Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 17 октября 2016 г.

Замороженные конфликты


Замороженные конфликты

Между людьми иногда есть напряжение в отношениях и даже вражда продолжающаяся неопределенное время, без перспектив разрешения конфликта. “Замороженные” конфликты могут существовать между государствами, между религиозными или этническими группами. Подобные длящиеся конфликты являются минами замедленного действия.
Иногда они взрываются. Внутри государства может вспыхнуть побоище между этническими группами. Между государствами может разразиться война. Иногда напряжение между группами населения создается сознательно – пропагандой, с целью дестабилизации обстановки в каком-либо регионе или в государстве.
Как Библия оценивает подобные “замороженные” конфликты.
Анализ 1 Кор.6:7-8
1 Кор.6:7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
1 Кор.6:8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
Традиционное понимание второй части седьмого стиха такое – если христианина обидели, то ради сохранения мира в общине, обиженному лучше остаться обиженным и не предпринимать никаких действий, чтобы не разжигать конфликт.
Анализ. Восьмой стих начинается противительным союзом “но”. Союз сочленяет это предложение с предыдущими: “Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?”. Предложение восьмого стих не сочетается по смыслу ни с каким из предложений с первого по седьмой стихи этой главы.
Если же прочитать сочлененное предложение, а именно, “Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев”, – то видно, что здесь обращение к обидчику, а не к обиженному.
Кроме того, здесь обида заключается в том, что кто-то не отдает какое-то имущество или деньги.
Иными словами, здесь следующая идея: “Почему бы вам не оставаться обиженными, а вместо этого вы обижаете других” или “Почему бы вам не оставаться без имущества (или без денег), на которые вы посягаете”. Тем более, что Христос учил не требовать даже то ваше, что вы ранее дали в долг.   
Лк.6:30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
То, что отняли деньги, есть один из видов гонений. Учение Христа учит, что христиане будут гонимы.
2 Кор.4:9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
2 Тим.3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Мф.5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Мф.5:11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Евр.10:32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
Евр.10:33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
Евр.10:34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
А во второй части стиха 1 Кор.6:7 призыв к тому, чтобы христиане учились вести себя достойно в гонениях, чтобы умели принимать гонения с терпением и радостью.
При традиционном толковании второй части стиха 1 Кор.6:7 получается, что вместе с обиженным в общине остается и обидчик (или обидчики), который не извиняется. Точнее, остается грешник, который не раскаивается в своем грехе. В этом случае община поражена (как переводится начало седьмого стиха). То есть, в общине грех, и то, когда он будет устранен, никому из членов общины неизвестно. Но такое положение противоречит Учению Христа.
Если же человека обидели, то в том, что он остался обижен, нет никакой заслуги, нет никакого позитивного поступка. Он и так останется обиженным. Это не есть его выбор. Его вынудили.  
Вот если он не ответит злом, то это есть смирение. Но это не значит, что следует безропотно молчать. Не молчал ни Иисус, ни апостол Павел.
Вот какими должны быть поступки обидчика:
Мф.5:25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
Мф.5:26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Лк.12:58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.
Лк.12:59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.
Вот какими должны быть поступки обиженного:
Мф.18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Мф.18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Мф.18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
И вот какой должна быть реакция общины:
Евр.12:15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
Евр.12:16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Деян.20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Деян.20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
Деян.20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Учение Христа не дает оснований для того, чтобы в общине существовали неразрешенные, длящиеся, тлеющие или “замороженные” конфликты. Грех должен быть обличен. И, либо грешник покается, либо община с ним расстанется.
Если конфликт сохраняется, пусть не в шумном виде, а как бы тлеющим, то все причастные к конфликту согрешают грехом бездействия. То в состоянии греха все в общине.
Традиционное толкование дает основание для того, чтобы в общине поднимался дерзкий и своевольный хам (один или несколько), который будет помыкать общиной. При этом остальные молчаливо и “толерантно” будут наблюдать за грехом, разъедающим и разрушающим общину. Никто ведь не удосужился определить сколько раз надо будет остаться обиженным – один раз или тысячу.
Аналогично, замороженные тлеющие конфликты в мире также неугодны Богу. Ко всему надо понимать, что Бог точно определяет степень вины каждого, кто причастен к существованию конфликта и каждому в какой-то момент воздаст. Особая вина на том, кто разжег конфликт и кто не позволяет ему разрешиться.
Европейские лидеры не раз начинали кампании по принуждению Украины к тому, чтобы заморозить конфликт с РФ, создать видимость мира и умыть руки. Но похоже, что Бог защищает Украину от подобных миротворцев. Бог допустил крушение Боинга над Донбассом и этим самым встряхнул одряхлевший европейский политикум, уже готовый к тому, чтобы закрыть глаза на аннексию Крыма. Как только летом 2016 года начались интенсивные разговоры о снятии санкций с РФ, снова вмешался Господь – начались бомбардировки Алеппо. Разговоры о снятии санкций утихли.
P.S. Может быть кому-то Божьи дела могут показаться жестокими или слова автора циничными, но в таком случае полезно открыть Библию и еще раз перечитать о всемирном потопе, о Содоме и Гоморре, а также двадцать шестую главу книги Левит и двадцать восьмую главу книги Второзаконие.
Колесник Валерий
17.10.2016г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий