Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

среда, 7 сентября 2016 г.

Осуждение христианства 2. Некоторые последствия


Осуждение христианства 2. Некоторые последствия

В Новом Завете Бог предупреждает человека: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:” (Матф.12:36).
Но люди не только говорят то, что праздно, что пустота, но ругают, осуждают Бога. Обвиняют Христа, христианство, христиан, Библию. Обвиняют тех, кто действительно верен Богу, кто исполняет заповеди любви к Богу и к ближнему. Люди на научном или на философском уровне пытаются показать, что Бога нет. Создают всякие философские учения, предназначенные для того, чтобы это доказать.
Христианство обвиняют в кровопролитии, в насилии, в грабежах, – во всех смертных грехах. Пытаются доказать, что сама система моральных ценностей христианства несовершенна или устарела. Взамен предлагают собственные системы моральных ценностей. Но чего стоят человеческие системы ценностей и что реально влекут эти обвинения? Заглянем в историю.

Эпоха просвещения. Франция. Философы-материалисты Вольтер, Гольбах, Дидро и др. очень жестко критиковали и обвиняли христианство. Осуждали верующих, католическую церковь, Библию, само Учение Христа. Важно то, что осудили и отвергли Учение Христа по сути.
Взгляды ни одного из них не был цельной системой. Это был эклектический набор мнений типа – “Я так думаю”. Общее у этих мнений было только одно – “Бога нет” и все! Именно этот набор мнений и стал предтечей настроений революционеров.
Казалось бы, философия философией, а какое это отношение имело к реальной жизни французов. Так называемой идеологии просвещения оказалось достаточно, чтобы подорвать авторитет церкви, короля. Никто не собирается защищать католическую церковь и французских королей. Но свято место пусто не бывает. Место Бога в сознании человека захватило кровожадный божок. А дальше случилась Великая французская революция. Именно эта идеология стала предтечей революции. И полилась кровь.
Религия, по мнению Вольтера, возникает, когда обманщик найдет достаточно глупого человека, который поверит, что он говорит от имени бога. Вольтер писал, что в основе христианской религии нет ничего, кроме сплетения самых пошлых обманов, «сочиненных подлейшей сволочью, которая одна лишь и исповедовала христианство в течение первой сотни лет». «Отцы церкви фабрикуют фальшивые письма Иисуса Христа, письма Пилата, письма Сенеки, апостольские уставы, изречения сивилл, евангелия числом более сорока, деяния Варнавы, литургии Петра, Иакова, Матфея, Марка и т. д., и т. д.»
….
Самой вредной и опасной религией Вольтер считал христианство. Зло было не в искажении первоначального истинного учения Христа, а в том, что заложено в самой основе христианства. Ведь вся история церкви — это длинный ряд ссор, обманов, преступлений, мошенничеств, грабительства и убийств. Следовательно, все зло лежит в самой сущности христианства. Волк ведь   тоже   хищник по своей природе и вовсе не случайно набрасывается на овец.
……
Пожалуй, одним из самых больших злодеяний католической церкви была «Варфоломеевская ночь» — ночь на 24 августа 1572 года, в канун праздника святого Варфоломея. В эту ночь в Париже банды убийц-католиков бросились к домам, в которых жили протестанты-гугеноты, не признававшие власти римского папы. Улицы Парижа и других городов были усеяны трупами, вода в Сене и многих реках окрасилась кровью. Истреблены были десятки тысяч невинных людей. Тогдашняя Европа содрогнулась от ужаса.
Божеством в эпоху просвещения стало знание и человеческий разум. К слову о знаниях. Чего стоят знания человека того времени по сравнению с современным потенциалом науки. Стоило ли тогда превозносить знания и науку? Философы просветители критиковали и осуждали религию. И не хотели видеть того, что церковь погрязла в грехах из-за мирских людей, заполнивших иерархию католической системы. Просветители не захотели разделить дух Учения Христа и секулярную религию, Учение Христа и католическое вероисповедание и систему. Все свалили в одну кучу.
Не следовало бы Вольтеру осуждать и насмехаться над христианством. Его личная “свободолюбивая” вера в разум человека спровоцировала Великую французскую революцию. Революция же реализовалась в ненависти и безумии. Революция разрушила плотину и потоки крови залили Францию. Люди отвергли Учение Христа, суть которого любовь к ближнему. Бог же показал человеку, что человеческая “прогрессивная” система несет людям разделение, ненависть, убийство и смерть. Бог демонстрирует нищету и убожество всякой человеческой системы (если ее можно назвать системой) ценностей, предлагаемой как альтернатива Учению Христа.
Эпоха классической немецкой философии. В этот период больше всех потрудился Ницше. Он больше всех философов того времени потрудился, чтобы подорвать авторитет Христа и христианства. Источник здесь.
Ницше никогда не обладал крепким здоровьем. Уже с 18 лет он начал испытывать сильные головные боли, тяжёлую бессонницу, а к 30 годам испытал резкое ухудшение здоровья. Он почти ослеп, у него были невыносимые головные боли и бессонница, которые он лечил опиатами, а также проблемы с желудком. 2 мая 1879 года он оставил преподавание в университете, получив пенсию с годовым содержанием 3000 франков. Его дальнейшая жизнь стала борьбой с болезнью, вопреки которой он писал свои произведения.
Творческая деятельность Ницше оборвалась в начале 1889 года в связи с помутнением рассудка. Оно произошло после припадка, вызванного избиением лошади на глазах у Ницше[6]. Существует несколько версий, объясняющих причину болезни. Среди них — плохая наследственность (душевной болезнью в конце жизни страдал отец Ницше); возможное заболевание нейросифилисом, спровоцировавшим безумие. Вскоре философ был помещён в базельскую психиатрическую больницу своим другом, профессором теологии, Франсом Овербэком, где оставался до марта 1890 года, когда мать Ницше забрала его к себе домой, в Наумбург. После смерти матери Фридрих не может ни двигаться, ни говорить: его поражает апоплексический удар[7]. Так, болезнь не отступала от философа ни на шаг до самой смерти: до 25 августа 1900 года. Он был похоронен в старинной реккенской церкви, датируемой первой половиной XII века. Рядом с ним покоятся его родные.
Одним из наиболее ярких символов, запечатлённых и рассмотренных философией Ницше, стала так называемая смерть Бога. Она знаменует утрату доверия к сверхчувственным основаниям ценностных ориентиров, то есть нигилизм, проявившийся в западноевропейской философии и культуре. Процесс этот, по мнению Ницше, исходит из нездоровья самого духа христианского учения, отдающего предпочтение потустороннему миру.
Смерть Бога проявляется в охватывающем людей ощущении бездомности, осиротелости, потери гаранта благости бытия. Старые ценности не удовлетворяют человека, т.к. он ощущает их безжизненность и не чувствует, чтобы они относились конкретно к нему. «Бог задохнулся в богословии, нравственность — в морали», — пишет Ницше, они стали чужды человеку. В результате возрастает нигилизм, который простирается от простого отрицания возможности хоть какой-либо осмысленности и хаотического блуждания в мире до последовательной переоценки всех ценностей с тем, чтобы вернуть их на службу жизни.
Сверхчеловек — это человек, которому удалось преодолеть дробность своего существования, который вернул себе мир и поднял взор над его горизонтом. Сверхчеловек, по словам Ницше, смысл земли, в нём природа обретает своё онтологическое оправдание. В противоположность ему, последний человек представляет вырождение человеческого рода, живёт в полном забвении своей сущности, отдав её на откуп звериному пребыванию в комфортных условиях. [21]
Ницше увлекался чтением Шопенгауера. Еще одного философского баламута, потрудившегося на ниве борьбы с христианством. Идеи Ницше озвучивались в виде афоризмов. Вот некоторые из них. Они говорят сами за себя.
·      «Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
·      Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.
·      С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, — ко злу.
·      Стыдиться своей безнравственности – это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.
Источник здесь.
Гете говорил, что больному поэту надо сначала вылечиться. Это же следовало посоветовать и Ницше еще при его жизни. Его труды – это результат бреда и горячки. В результате получилось, что один с воспаленным мозгом писал бред, а другой с воспаленным мозгом этот бред читал. Но для другого чтением не закончилось. Он создал национал-социалистическую партию и развязал Вторую мировую войну. Ницше создал образ сверхчеловека.  Кто это? Как пишет Петрова М.В.
Его сверхчеловек - это не фюрер и не дуче, а его аргументы – не пистолет и дубинка, как это, может быть, кому-то хотелось думать. Ницше мыслил появление сверхчеловека как долгий процесс самоопределений, как торжество духовной природы человека, а не индульгенцию “буйствующему произволу хамов”. Сверхчеловек Ницше - это “мыслитель, художник, благороднейший интеллектуал”. [4]. Источник здесь.
Но проблема в том, что ницшеанскому сверхчеловеку Бог не нужен. Следовательно, и Богу такой сверхчеловек не нужен. В результате злых дел сатаны сверхчеловек Ницше превратился в белокурую бестию, уничтожавшую людей в печах Треблинки и Освенцима и проливавший кровь на полях сражений Второй мировой войны. И снова та же ситуация – отвергли Учение Христа получили идеологию нацизма с вытекающими последствиями.
Фейербах. Еще один так называемый философ этой же эпохи. Еще один критик христианства. Маркс, Энгельс, Ленин читали Фейербаха. И чему же он учил?
·      «Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека» («Сущность христианства»)
·      «Этими словами, господа, я заключаю свои лекции и желаю лишь, чтобы мне удалась та задача, которую я себе поставил в этих лекциях и которую я изложил ещё в самом начале курса, а именно — превратить вас из друзей бога в друзей человека, из верующих — в мыслителей, из молельщиков — в работников, из кандидатов потустороннего мира — в исследователей этого мира, из христиан, которые, согласно их собственному признанию и сознанию, являются „наполовину животными, наполовину ангелами“, — в людей, в цельных людей» («Сущность религии» или «Лекции о сущности религии»)
·      «Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии»
Фейербах не захотел увидеть различие между Учением Христа и перекошенным вероисповеданием католической церкви. Не захотел увидеть то, какой секулярной церковной системой был католицизм, как увидел Эразм Роттердамский, как увидел Лютер и тысячи протестантских проповедников.
Совершенно не имея представления о природе личности человека, отталкиваясь от природы личности человека вообще, он строит некую умозрительную систему, объясняющую то, чем является религиозный человек в частности. Если из мокрой губки выжать воду, то в руках останется слегка влажная губка. Если из учения Фейербаха – этой мокрой мочалки – выжать воду, то в руках не останется вообще ничего – одна пустота.
Философия без Бога породила идеологию социализма. А дальше пошло – СССР, социалистические интернационалы, соцлагерь, левые движения по всему миру, левый экстремизм и терроризм. В восточных социалистических государствах эта идеология реализовалась в наиболее уродливых формах – хунвейбины, красные кхмеры. Сейчас – это КНДР и умирающая Венесуэла. В отношении Кубы есть небольшая надежда на ее выздоровление.
Наше время. Что ждет в качестве реализации мировоззрение под названием путинизм? В масштабах меньших, чем Вторая мировая война, путинизм уже проявился на Донбассе – жестокость, пытки, кровопролитие. Если выстроить в ряд упомянутые выше метаморфозы человеческий мировоззрений, и то, что происходит сейчас на Донбассе и экстраполировать на будущее и на Россию, то даже думать об этом не хочется.
* * *
Бог как бы показывает людям и в частности философам типа Вольтера, Ницше, Фейербаха, Шопенгауера, Маркса и т.п.: “Если Моя система ценностей не достаточно гуманна, недостаточно совершенна, недостаточно современна, то посмотрите на свои “гуманные” системы. Каким количеством невинных жизней вы их оцениваете?” Объяснить то, почему люди осуждают христианство трудно – упрямая плоть, эгоизм, амбиции, интеллектуальная нечестность, приукрашенное научной риторикой, невежество. Из гордого и испорченного человеческого сердца исходит не забота о людях, не любовь к человеку, а то, о чем говорит Христос: “…Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.” (Матф.15:19,20). А за это Бог карает. Поэтому не судите христианство.
Колесник Валерий
7.09.2016

Похожие тексты.

Осуждение христианства 1. Кто и почему? Здесь.
Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела. Здесь.
Осуждение христианства 4, или обманывал ли Иисус? Здесь.
Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий