Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 10 октября 2016 г.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14)


Об имени Иегова (Исход 3:13-14)

В этом тексте анализ очень сложного места в Библии.

В Библии понятия “Имя личности” и “Личность” равнозначны. Пример,
Пс.114:4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
В молитве по сути призывается Бог, а не просто имя Бога.
Деян.9:16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян.5:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
Пострадали за Иисуса, а не за имя. Христиане будут страдать за Иисуса.
Флп.1:29 Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него.
Противились не просто имени Иисуса, самому Иисусу, Учению, которое он передал ученикам.
Деян.4:17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
Деян.4:18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
Деян.5:40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
Деян.5:27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
Деян.26:9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
Ученики ведь в своем благовествовании несли не таблицы с фонетическим, морфологическим или иным разбором слова “Иисус”. Не развешивали их перед слушателями. Ученики не производили анализ имени “Иисус”. Ученики говорили об Иисусе. Ученикам запрещали говорить о личности, называемой Иисус, а не рассказывать о происхождении или о структуре имени “Иисус”.
С точки зрения такого понимания понятия “Имя личности” вот что содержится в следующем фрагменте.
Исх.3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
По сути этот диалог содержит следующее: Моисей говорит, что израильтяне его спросят: “Кто это, Бог?” Бог говорит, чтобы он сказал сынам Израилевым: “Я Тот, Кто существует”.
Втор.32:40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
То есть, в противоположность египетским богам, которых знали израильтяне, которые были бездушными идолами, Бог объявляет Себя Моисею как живой, реально существующий, настоящий Бог. Имя же в этом фрагменте упоминается не более как языковая традиция, которая есть в Библии, и которая, по-видимому, была распространена на Ближнем Востоке.
Если предмет, событие, явление единственное в своем роде, то оно не нуждается в собственном имени. Солнце в Солнечной системе в одном экземпляре, и оно не нуждается в имени. Планет же много и поэтому они должны быть поименованы, если есть необходимость упоминать какую-то планету конкретно. Аналогично, Бог живой и всемогущий – единственный как живой бог и не нуждается в собственном имени.
Сущий – это единственный существующий живой Бог.
Все же имена, что сопровождают в Библии упоминание Бога – это только названия Его качеств, Его свойств, Его атрибутов.  Всевышний, Всемогущий, Иегова-Шалом, Иегова-Нисси. Все эти прилагательные и существительные есть только названия качеств Бога Единого. Притом, это качества Бога, но не качества Его имени, как утверждают Свидетели Иеговы.
Свидетели Иеговы, настаивая на том, что Бог нуждается в собственном имени, обосновывают это тем, что есть много богов. И обращаясь к Богу в молитве можно ошибиться в своем обращении, если не указать имя Бога. При этом ссылаются на следующий текст,
1 Кор.8:5-6 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Но здесь написано “так называемые” боги. Это боги, придуманные людьми. Это неодушевленные идолы.
Христос не упоминал в Своих молитвах имя Иегова, и никакое другое имя в как собственное имя Бога. И молитвы Его попадали по адресу:   
Ин.11:41-42 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Свидетели Иеговы приравнивают Бога Единого Всемогущего бездушным идолам. Ставят Его в один ряд с ними. Этим они лишают его божественной сущности.
Свидетели очень последовательны в своей войне против Бога. Иисуса Христа они называют сыном Божьим, но не Богом. Святого Духа они низводят до уровня безликой “действенной силы Бога”. Этим тоже лишают Святого Духа божественной сущности. И Бога низводят до уровня бездушных идолов. А на Его место устанавливают идол “Имя Иегова”. Свидетели Иеговы не просто идолопоклонники, а агрессивные воинствующие идолопоклонники. Они воюют с Богом.
Еще одно замечание следует из текста:
Исх.6:3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им;
Раньше Бог являлся людям как могущественные безликие силы, теперь же открывает Себя как Личность. Притом, как личность милосердная и сострадающая.
Исх.6:6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
Исх.6:7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;
В Новом Завете есть такой текст.
Ин.10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин.10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
Ин.10:36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Иисус цитирует следующий псалом.
Пс.81:1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Пс.81:2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Пс.81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
Пс.81:4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Пс.81:5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Из этих слов следует, что божеством будет тот, кого Бог назовет божеством. То есть, люди своим бедным умом могут фантазировать над тем, кто Бог, а кто – нет. А Бог определит это Сам, не взирая на то, что надумает человек.
Пс.81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Если Бог называет кого-то божеством, то Он дает ему и соответствующие качества и полномочия.
Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Исх.7:2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
Люди, которые отрицают божество Иисуса, оказываются в дурацком положении. Они не вправе судить, кто Бог, а кто – нет. Так может поступать только Бог. Своими суждениями они ставят себя на место Бога.
Флп.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Колесник Валерий
25 июня 2012г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий