Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 4 июля 2016 г.

О предопределении


О предопределении

В религиозном мире есть люди, страдающих однобоким мышлением. Какая бы тема не обсуждалась, их участие сводится к обсуждению тем, интересующих их. Такой из тем, к которой пытаются привести разговор, это тема предопределения или предизбрания.
Похоже, эти люди –  члены деноминаций, в которых доктрина предопределения является частью вероучения. Они активно пытаются продвинуть эту доктрину. Доктрина предопределения – это замаскированный гностицизм. Внимательные верующий уже давно заметили сходство предопределения и  гностицизма. Давно критикуют доктрину предопределения. Но критика скорее религиоведческая. Здесь попытка проанализировать те места в Новом Завете, которые используются для оправдания доктрины предопределения.
Вот первый стих, который используется для оправдания.
Ин.6:44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Здесь же не сказано, что будут привлечены именно неверующие или равнодушные к Богу, или не знавшие Бога ранее. Здесь не говорится об условиях для того, чтобы люди были привлечены для спасения, не говорится о об убеждениях тех, кто будет привлечен в их взрослой жизни. Но это не значит, что условий нет. Просто в этом месте не говорится. Если здесь не говорится об условиях, в соответствии с которыми Бог принимает человека и предустанавливает к вечной жизни, то это не значит, что их нет. Надо искать в других местах. Почему защитники доктрины решили, что будут привлечены не взирая на их веру? Здесь использовано ложное предположение, что привлечены будут люди, вера которых не имеет значения.
Нигде не написано, что без покаяния оправдывается упорствующий грешник. Может именно верующие в Отца будут привлечены к Иисус? Савл, римский сотник (Деян.10 глава), Ефиопский евнух, верующие в Ефесе.
Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
То есть, к Иисусу будет привлечен некто, после того, как он будет услышавшим от Отца.
Вот еще фрагмент, с которого взята идея предизбрания.
Еф.2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
Еф.2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
Еф.2:3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
Еф.2:4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
Еф.2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
Мертвые по преступлениям – это метафора. Мертвые не физически. Мертвый физически не имеет свободы морального выбора. Здесь нет утверждения, что у мертвых по грехам нет свободы морального выбора. Это ложное предположение. Если метафоры понимать буквально, то получится абсурд. Не сидят же верующие на небесах. Бог оживотворил грешника по условию – грешник покаялся.
1 Пет.1:1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
1 Пет.1:2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
“…По предведению…”– это значит выбраны вследствие (согласно, по указанию) предвидения (предузнания). Это значение предлога “ката”, переведенного как “по”.
Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Бог зовет всех: “…Ибо много званых, а мало избранных.” (Матф.22:14).
Бог избирает человека для Небесного Царства только после того, как человек повинуется Богу.
Сначала нечто делает человек, а Господь затем реагирует. Повиновались левиты Богу, и после этого Бог их и избрал для служения.
Исх.32:26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
Исх.32:27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
Исх.32:28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
Здесь тоже сначала предузнаны. Но вот вопрос: “Разве Бог не предузнал всех? Почему не оправдал всех?” Предузнал как каких-то особых, удовлетворяющих какому критерию?
Рим.8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Ин.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Здесь тоже о их вере не говорится ничего. Ложное предположение в том, что могут быть призваны не взирая на их религиозные убеждения во взрослой жизни. Как будто их убеждения несущественны. По каким критериям Иисус избрал учеников? Или без критериев?
Ин.6:37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
Следующие два фрагмента тоже используются для того, чтобы оправдать безусловное предизбрание.
Еф.1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Еф.1:5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Еф.1:6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
И снова то же ложное предположение – избираются не взирая на их веру во взрослой жизни.
Деян.13:48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
Намечены (предуставлены) потому, что предузнаны. Тут не говорится об условиях для того, чтобы были предуставлены. Но это не значит, что условий нет. Просто в этом месте не говорится. Нигде не написано, что без покаяния оправдывается упорствующий грешник. Если здесь не говорится об условиях, в соответствии с которыми Бог принимает человека и предустанавливает к вечной жизни, то это не значит, что их нет. Надо искать в других местах. А так получилось ложное предположение, что условий для спасения никаких нет и не требуется.
Мф.4:17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Деян.3:19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
Самое главное. Бог не просто призывает, но повелевает покаяться всем.
Деян.17:30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
Ведь в Новом Завете многократно говорится о том, что Богу ждет с покаянием всех.
Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
1 Тим.2:3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
1 Тим.2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Деян.17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
Деян.17:27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Как это согласовать с тем, что избраны заранее будут только некоторые? Нонсенс, бессмыслица. У Господа есть готовность оправдать все человечество, но изберет только некоторых. Вам посылка, но я вам ее не отдам.
В этой ситуации всплывает наверх во всей своей “красе” сектантский подход. Человеку показывают некоторые тексты из Библии, которые противоречат его доктрине, а он просто тупо молчит и ждет, когда поменяют тему.
Зачем в Новом Завете многократно призывается не потерять спасение, если уже все решено – спасен. А если человек не спасен и в церкви, в общине, то зачем ему стараться не потерять спасение? Зачем его призывать стараться. Все решено – не спасен. Это издевательство над человеком.
Никто не знает, что происходит в душе человека, какие процессы поворачивают его к Богу, как человек начинает веровать. Но так и надо признать честно. А то получается страусиная политика: “Если я не вижу решения проблемы, то проблемы нет”. Сторонники предопределения отбросили одну задачу, как тут же выросла другая задача. Другая задача – как Бог выбирает людей для вечности. Как Он их предустанавливает? Это задача и опасная для человека, и безжалостная к человеку. В соответствии с Учением Христа человек, сознательно сделавший свой выбор в пользу Христа и старающийся жить по Учению Христа, уверен в своем спасении. Человек, исповедующий доктрину предопределения, не знает, спасен ли он или нет.
Бог дал человеку свободу выбора, “отцы” церкви ее отняли. “Отцы” церкви – Августин, Кальвин и их последователи – сделали человека марионеткой. В этом их гордость перед Богом. Они пытаются отодвинуть Отца Небесного с Его престола. И сейчас подобные им люди не исследуют Писание, а подгоняют его под доктрину.
Бог всевластен, но не поступает вопреки Своей природе – любовь к человеку. Любовь Его в том, что Бог дал человеку свободу морального выбора и не отнимает ее, пока человек живет в теле. Этим человек отличается от ангелов, от животных.
Доктрина предопределения – это гностицизм. Есть элита, которая обречена на спасение. И есть толпы других, не зависимо от того верны они Богу или упорствующие грешники. Они не будут спасены. Но мы себя “естественно” относим к элите – вот позиция приверженцев предопределения.
Валерий Колесник
07.01.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий