игрушку в песочнице.
Он заперся в своем доме. Заветный сундук был отперт, из сундука были вынуты – что же? карбованцы! старые, дедовские карбованцы! И эти карбованцы перешли в запачканные руки чернильных дельцов. Дело было перенесено в палату. И когда получил Иван Иванович радостное известие, что завтра решится оно, тогда только выглянул на свет и решился выйти из дому. Увы! с того времени палата извещала ежедневно, что дело кончится завтра, в продолжение десяти лет!
И вот завершение рассказа.
Сырость меня проняла насквозь. Печальная застава с будкою, в которой инвалид чинил серые доспехи свои, медленно пронеслась мимо. Опять то же поле, местами изрытое, черное, местами зеленеющее, мокрые галки и вороны, однообразный дождь, слезливое без просвету небо. – Скучно на этом свете, господа!
Пьянство, предательство, потеря родного человека, потеря ребенка, воровство, потеря денег, пожар в квартире, пожар в доме, невозможность работать по профессии, все это испытания и стеснения. Невозможность заниматься тем, что нравится и таким образом зарабатывать хлеб. И это тоже искушение. Все это может подтолкнуть к искушению предпринять сомнительное дело, сомнительный поступок, все это может подтолкнуть ко греху.
В русских народных сказка герой один раз в жизни находит каменную плиту с указанием выбора из трех направлений. Если выбрал удачно, то всю дальнейшую жизнь он будет жить, как сыр в масле кататься. Но в реальной жизни дела обстоят по-другому. Вариантов выбора обычно два: смирение или грех. И подобная альтернатива будет встречаться не один раз, а весьма часто. Скорби были, есть и будут. И люди в них искушаются, и грешат, и грешат...
Но вот попутное размышление. Гуманистическое мировоззрение всерьёз рассматривает альтернативу человеку – жизнь без боли, без стеснения, без душевных переживаний. Но так не будет. Боль – это средство в Божьих руках, с помощью которого Бог смиряет и воспитывает человека. Умные люди заметили, что боль – это не случайность, – это почти норма человеческой жизни.
Тот, кого не воспитало страдание, навсегда остается ребенком. Тот, кто не страдал, не способен сострадать. Никколо Томмазео
Всеми страданиями вокруг нас должны страдать и мы. У нас разные тела, но одно развитие, а это проводит нас через все боли в той или иной форме. Франц Кафка
Малые страдания выводят нас из себя, великие же - возвращают нас самим себе. Жан Поль Рихтер
Это закон. Этот закон установил Бог: “Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.” (Иов.5:6-7).
Можно говорить только о том, как много будет боли в жизни человека.
Кто не умеет переносить страдания, тот обречен на многие страдания. Жан-Жак Руссо
Руссо возможно догадывался и предполагал, но Бог заявляет об это четко и недвусмысленно: “От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.” (1Кор.11:30-32). Иными словами, будете смирять себя, не буду Я вас смирять. Будете держать свои плотские страсти под контролем, не буду вас теснить проблемами и болью. Почему так? Ответ простой – без боли человек не меняется.
Вот интересно бы узнать, что думают по поводу этого закона приверженцы эволюции. Соотносится ли этот закон каким-либо образом с эволюцией? Скорее всего не заметят.
От испытаний никто не защищен, и никто не имеет гарантии, что испытаний и соблазнов у него не будет. Мирской человек не хочет об этом думать: “Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, -”  (Ам.6:3). Это есть вся его гарантия. Но это позиция духовного младенца. Младенец живет сиюминутными желаниями и о будущем не думает. Духовный младенец – это тот, у кого в душе бушуют всевозможные негативные страсти, кто движим этими страстями, и кто, о будущем не думает.
Мир панически боится любого стеснения, любого напряжения, любого дискомфорта, любой боли и готов сделать все, чтобы избежать этого. Характерны настроения, формирующиеся в западном обществе. Люди пытаются себя оградить не только от боли, но даже от того, чтобы смотреть на нечто неприятное или слышать о чем-то неприятном. Доходит до абсурда.
Почти полтора миллиона просмотров собрало видео (здесь), в котором юная цветная студентка неистово орёт на профессора с седыми волосами: «Это ваша работа - создавать комфортную домашнюю обстановку для студентов, которые живут в Силлимане! Вы это понимаете?!» Профессор пробует объяснить, что у него немножко другое мнение, но студентка обрывает его репликой, которая может быть переведена как «тише будь». Профессор пытается убедить её и её компанию, что главное в университете - создание интеллектуального пространства. «Это не про интеллектуальное пространство! Не про это! Вы не понимаете?! Это про создание домашней атмосферы!» - не перестаёт выть девушка. Завершаются дебаты тем, что протестующая кричит профессору в лицо, что он отвратительный, и, преисполненная возмущения, покидает поле брани. Мужчину в толпе меньшинств зовут Николас Кристакис, он работает профессором социологии в Йельском университете и возглавляет колледж Силлиман. Источник здесь.
Молодежь, подобная этой – это в психологическом плане младенец, который лежит поперек кровати и истошной орет при малейшем неудобстве. Но у Бога, как и у профессора другое мнение. Но, увы, плоть упряма и боли не избежать. Боль у вас будет много, даже у верных Богу людей. И в поле, и в городе, и в семье, и в среде людей, не являющихся близкими, и в молодости, и в зрелом возрасте, и в старости, и на работе, и на отдыхе, и при занятости, и при безделье.
 Надо ли готовиться к испытаниям и возможным испытаниям? Студенту, который регулярно занимается и выполняет программу, не страшны экзамены. Он к ним относится спокойно. Для такого студента экзамен есть только нечто проходящее. Студенту, который занимается нерегулярно и не выполняет программу, экзамены страшны. Ему надо к ним готовиться. Так и христианам не надо готовиться к испытаниям. Надо просто каждый день быть ревностным в служении ближнему и быть богобоязненным. Если же такого служения нет ежедневно, то испытания для него могут быть непроходимыми: "Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя." (Притч.24:10).
Человек согрешает и получает от Господа наказание. Бог смиряет упорствующего грешника. Но, как правило, Божье наказание – это очередное испытание, очередная боль. И если согрешил снова, то снова боль. Порождает эту цепь испытаний сам человек, порождает сам для себя. И прервать её может сам. Хотя совсем избежать Божьего участия в своей жизни человек не сможет, не сможет и праведник, о чем свидетельствует история страданий Иова.
Люди грешат в испытаниях потому, что не знают что такое грех во всех его проявлениях. Если же знают, то относятся к нему с благодушием: “Да что я такого делаю?” Могут понимать, что грех опасность и, тем не менее, продолжать грешить. Люди могут пытаться бороться с грехом, но безрезультатно – не хватает духовных сил.
Можно ли сформировать сильную христианскую натуру? Я не хочу предложить инструкцию как детально идти по этому пути. Но предлагаю позицию, на которой должен стоять верный Богу человек. Позиция формируется на основании следующего взгляда: “Человек трудится над своей душой вместе с Господом”.
Бог воспитывает человека. Позиция человека должна быть такая: “Это Личность, которая не имеет ни в чем, ни начала, ни конца, находит время и внимание для такой букашки как я. За это я Её должен благодарить и славить при любых обстоятельствах. При любых обстоятельствах я должен подчиняться Господу”. Если человек оценивает обстоятельства, в которых находится, как бедствие, то бедствием они для него и будут. Если же человек оценивает обстоятельства как продуктивную воспитательную работу Господа, то она такой и будет. И человек получит только пользу: "...Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель." (Притч.24:16).
Человек действует. Есть два основных способа действия для взросления: ученичество и молитвы. Чтение Библии, общение, размышление, назидание. Все это обеспечивает мотивацию моего богоугодного поведения. В отклик на молитвы и посты Бог обеспечивает христианина духовной силой: "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением." (Кол.4:2). Вспоминать Бога и молить надо же искренне с верой и доверием, а не на авось: “Авось получится что-нибудь хорошее”. Молиться не формально и со свечками, а искренне и со слезами. Молить так, как молили слепые Иисуса: "Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам." (Мф.9:27-29).
Как проверить себя – росту ли я духовно или нет? Проверяется по тому, как я реагирую в минуты боли. Услышав негативную новость, вспоминаю ли о Боге и начинаю ли молить Бога о помощи. Если вспоминаю, то сразу или через час, или через день, или вообще не вспоминаю. Могу ли я выстоять в молитве и вытерпеть не согрешив? Обычно сразу успокаиваюсь, или как получится, или вообще не могу успокоиться.
И еще раз один из сильнейших уроков смирения и доверия Богу в час соблазна. Книга Иова девятнадцатая глава. Вот обстоятельства Иова.
14 Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.
15 Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их.
16 Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его.
17 Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего.
18 Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною.
19 Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня.
20 Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею около зубов моих.
А вот состояние души Иова.
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
Бороться нужно и можно. Можно найти духовные силы, для того, чтобы побеждать грех. Победители были: "...в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах," (2 Кор.6:4-5), – но – "...В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;" (2 Кор.6:6-8); – есть и будут.
И вот еще правильная позиция Божьего человека в часы стеснения и гонений: Книга пророка Аввакума третья глава.
16 Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.
17 Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, –
18 но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
19 Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! <Начальнику хора.>
Иисус говорит своим ученикам, что они в жизни и служении будут иметь скорбь (притеснение, гнет): "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." (Ин.16:33). Но говорит и ещё нечто. Иисус говорит ученикам: “Мужайтесь”. Так же и вы братья и сестры, в минуты преткновений и соблазнов мужайтесь.
Валерий Колесник.
19 марта 2006

Похожие тексты:

Похожие тексты:

 
        О ревности. Здесь.
        Супружество. Здесь.
        Где ты, любовь? Здесь.
        Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.
        О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
        О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
        Неслучайные встречи. Здесь.
        Избранница для верующего. Здесь.
        Возлюби ближнего. Здесь.
        Последствия грехов родителей. Здесь.
        Заблуждение религиозного человека. Здесь.
        Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий