Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

вторник, 30 августа 2016 г.

Ложь православной пропаганды


Ложь православной пропаганды

В этом тексте приведен анализ статьи “Баптисты”, напечатанной в газете (или бюллетене) “Cвятогорский листок”. Из газеты невозможно определить автора статьи и издателя газеты, но сомнений нет – это по инициативе и в соответствии с волей какой-то из православных церквей в Украине. Я не пытаюсь защищать баптистов. Статья имеет универсальный характер. Если в статье заменить термин “баптисты” на термин “Церковь Христова” и выбросить часть второго абзаца об истории баптизма в Российской империи, то содержание статьи будет направлено и против общин Церкви Христовой.
Я полагаю, что подготовленный материал будет полезен всем, кто искренне ищет Бога и пытается правильно определить свой путь к Богу.
Я не пытаюсь осуждать личность автора или личность людей, именующих себя православными христианами, я пытаюсь обличить их дела.
Текст листка начинается от левого поля с букв С.Л. Мои комментарии размещены вслед за каждым выделенным фрагментом статьи и имеют номера.

Анализ информационного листка

С.Л. Православные христиане! Что делается у нас на Руси святой?
  1. Святогорск (печаталось вероятнее всего там) это в Украине. С натяжками и при хорошей фантазии можно назвать север Донецкой области Русью.
  2. В Библии святым называется то, что Бог для Себя отделяет от мира. Кем Русь отделена для Бога? Для заклятия как Иерехон? Или на Руси мирской образ жизни отсутствует?
С.Л. Из далеких стран, из-за вражьих морей нахлынула рать нечистая и пошла войной против святой веры, против Церкви Православной.
  1. Как понимать понятие “вражьи моря” если в Библии написано: "Псалом Давида. Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней," (Пс.23:1), – и – "Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее." (Пс.49:12).
  2. “святая вера” – это тавтология. Что это значит, знает только автор листка.
  3. “рать нечистая” – речь идет о всех тех, кто везет в Украину Библию на русском и (или) украинском языках. Это люди, которые везут гуманитарную помощь. И искренне радуются тому, что атеистический Советский Союз канул в Лету. Среди них, к сожалению, есть и волки. Но разве не радоваться надо Церкви Православной (П.Ц.) тому, что есть возможность вместе учить людей слову Божьему? Нет, увы, радости у православного клира. Так “хорошо” было, спокойно. Теперь придется и самим читать, и других учить. Головная боль от этой “рати”.
С.Л. Зачем они приехали к нам?
  1. Интересно, зачем путешествовал апостол Павел? "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме." (Рим.1:14-15) – и – "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1 Кор.9:16).
  2. Зачем вообще благовествуют? Служители православной церкви если и выходят за пределы церковных или монастырских зданий то, только для чтобы собирать, зарабатывать или выпрашивать деньги.
С.Л. Видите ли: они желают научить православных людей вере во Христа;
1.      Да, желают научить многому. Читать ежедневно Библию, слушать по воскресеньям проповеди, по вечерам молится. При встрече с незнакомыми улыбаться, не скандалить в очередях и в общественном транспорте, не ругать правительство и президента. Иметь интимные отношения только в браке. Не бояться подавать через порог. Не унывать, честно работать, подчиняясь любому начальнику или хозяину.
С.Л. Люди сердцем любят Христа, и предлагают научить их!
  1. “Люди сердцем любят Христа”, -  и устраивают потасовки на территории храмов. Разделили Православную церковь на враждующие группы.
  2. Кто-то же должен учить. Ведь 70 лет не учили!!! И до 1917 года не учили! И сейчас не учат! "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи." (Деян.20:7) и "Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел." (Деян.20:11).  Что православные служители делают по вечерам?
  3. Сомнительные предания П.Ц. помнит, а прямую заповедь увы забыла: "Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением." (1 Тим.4:13), "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1 Тим.4:16), "...Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием." (2 Тим.4:2).     И много других подобных повелений из Библии.
С.Л. Да разве это не издевательство над нами?!
  1. В чем же издевательство над вами?
С.Л. Ну поехали бы в Китай, Индию или Африку, где не слышно о Христе.
  1. И едут. А под лежачий камень - П.Ц. - вода не течет. П.Ц. даже в своей традиционной вотчине (в странах бывшего Союза) теряет авторитет и уважение. Беспокоиться только о зданиях и земельных угодьях.
С.Л. Знать, не вера надобна им, а нечто другое.
  1. Вот уж действительно, надо бы узнать истинное положение дел, а не гадать на кофейной гуще. А то такое померещится.
С.Л. До 1863 года наш простой народ баптистов не знал. Но с этого – приблизительно – года на юге Украины и в Закавказье под влиянием выходцев из Германии, немцев-колонистов, принадлежащих к лютеранской секте “ШТУНДИСТОВ”, началось совращение православных в штунду.
  1. А здесь начинается полуправда. Лютеранской секты “ШТУНДИСТЫ” никогда не существовало. Да, немцы-колонисты были лютеранами. По воскресеньям они изучали Библию (Stunde = урок). На их собрания приходили местные жители, и таким образом родилось понятие “штундисты”. На Северном Кавказе не под влиянием штундистов возродилось евангельское движение. Северный Кавказ был местом ссылок инакомыслящих – молокане, духоборы и др. Об инакомыслящих в православии не хочется вспоминать. Разрушается иллюзия монолитного единства “святой веры”. Но монолита никогда не было. Стригольничество – четырнадцатый век. “Жидовствующие” (Новгородско-московская ересь, официальное название в официальной советской исторической науке) – пятнадцатый век. После реформы Никона 1653 года – старообрядчество.  Но более важным было то, что всегда были люди, кто видел неверие и суеверие народа, и кто понимал истинную причину такого положения дел. Основными причинами раскола были – церковная иерархия, неравенство клира и мирян, пышность и роскошь церкви на фоне весьма скромного быта большинства населения в России, косность обрядности, выражавшаяся в абсолютной пассивности рядовых христиан, отсутствие доступа к Писанию, иконы, таинства, существование священства. Всегда были люди, которые противились догматизму и искажению Слова Божьего. Таких ждали ссылки и преследования.
  2. Само название “баптисты” не было в употреблении. Это были евангельские христиане.
С.Л. Сперва новых сектантов называли “штундистами”, как и до сих пор называют их на Юге Украины; потом, когда правительство признало штундистов вредной сектой, они стали именовать себя “БАПТИСТАМИ”.
  1. Слово “секта” у многих людей соотносится в сознании с чем-то плохим, закрытым, соотносится с мистикой, жертвоприношениями или с развратом. Но следует напомнить, что христианство, начиная с первых проповедей Христа и в течение нескольких десятков лет, рассматривалось в Римской империи как одна из иудейских сект. Сектой именовалось и движение вальденсов на Юге Франции в средние века, и многие другие религиозные прогрессивные движения. Секта не всегда плохо.
  2. Надо уточнить, что запрещало правительство Российской империи несколько раз до 1917 года. А после 1917 года притеснялись в равной степени как баптисты, так и православная церковь. Не честно и не корректно, искажая историю, создавать баптистам негативный имидж. Следует помнить "… Что посеет человек, то и пожнет:" (Гал.6:7).
С.Л. С объявлением свободы вероисповедания баптисты с неудержимой энергией и нахальством ринулись в среду православных, смущая и обольщая всякими способами верных сынов Церкви Христовой.
  1. Если речь идет о начале девяностых, то кто мешал ринуться туда же и служителям П.Ц. с той же неудержимой энергией и с тем же “нахальством”
  2. “Нахальство” – это не корректно: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим." (Еф.4:29).
  3. Если среда православных это население Украины и (или) России, то эта среда не есть “верные сыны Церкви Христовой”. Нельзя быть верным, не читая Библию. Здесь же подавляющая масса людей не держала её в руках.
  4. Тем более “верных сынов” нельзя смутить ересями и человеческими учениями. Возможно это лишь в том случае если “верные” остаются: "... младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения," (Еф.4:14), – что и есть в странах СНГ.
С.Л. Этому во многом способствовало и способствует религиозная безграмотность людей, а также деньги, которыми обеспечивается успешность пропаганды баптистов и других сектантов-еретиков.
  1. Но именно П.Ц. в первую очередь виновна в религиозной безграмотности людей. У П.Ц. всегда была кафедра и возможность учить Слову и проповедовать. П.Ц. не удосужилась перейти с со старославянского на современный украинский и русский язык в служении и проповедовании. В этом она родная сестра католической церкви, которая столетиями вела служение на латинском, закрыв людям доступ к Слову Божьему.
  2. Если говорить о деньгах, то неизвестно у кого больше у П.Ц. или у сектантов-еретиков. Кого бы ни вспомнить из “сектантов-еретиков”, нигде не берут деньги за все ритуальные услуги по прейскуранту. А о зданиях вообще нет разговора. Большинству “сектантов-еретиков” ещё предстоит решать проблему помещения, а у П.Ц. они уже есть. Нескромно П.Ц. говорить о деньгах. Так же, как нескромно выделяться православным служителям над паствой в материальном плане, что видно сплошь и рядом.
С.Л. Пользуясь недостаточным знанием в простом народе Слова Божия, они, извращая его, стараются подорвать в нем святую веру Православную, искоренить благочестивые обычаи. 
  1. Так почему П.Ц. ждет сейчас. Вперед Библией в руках по домам и по дворам, в народ. С Библией, а не с кружкой в руках под универмаг.
С.Л. Православная Церковь обличает баптистов по примеру Апостолов и их приемников учением Св. Писания и Св. Предания неразрывно.
  1. А это ложь! Во-первых. Только Словом переданным Иисусом заповедано обличать еретиков: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности," (2 Тим.3:16), и "...Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием." (2 Тим.4:2). И никакое “Св. Предания” просто не упоминается.
  2. Если в Новом Завете и упоминается предание, то чаще это нечто устраняющее Слово Божие: "...Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное." (Мк.7:13). Это повторялось и в иудействе, и в православии, и в католицизме и многие деноминационные религиозные группы продолжают это делать.
  3. Но Господь предупреждает: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей." (Откр.22:18-19). Добавлять некие Св. Предания к Слову Божьему и опасно, и просто в этом не нужды. Библия – совершенство.
  4. Если кто-то пытается добавить к Божьему Слову некие знания, откровения, пророчества, предания (заявляет о своих особых знаниях или о своем особом понимании), то это первый признак того, что этот кто-то пытается прорваться к власти, использовать религиозную общину или просто группу людей в своих целях.
С.Л. И еретики-сектанты знают это; знают они всю силу обличения их заблуждений Св. Преданием и потому извращение благовестия Христова начинают – прежде всего – с отвержения апостольского устного Предания, а потом уже в угоду своим прихотям и вымыслам извращают смысл Св. Писания.
1.      Вот бы увидеть хоть бы один пример обличения баптистов или сектантов-еретиков на основе “Св. Предания”.
2.      Настоящий же листок невозможно рассматривать как обличение в соответствии с некоторым стандартом, каким могло бы быть некое предание. Здесь обличение в соответствии с субъективными настроениями современных служителей П.Ц. Притом обличение полно безосновательного осуждения, и местами срывающееся на ругань.
С.Л. Вопреки Апостольскому повелению: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес.2:15), – баптисты отвергли словесное Апостольское благовестие, забыв, что слышанное от Апостолов есть слово Божие, а не человеческое, и что отвергающий Апостолов, отвергается Христа и пославшего его Отца (Лк.10,16).
  1. Здесь первая ссылка – это точное цитирование, а вторая пересказ. Этими двумя ссылками автор листка пытается создать у читателя иллюзию, того что “Св. Предание” защищено Библией. Само “Св. Предание” здесь не цитируется, и нет возможности тут же сравнить его со Словом Божьим. Поступая, таким образом, можно собрать или иметь ввиду любой бред, назвать его Преданием и прикрывать его Учением Христа.
  2. Но такое отношение к читателю не уважительное. Думающий и серьезный читатель останется в недоумении: “О чем же все-таки идет речь в Св. Предании?” Автор забыл о добром стиле поведения христиан: "Лучше… не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает." (Рим.14:21).
  3. Если же в листке что-то и цитируется, то это все-таки Библия. Автор поневоле вынужден обращаться к тому источнику, какой имеет непререкаемый авторитет.
С.Л. После Своего Воскресения Господь наш неоднократно являлся Апостолам и учил их тайнам Царства Небесного на протяжении сорока дней.
  1. Христос учил о Царстве: «...Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием." (Деян.1:3), – но не о неких тайнах. Не надо создавать у читателя иллюзию, что Апостолы имели некие особые тайны, неизвестные остальным слушателям и ученикам Христа.
С.Л. Это учение не нашло места в Св. Писании, но зато оно существует в Св. Предании. И это неудивительно.
  1. Это как раз и удивительно. Что есть такое, что знает П.Ц. и что позволяет ей правильно славить Бога? Что прошло мимо отцов Церкви – Климента, Игнатия, Поликарпа, Иустина Мученика, Иринея Лионского и многих других. Что есть такое, что не зафиксировано в работах ранних христианских писателей и чего не увидели другие христиане: "...Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам," (Деян.20:20), - а П.Ц. сумела увидеть и правильно построить свое служение?
С.Л. В одной книге нельзя поместить того, что сотворил Господь и чему учил, как свидетельствует об этом св. Иоанн Богослов (Ин.21,25).
  1. Снова неточное цитирование. Точная цитата звучит так: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь." (Ин.21:25). Здесь нет упоминания о том, что есть нечто, чему учил Христос, а это не вошло в Новый Завет.
С.Л. Да и Апостолы в деле благовестия так многому учили, что нельзя было на нескольких страницах посланий (которые писались отдельным общинам и по особому случаю) изложить полноту евангельского учения.
  1. Снова ложь! Новый Завет (синодальная версия) содержит 292 страницы. Послания здесь составляют 124 страницы, а не несколько.
  2. Интересно бы спросить автора листка, по какому особому случаю написаны Общие послания, послание Римлянам или книга Откровение Иоанна Богослова.
  3. Напоминаю автору по поводу отдельных общин: "Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы." (Кол.4:16). Что в этом послании особо предназначенного только колоссянам, а остальным христианам во всем мире не актуально?
С.Л. Только один Ап. Павел, обращаясь к ефесским пресвитерам, указывал: бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас." (Деян.20:31). О чем он учил, можно отчасти догадываться, но достоверно знать можно лишь из словесного Апостольского Предания, которое он просил хранить у тех, у кого проповедовал. И за это хранение предания он одобрял христиан: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам." (1 Кор.11:2).
  1. Первая цитата – это обращение к ефесским пресвитерам, а вторая цитата – это обращение христианам в городе Коринфе.  Если стать на позицию автора: “ (которые писались отдельным общинам и по особому случаю)”, то призыв хранить предание, адресовано одной церкви, а похвала за усердие другой общине, которая к этому не призывалась. Если же и призыв, и похвала адресована всем общинам, позиция автора, то, что в скобках, - это ложь.
  2. Главное: это попытки доказать, что П.Ц. имеет монополию на истину. Да хоть бы одну цитату дал автор из “Св. Предания”, и стало бы ясно, за что ломаются копья.
С.Л. Баптисты, отвергая Апостольское Предание, без которого невозможно уразуметь Христово учение и сохранить его в чистоте, не отвергают своего предания, которое служит у них руководством к пониманию и толкованию Св. Писания. Это предание баптистов отличает их верования от верований других еретиков-сектантов (напр. субботников, иеговистов, пятидесятников и т.п.).
  1. Учение Христа направляет христианина: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему." (Иак.1:5). Господь не предполагал монополию на истину. Не требуется никакое “Св. Предание”, чтобы построить правильные отношения с Господом и спастись.
  2. “Предание баптистов” – о чем пишет автор?
Чтобы раскрыть обман, лживость баптизма, необходимо знать заранее дух и обычаи секты. Баптисты учат: спасение уже совершено на Голгофе. Сын Божий омыл все грехи человечества: спасение дается даром, без заслуг со стороны человека. Веруй в Иисуса Христа, в Его искупительную жертву, и если ты уверовал – ты уже спасен. Кроме веры ничего более не требуется для спасения. Вот какую легкую, какую спасительную веру несет баптизм нашему народу. В самом деле: зачем каяться, зачем молиться, зачем исполнять заповеди Божии, когда жизнь человека для Бога безразлична, ибо Он уже спас его независимо от его хотений и усилий. Такое понимание стоит в противоречии с учением Христовым, по которому спасение достигается личным нравственным подвигом и при посредстве Божественной благодати, подаваемой в таинствах Церкви по вере в искупительную жертву.
1.      То, что “Божественная благодать” подается в таинствах церкви, надо подтвердить ясно и недвусмысленно иначе это ложь и мистика.
2.      Также полезно автору объяснить, ссылаясь на Новый Завет, что значит “личный нравственный подвиг”. Требуется объяснить в свете: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести." (1 Кор.10:13).
3.      Слова автора: “Такое понимание стоит в противоречии с учением Христовым, по которому спасение достигается личным нравственным подвигом…” и вот: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." (Еф.2:8-9). Так в чем же противоречие духа баптизма?
С.Л. Да, Господь говорит о спасении верой. Однако Св. Писание делает различие, прежде всего, между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... И бесы веруют, и трепещут (Иак.2:14,17,19), - это пример веры мертвой, не могущей спасти. Следовательно, спасется лишь тот, кто имеет, живую деятельную веру. Вот почему Господь сказал: Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф.7:21). Воля Отца Небесного выражена в Его заповедях. Значит, войти в Царство Небесное, спастись может тот, кто заставляет совершать подвиг во имя Христа, ради своего спасения. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Еф.2:10) и лишь тот, кто до конца претерпит в этом подвиге, спасен будет (Мф. 24,13).
  1. Последняя цитата дословно звучит так: "...Претерпевший же до конца спасется." (Мф.24:13). Здесь нет упоминания подвига.
  2. Главное в двух последних абзацах листка в том, что автор клевещет на учение баптистов. Насколько известно, ни одна из конфессий, существующих в настоящее время в Украине и чьи вероисповедания основаны на Новом Завете, не отвергают действенную веру - "… вера, действующая любовью." (Гал.5:6). Никто из них не отвергает покаяние за грех совершаемый христианином, пост, молитву, хождение во свете.  Так что сказанное - это ложь, рассчитанная на людей совершенно не знакомых ни с учением Христа, ни с практикой тех, кто в листке называется сектантами-еретиками. Это неуважение к своим читателям. К лицу ли это тем, кто называет себя правильно-славящими Бога.
  3. Тут возникает необходимость напомнить автору основополагающую доктрину Учения Христа. Пока человек не покаялся и не повиновался Христу, пока не крестился, он не спасен, и никакой личный подвиг его не спасет. Если же он уверовал в Бога Единого и Всемогущего, признал Христа Спасителем, покаялся и крестился, то с этого момента уже требуется действенная вера и уместны цитаты: Еф.2:10, Иак.2:14,17 и многие другие. Пока блудный сын не пришел и не извинился перед Отцом, он не мог называться сыном. Но когда он покаялся перед Небом и отцом, то он снова становится сыном. А уж после этого ему придется делать все, что делают сыновья в доме. В этом будет его реальная верность отцу. Но вряд ли отец буде требовать от сына совершение подвигов.
С.Л. Затем баптисты упрекают Православную Церковь за то, что она будто бы насильно крестит младенцев, без согласия с их стороны.
  1. Это не “будто бы”, это так и есть. Младенец, очень часто бывает, и разговаривать не умеет, не то, чтобы рассуждать. Так что не “будто бы”.
С.Л. Учение о крещении младенцев следует из заповеди Христовой о рождении от воды и духа (Ин.3,8-5), без такого рождения христиане не могут вступить в Его Церковь.
  1. Из этой заповеди следует учение о крещении, но не о крещении младенцев. Христос обращается к взрослому человеку: "Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3:4-5), - и говорит ему о необходимости крещения: "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин.3:7).
  2. “…христиане не могут вступить в Его Церковь” – не корректное выражение. Мирской человек может стать членом Церкви, а христиане не вступают, они уже члены Церкви Христовой.
С.Л. Совершая крещение над младенцами, Церковь, тем самым, заботиться о них, как любящая мать.
  1. “…Над младенцами” – вот именно, что над младенцами нечто совершается.
  2. “Любящая мать” берет за процедуру крещения 30, 40 или 50 гривен и больше (сейчас до 350 и больше гривен) младенца знать не знает. Вот уж действительно любящая мать. Любящая не понятно, что. Высшая степень лжи и цинизма!
С.Л. Она приводит их таким путем ко Христу, зная, что иначе они погибнут. Потому, что всякий человек от рождения грешник, так как Св. Писание ясно учит, что в Адаме все согрешили (Рим.5,12), а в Царство Небесное не войдет ничто нечистое (Ин.21,27).
  1. Рим.5,12 – это не такое уж ясное место. Богословы до сих пор спорят. При том есть утверждения: "Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное." (Мф.19:14), - которые опровергают подобное понимание первородного греха. Дети уже пригодны для Царства Небесного, то есть, они чисты.
С.Л., следовательно, и дети, не имея личных грехов, все же не являются свободными от первородного греха, по наследству от Адама. Чтобы избавиться от греха Адамова, они должны принять крещение, очищающее их от всякой греховной скверны и рождающие их в новую, святую жизнь.
  1. О какой ещё греховной скверне идет речь. Надо точнее говорить.
  2. Идея личной ответственности за свои грехи - это одна из важнейших идей Библии:  2 Кор.5:10;Рим.14:12;Мф.16:27;Откр.20:12;Откр.20:13;Иез.18:20;Пс.48:8;Откр.22:12;Откр.2:23;Иер.17:10. За первородный же грех человек не отвечает.
С.Л. Отказывая детям в таинстве Крещения, баптисты подвергают их опасности: если дети умрут до крещения, то как она могут унаследовать жизнь вечную? Ибо Господь сказал: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин.3:5).
  1. Это уже обсуждалось выше.
С.Л. Зная это, Св. Церковь допускала крещение не только взрослых, но и детей. И таковая практика Церкви подтверждается церковной историей. Крещение детей было повсеместным со времен апостольских. Об этом свидетельствуют тексты Св. Писания, в которых говорится о крещении целых семейств, куда входили же и дети. Так, в послании ап. Павла к коринфянам написано: крестил я также Стефанов дом (1Кор.1,16). В книге Деяний св. Апостолов мы читаем, что крестились Лидия и её семейство (Деян. 16,14-15), крестился темничный страж и все домашние его (Деян. 16,30-34).
  1. Из этих отрывков не следует, что крестились младенцы. Во-первых, их могло не быть в этих домах. Во-вторых, подразумеваться может следующее: “крестились все уверовавшие и покаявшиеся”, “крестились все взрослые”. Нельзя в текст Библии привносить желаемое.
С.Л. Ссылка баптистов на слова Спасителя у евангелистов Матфея (28,19-20) и Марка (16,16) в пользу мнения, что Христос заповедал крестить лишь взрослых, имеющих сознательную веру, также не основательны. В приведенных местах Писания говорится о взрослых, что их нельзя крестить без веры (ср. Деян. 7,37). Эти тексты не имеют отношения к вопросу о крещении младенцев.
  1. Вопрос же крещения младенцев в Библии не обсуждается вообще.
С.Л. Подобно тому, как евангельский расслабленный получил прощение грехов и исцеление по вере принесших его ко Христу (Мф.9:2-7), подобно тому, как дочь хананеянки получила исцеление по вере её матери (Мф.15:21-28), так и дети получают очищение от первородного греха по вере принесших их к купели для соединения их с Христом в таинстве Крещения.
  1. Чудеса, творимые Иисусом могли быть и безусловными. В воскрешение Лазаря не верил никто.
  2. Ни расслабленному, ни дочери хананеянки их исцеления и прощения грехов ещё не было достаточно для спасения. Их ещё ждала земная жизнь.
  3. Дух Учения Христа – личная сознательная ответственность за все его дела в земной жизни. Требуется личный сознательный выбор. Никакие ритуальные таинства человека не спасают.
С.Л. А баптисты этому препятствуют, нарушая ещё одно повеление Господа: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне (Мф.19:14)
1.      Речь идет о буквальном препятствовании детям подходить ко Христу для благословения.
2.      П.Ц. понимает этот стих аллегорически, иносказательно и из своего понимания делает заповедь. Это не корректно. Если задаться целью, то в этом стихе можно увидеть много идей. Но все они должны быть подтверждены Библией.
С.Л. Они не признают Св. Церкви, как общества верующих во Христа, объединенных истинной верой, Св. Таинствами, апостольской иерархией, которую установил Господь. Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;" (Мф.16:18)
1.      “…иерархией, которую установил Господь”, - о какой иерархии, установленной Господом, идет речь? Ни одной ссылки из Нового Завета.
2.      О каких “Св. Таинствах” идет речь? Снова ссылки на Новый Завет отсутствуют.
3.      Автор под Церковью, создаваемую Христом, в цитате имеет в виду Православную церковь. Но надо чтобы автор уточнил, какую из правильно-славящих Бога церквей он имеет в виду.

Украинская православная церковь (Московский патриархат) Митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан).
Украинская православная церковь Киевского патриархата. Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет.
Украинская автокефальная православная церковь. Архиепископ Харьковский и Полтавский Игорь (Исиченко).
Можно было бы вспомнить независимые правильно-славящие Бога церкви на территории России.
Свободная Русская Православная церковь (бывшая “катакомбная”)
Староверы – беспоповцы не менее чем трех толков.
Староверы – поповцы тоже не менее чем трех толков.
С.Л. Отвергая Церковь, они хулят Пресвятую Богородицу, не почитают ангелов, угодников Божьих, отвергают помощь святых и не предают значения молитвам Церкви за живых и умерших.
1.      “…они хулят Пресвятую Богородицу”, - это надо подтверждать ясно и недвусмысленно, цитируя соответствующую литературу, иначе это остается клеветой. Насколько известно, во всех религиозных направлениях, существующих на Украине, к Марии уважительное отношение как матери Господа Иисуса Христа. Но молитвенное обращение, должно быть только к Богу: "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." (Мф.4:10), - а не к Пресвятой Богородице, как это делает и этому учит П.Ц.
2.        “…не почитают ангелов”, - есть необходимость напомнить автору следующие боговдохновенные слова Библии: "Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества." (Откр.19:10). И ещё: "...Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись." (Откр.22:9).
3.      “…отвергают помощь святых”, - если речь идет о молитве к святым, которые канонизированы П.Ц., то такие молитвы не допустимы (см. предыдущие два пункта). Если речь идет о братьях христианах в общине, так как именно они в Новом Завете названы святыми: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;" (1 Пет.2:9), - то помощь не отвергается. В этом повинующиеся Богу должны следовать: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак.5:16).
4.      “…не предают значения молитвам Церкви за живых и умерших”. Молитве за живых значение несомненно придается (см. предыдущий пункт). Молитвам за умерших значение не придается. Необходимость таких молитв Новым Заветом не подтверждается и не разрешается.
С.Л. Отвергают посты, праздники и не почитают креста.
1.      В Новом Завете нет заповедей или повелений проводить посты по графику, по регламенту.
2.      В Новом Завете нет заповедей о проведении каких-либо праздников. Нет таких заповедей, какие есть в Ветхом Завете: "Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою." (Исх.23:14-16).
3.      “…не почитают креста”, - В Новом Завете нет повелений почитать крест каким-либо образом. С какого момента это стали делать в так называемых христианских церквях и по чьему вымыслу? Что ещё может померещится сновидцам: "Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь." (Иер.23:28), - чему могут начать поклоняться?
С.Л. Баптисты, являясь лютыми врагами Православной Церкви, хулят св. веру и Церковь Православную.
1.      Врагом Бог называет того, кто является врагом Ему. Все же живущие в мире – братья. И к ним должно быть отношение как учит Христос: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас," (Мф.5:44), - и ещё: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим.14:4). Уже за это одно предложение автору следует каяться и перед Богом, и перед людьми.
С.Л. Они, обольщая льстивыми словами народ святорусской земли, манят “верою” их, а к хуле на Бога ведут; обещают Христа, а к Антихристу приводят, крест Христов поносят, отметают и этим обнаруживают свое безумие, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых (почитающих крест), - сила Божия (1 Кор.1:18).
1.      Еще раз следует напомнить автору, что в Новом Завете нет повелений почитать крест, но есть другое повеление: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Ин.4:24).
2.      “…обнаруживают свое безумие” - "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: <рака>, подлежит синедриону; а кто скажет: <безумный>, подлежит геенне огненной." (Мф.5:22). Разве христианин может забывать эти слова? В каком состоянии автор писал свой листок?
С.Л. Отвергнув крест Христов, баптисты отвергли и св. иконы. Цель их ясна. По диавольскому научению, баптисты, как и прочие сектанты, хотят лишить нас, православных христиан, милостей Божиих, которыми Господь ущедрял св. Русь через иконы, которые еще в Ветхом Завете Господь повелел сотворить пророку Моисею (Исх. 25,18-20; 3Цар.6,29). Перестанут православные почитать св. иконы, крест забудут о милостях, которыми Бог ущедрял Русь через э ти святыни – забудет и Бог русскую землю и станет св. Русь добычею врагов (Что уже сбывается на наших глазах).
1.      В ссылках, которые упоминает автор: "...И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов." (Исх.25:18-20), и: "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне." (3 Цар.6:29), - велено сделать херувимов, но не изображение Бога или человека. Херувимам не поклонялись. Их вообще никто не видел. Точнее, их видел только первосвященник один раз в году.
2.      Автор и все православные служители должны объяснить, почему они игнорируют прямые заповеди и Ветхого Завета, и те же идеи в Новом Завете. Здесь ясный запрет делать изображения Господа.
"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом." (Втор.4:15-19).
"Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого." (Деян.17:29).
"Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?" (Деян.7:48-49).
3.      “Бог ущедряет через иконы”. Эта идея не подтверждается Библией. Это чьи-то фантазии.
4.      Если же говорить о милостях, то может православные иерархи и пользовались милостями, но святая Русь имела за два последних столетия следующие “милости”: война с Наполеоном, Крымская война, война с Японией, революция 1905 года, война 1914-18 гг, Октябрьская революция, Гражданская война, Гулаг, голодомор на Украине, еврейские погромы, Великая Отечественная война, три войны в Чечне, Афганистан, Чернобыль и еще многое другое. Каким же нужно быть циником, чтобы говорить о милостях.
5.       Еще одна “милость” – семьдесят лет был закрыт доступ к Слову Божьему: "Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его." (Ам.8:11-12). Но не было ли это действительно милостью для П.Ц., которая и сейчас не хочет ни учить, ни проповедовать Слово Божье?
С.Л. Вспомните, как евреи, потеряв истинную веру в Бога, потеряли свое земное отечество.
1.      Потеря истинной веры и есть поклонение изображениям и идолам: "И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: "не видит нас Господь, оставил Господь землю сию"." (Иез.8:9-12).
2.      Личности, нарисованные на иконах это не Бог. Бога никто никогда не видел. Образ Христа никто не помнит. Это некие мужчины и некие женщины. Им молятся, им ставят свечи, их целуют. Разве это не отступничество? Разве это не идолопоклонство? Разве это не хуление Бога?
С.Л. Удары баптистов направлены на Богослужение. Они преследуют все то, что внешним образом выражает молитву “Богу нужно поклоняться духом”, - говорят они. Это так, но без внешнего выражения молитвы нельзя обойтись. Без внешнего церковно-обрядового служения Богу нет религии, нет молитвы. Вот почему ап. Павел заповедует христианам: Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших (1Кор. 6,20).
1.      “Богу нужно поклоняться духом”, - говорят они”. Это говорят не они, это Учение Христа Ин.4:24 (см. выше).
2.      “…Без внешнего выражения молитвы нельзя обойтись”. Это ж почему? Откуда такая идея? В Новом Завете ничего подобного нет.
3.      “Без внешнего церковно-обрядового служения Богу нет религии,”. Откуда подобная идея? И что это такое “внешнее церковно-обрядовое служение Богу”? Какой теолог сумеет объяснить что это? Вероятно, это имеет место для П.Ц. Возможно, что если у неё забрать обрядовое служение, то там ничего не останется, потому что нет внутреннего служения – служения в духе.
4.      Из утверждения: “…Прославляйте Бога и в телах…” никак не следует необходимость строить особые здания, разукрашивать места собраний, рисовать и изображать некие символы, устанавливать кресты, колокола, алтари и т.п.
5.      По содержанию этого листка можно утверждать, что у П.Ц. нет служения и в истине. Сам этот листок содержит и подтасовки, и полуправду, и откровенную ложь, и клевету, и ругань.
С.Л. Нет нужды и возможности перечислять все дальнейшие заблуждения баптистов, но и перечисленных достаточно для того, чтобы заключить об их отступлении от чистоты Христова учения.
1.      В листке не перечислялись заблуждения баптистов, а лилась клевета на всех, кто не православная церковь и приводились попытки оправдать собственные заблуждения.
С.Л. Берегите, братья, больше всего святую веру Церковь Православную! Ибо без них никто не получит спасения. Христос создал одну Церковь, а не много, потому что Один Господь, одна вера, одно крещение.
1.      Последняя цитата известна. Но не надо отождествлять П.Ц. с той Церковью, которую создал Христос. Тем более, что не известно какая из православных (перечисленных выше) более правильно “славит” Бога.
Колесник Валерий.
23.08.2002г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий