Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

четверг, 13 октября 2016 г.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии?


Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии?

Имеет место и симметричный вопрос: “Избранник для верующей должен ли быть верующим?” На оба вопроса ответ один тот же. – Нет! Совсем не обязательно чтобы избранница для верующего была верующей. Совсем не обязательно чтобы избранник для верующей была верующим. Такого требования нет в Новом Завете.
Подобная идея родилась на основании следующего текста:
1 Кор.7:39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
Но, во-первых, здесь речь идет о вдове, которая могла быть искать себе мужа. Но также можно понимать симметрично. То есть, речь идет о вдовце, который мог бы искать себе супругу.
Во-вторых, этот текст понят поверхностно и неправильно.
Традиционно этот стих понимают следующим образом – избранник для вдовы (или избранница для вдовца) должен быть христианином. Так ли это? Сопоставим этот текст с другим в этой же главе.
1 Кор.7:12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
1 Кор.7:13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Если христианка жила с неверующим, то он мог быть и упорствующим грешником, и лояльным к верующим. То, какой по убеждениям или по образу жизни муж христианки, в Новом Завете даже не обсуждается. То есть, муж мог быть и исчадием ада. И жена не должна была его оставлять. А если муж вдруг умер, и она стала вдовой, то теперь, в соответствии с требованием, выставляемым в отношении будущего супруга, она должна выходить замуж за христианина в Господе.
Но христианин в Господе – это не просто член конфессии, не просто тот, кто крестился и вошел в конфессию. Это очень ревностный и богобоязненный, духовно зрелый человек, а не просто член общины. Далеко не о всех, кто крестился можно сказать, что они в Господе. Почему вдруг так усилилось требование к будущему супругу? В Новом Завете нет безусловных требований о том, чтобы избранники или избранницы христиан, которые еще не были в браке, тоже были христианами. Почему нет подобного требования к избранникам для тех, кто не был замужем? Почему для вдовы, которая намерена выйти замуж (или для вдовца, намеревающегося жениться) такое сильное требование, превращающееся в непреодолимое ограничение? Ведь в современных христианских общинах такие верующие – редкость. Как правило, они уже чьи то супруги. Или они вполне могут не пожелать жениться. И их реально мало. И для вдовы практически нет таких кандидатов. В требованиях для различных категорий потенциальных невест нет единообразия. Почему нет универсальности? На этот вопрос нет ответа ни у кого.
Анализ 1 Кор.7:39.
Подстрочный вариант:  39 Жена связана на сколькое время живёт муж её; если же упокоится муж, свободная есть [за] которого желает выйти замуж, только в Господе.
В греческом тексте нет слова “законом”.
Обстоятельство “только в Господе” управляется словом “желает (хочет, любит)”, но не “которого” и не “выйти замуж”. Слово  “желаетближе к обстоятельству в Господе, чем слово “которого”.
Толкование: …Желает…только в Господе.
Вдова свободная в своем желании, но желание должно быть в Господе.
То есть, в Господе должно быть желание, мотив поведения, а не избранник или для вдовца – избранница. То есть, вдова или вдовец должны хорошо подумать над своими планами и намерениями. Должны подумать, так уж ли важно им снова связывать себя узами брака. Будет ли это содействовать активному служению Богу. Согласованны ли их намерения с волей Божьей.
Эта идея подтверждается следующими стихами.
Флп.4:7 И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
 Гал.5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Христиане свободны но для служения Богу и ближнему, а не для дел плоти
Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
Идея же о том, что и мысли, и дела должны быть в Господе, справедливы для каждого христианина – для одиноких, женатых, замужних, разведенных, вдов или вдовцов.
Требование о том, чтобы избранник или избранница тоже была верующей повлекло еще некоторые проблемы.
В процессе выполнения этого требования произошла подмена. Под “верующим в Господе” подразумевается член той же конфессии (или той же общины) где и тот, кто ищет супруга или супругу. Как правило, член своей же конфессии, где ищущий супругу (супруга).
Ко всему, если бы это требование и существовало, то реальное его исполнение было бы только случайным, но не систематическим. Далеко не все избранники того, кто искал супругу или супруга в своей конфессии и нашел будут “в Господе”. Далеко не все верующие в любой конфессии есть верующие в Господе. Но те, кто объединился в супружескую пару и их ближние будут убеждены, что требование выполнено. При этом все возможные кандидаты из других конфессий автоматически объявлены как те, кто не в Господе. Более того, выбор избранника или избранницы из иной конфессии не поощряется, а порой и запрещается.
Это правило – человеческое правило, – распространили и на тех, кто женится (или выходит замуж) впервые.
Кроме того, в религиозном мире существует давление мирских стереотипов. Один из них: "Все люди должны пароваться. Так как одиночки – это есть нечто не совсем нормальное." Но в Учении Христа нет такого требования. Но наоборот. Учение Христа рекомендует оставаться одиноким и служить Богу.
Мф.19:10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Мф.19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
Мф.19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
1 Кор.7:8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
1 Кор.7:26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
1 Кор.7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
Это надуманное требование усугубляет положение тех верующих кто хотел бы жениться или выйти замуж.
Учение Христа никак не предопределяет статус тех, кто собирается жениться или выходить замуж. Значит и церковь не должна вмешиваться в этот процесс, так как не имеет для этого оснований.
Валерий Колесник
13.10.2016

Похожие тесты:

        О ревности. Здесь.
        Too many tears. Why? Здесь.
        Супружество. Здесь.
        Где ты, любовь? Здесь.
        Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.
        О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
        Неслучайные встречи. Здесь.
        Возлюби ближнего. Здесь.
        Последствия грехов родителей. Здесь.
        Заблуждение религиозного человека. Здесь.
        Учение Христа об основаниях брака. Здесь.
        О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий