Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 4 ноября 2016 г.

Православие – чума России


Православие – чума России

Нет ни одной конфессии, называющей себя христианской, вероучение которой в полной мере совпадало бы с Учением Христа. Соответственно, нет ни одной конфессии, образ жизни сторонников и последователей которой, совпадал бы с теми высокими стандартами, которые задал Христос. Об этом больше вот здесь. Но одна ситуация, когда верующие этой конфессии стараются жить по Учению Христа, но еще не поднялись до такого уровня. И другая ситуация, когда никто из прихожан и не старается, и не стремится к стандартам последователей и учеников Христа, да и не знает этого Учения.
А лидеры этой конфессии мало того, что не учат и не стимулируют своих адептов к такому образу жизни, но, наоборот, искажают Учение Христа, а людей вводят в заблуждение. Уводят от Бога. Для тех, кто стремится к Богу, такая конфессия становится препятствием на этом пути. Такое отношение к верующим – это зло. Примером такого обмана верующих есть статья “О потерянном рабстве и рыночной свободе” протоиерея Алексия Чаплина. Источник здесь.
Ниже приводится анализ того, что написано в статье и сравнение этих идей с Учением Христа, с принципами Нового Завета. Далее текст автора будет начинаться с аббревиатуры В.К. и будет написан курсивом.
О потерянном рабстве и рыночной свободе
19.10.2016
Протоиерей Алексий Чаплин
Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего.
В.К. Христос не учил подобному рабству. У первых христиан были дома и имущество. “И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,” (Деян.2:46). Православная церковь же действительно выманивала и отнимала имущество. Вспомните хотя бы фильм “Гардемарины вперед”. Как готовили к постригу Софью. Она должна была отписать имущество монастырю.
Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям.
В.К. Христианство никого ничего не лишает. Лишают привязанности к родным Свидетели Иеговы. Возможно и православный клир хотел бы этого, но Христос этому не учил. Но, наоборот, учит, что: “Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.” (1Тим.5:8)
Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.
И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный (В.К. Это что за титул?) апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21). Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).
В.К. У автора очень специфическое понимание рабства в христианской жизни. Христос учит следующему: “Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.” (Рим.15:2) и еще “Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.” (1Фесс.5:15). Больше здесь, здесь и здесь. С точки зрения процитированных цитат, христианское рабство не более чем метафора. Служение ближнему – это личный выбор человека, а не принуждение церкви, и не результат зомбирования. Кроме того, автор похоже запамятовал, что Бог называет Своих верных также детьми Божьими. Автору следует определиться, что он видит в Новом Завете. Рабов Божьих или детей Божьих. Христос учит: “Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.” (Ин.8:35,36), – и еще – “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15:15). Автор продвигает читателю идею буквального имущественного рабства. Богу это не нужно. А вот православная церковь не отказалась бы. Автор манипулирует сознанием читателя.
Что же касается свободы во Христе, то она освобождает христиан не от рабства человеческого, а от греха: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 31-34). Более того, эта христианская свобода обязывает каждого христианина не из страха, а с любовью рабствовать (по ц.-сл. «работать») ближним: «К свободе призваны вы, братия… но любовью работайте друг другу» (Гал. 5, 13).
В.К. И снова подтасовки и недоговорки. И снова автор спекулирует на метафорах. А как в таком случае понимать слова: “Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.” (1Кор.7:21)? Или вот эти слова: “Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.” (1Кор.7:22)? И еще. “…Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.” (1Пет.2:15-16). Как можно идею свободы в этом контексте понимать только как свободу от греха?
В.К. Идея свободы в понимании автора упрощена, обрезана, нивелирована. Христос же говорит о свободе как о практически неограниченных возможностях своих верных: “Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.” (Матф.21:21,22). Но такое слушать для православного клира невыносимо.
Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства.
В.К. Нечем гордится, плакать надо, как учит Христос: “И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать,...” (1Кор.5:2).
Поэтому христианство и созидало великие империи.
В.К. Вот еще бред. Христианство не от мира сего. Империи же создавали люди.
Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе.
В.К. Посредством государственного террора – вот как создавалась СССР и удерживалась в пределах российской империи. Это красный террор в ходе Гражданской войны, террор 1937 года. Во время второй мировой – это приказ 227 “Ни шагу назад”, заградотряды и СМЕРШ, штрафбаты. Это психдиспансеры для инакомыслящих 70-80е годы.
Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность. Святитель Феофан Затворник в свое время пророчески говорил, что, «когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским». Однако следует добавить, что эти начала могут жить исключительно в народе – рабе Божьем. Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России. Но где найдешь сегодня даже лукавых рабов? Мы, называющие себя православными, представить себе не можем, насколько мы разные по мировосприятию с верноподданными нашими предками. И разница кроется в том, что из нас революционеры-демократы всё же по капле окончательно выдавили рабское сознание. В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой.
В.К. Суть христианств не в раболепном служении царю батюшке. Не надо обманывать читателя.
С отречением от Самодержавия мы отреклись от принципа, что всякая власть от Бога и провозгласили, что власть от народа. С установлением «народной» власти мы присвоили себе землю, недра и вообще всё благосостояние нашего «народного государства», возомнив, что это не Бог даровал нам землю, а наши доблестные предки завоевали себе место под солнцем. А затем, в эпоху перестройки и приватизации, мы пришли к «очевидной» вещи: государственно-народное – значит ничье и утвердили примат частной собственности.
В.К. Частная собственность. Вот чьи уши торчат из капусты. То есть частная собственность – это зло. Обладание частной собственностью – это плохо. Но это не подтверждается Библией. Богатыми были и верные Богу люди, и неверные. Бедность же никак не гарантировала моральности и верности Богу. Удивительно то, как идеи автора совпадают с идеями марксизма. Там тоже частная собственность – зло. Только вот у Бога другой взгляд на частную собственность. Больше здесь. Зло сребролюбие и гордость человека, а не сама по себе частная собственность. Православие во все времена собственностью никак не брезговала, но приумножала не слабо.
Каждый почувствовал себя хозяином жизни в той мере, насколько распространялась его частная собственность. В результате новые буржуа, которые гордо стали именовать себя «средним классом», ратуют за «стабильность», связанную с незыблемостью «приватизации», а обделенные массы пролетариата требуют национализации, тайно лелея надежду на новый передел в духе булгаковского Шарикова. Цикл перерождения русского народа-раба через горнила советского и постсоветского общества в нового «свободного» человека эпохи рынка – человека-потребителя – завершился. И это общество мнящих себя «не тварью дрожащей, а право имеющим», в большинстве своем дерзают называться «русским народом» и «православными христианами».
В.К. Разве люди когда-либо в истории не были потребителями. Не было возможности потреблять, сколько хотелось – это да. Но потребителем человеческий род был всегда. Тут автор совсем плох в социологии. Возможность потребления не превращает человека в раба.
В.К. В отношении же рабства в СССР есть противоположное мнение:
Андрей Зубов:
"Дорогая Татьяна, ошибка в том, что у всех людей отобрали всю собственность, приносящую доход, и тем свободных людей сделали рабами тех, кто платит им зарплату, т.е., в конечном счете - политбюро ЦК КПСС. Понятно, что для Ленина и Сталина это была не ошибка, а глубоко продуманные действия по порабощению народа нашей страны. Кто не хотел отдавать своего дяде, того репрессировали, убивали. В этом все дело. Представьте, что у Вас забирают квартиру, дачу, машину, вещи из шкафа (а так было в 1918-19 гг. и в сталинское время, когда "конфискововали" даже детские игрушки) и Вы всё поймете правильно. Бесплатного не бывает. И за медицину и за образование платили в СССР из нашего кармана, но от имени "советского правительства". Это была ложь для дураков. Не мы распоряжались своими доходами, а нам платили столько, сколько власть считала нужным и давала льготы тем, кому считала нужным. Так была создана система тотального рабства". Источник здесь.
Но человек эпохи всеобщего потребления не способен на великодержавность своих предков, так как в государстве видит не образ Царства Небесного, а гаранта реализации своих потребительских прав на свободу, равенство и братство. Государство для него тем милее, чем более оно позволяет ему удовлетворять свой потребительский спрос и чем менее связывает его обязанностями и ограничениями. Не сильной армией ныне определяется благополучие государства, а количеством банков с низкой кредитной ставкой и маленькими налогами. Интересы государства – это не интересы человека потребителя. Государство для него – необходимое зло. Необходимое – потому что дает пенсию и социальные льготы. Зло – потому что забирает кровное его – налоги и коммунальные платежи. Ресурсы и средства производства в сознании потребителя принадлежит народу (т.е. ему), а государство паразитирует на всем этом. У человека- потребителя нет патриотизма по отношению к государству. То, что называется сегодня патриотизмом, – это форма без содержания. Наш патриотизм нынче приятен и не напряжен. Нас объединяет в патриотическом порыве не общность истории и происхождения и, тем более, не государство и вера. Всё это нас скорее разъединяет. Нас объединяют спортивные зрелища и телевизор. Патриотичным у нас считается болеть за свою футбольную команду или переживать за выступления нашей сборной на Олимпийских играх. Легко и приятно быть патриотом, сидя с бутылкой пива и поп-кормом у телевизора или на трибунах стадиона.
В.К. Вот как автор ратует за великую державу. Разве Христос учил таким стремлениям и мотивам?  Патриотизм последние прибежище идиотов (Сэмюэл Джонсон). Только непомерные амбиции и гордость будут стремиться к созданию великой державы. С какой стати человек должен видеть в мирском государстве образ Царства Небесного? Царство Христа не от мира сего. Вот он – обман паствы.
Единственное, где человек потребления готов рисковать, жертвовать и убивать – это в борьбе с врагами своего светлого комфортабельного будущего. Ради этого толпа обывателей готова даже стать революционерами, хотя и революции в обществе потребления совершаются исключительно за деньги и за обещания доступности еще больших благ. Украинцы ради обещанного европейского рая скакали в революционном угаре на майдане и расстреливали мирное население на Донбассе. В России грозят национальной революцией и громят нацменов из-за страха, что они забирают рабочие места.
В.К. А вот тут просто клевета. Человек верующий врет и этим позорит Христа и Бога. О событиях на майдане с точки зрения Учения Христа можно прочитать вот здесь. За двадцать три года в Украине не было массовых побоищ и беспорядков. Пусть бы автор смотрел в свою тарелку, и анализировал беспорядки и волнения в России. Здесь исследовательского материала боле чем достаточно. Источник. И не было бы в Киеве Майдана, и на Донбассе не было бы кровопролития, если бы РФ не вмешалась в дела Украины.
Не так относились к государству рабы Божии. Для них государство – это то, что принадлежит Государю, Царю. Царская власть от Бога и царь, как Божий помазанник, является источником благосостояния державы: «Царь дает тебе монету, ознаменованную его властию… Царь дает тебе закон и управление… Царь дает тебе суд и правду… Царь доставляет тебе общественную тишину и безопасность от врагов…» (святитель Филарет Московский (Дроздов)). Служба государству, служба Богу. Плата налогов государству – заповедь Божия («кесарю кесарево»)[1].
В.К. С этим никто не спорит. Это один из принципов Учения Христа. Но, во-первых, повиноваться не значит молчать, глядя то зло, что творит правитель. Иоанн не молчал, но обвинял Ирода за его грехи. Обвинял Иисус лидеров Иудеи. Самодержавие же предполагало молчаливое подчинение рабов. А говорливых рабов смиряли. Шевченко забрили в солдаты, Достоевского – в тюрьму. Пушкина, Лермонтова заставили молчать навсегда. Уж не за такое ли молчаливое подчинение ратует автор?
В.К. А во-вторых. Да, Путин – помазанник Божий. Только для чего? И Пилат, и Ирод, и фараон были помазанниками тоже. Только что осталось в Египте после фараона, после того как евреи ушли из Египта?
Раб не живет платой за свою службу и работу, он живет милостью со стороны Государя и надеждой на Царство Небесное. Его обязанность перед Богом – отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество, будь то на войне или в мирное время.
В.К. А вот это бред и мракобесие. Автор похоже Библию читает выборочно. Написано: “Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.” (Рим.4:4). А то, что предлагает автор – это тотальный контроль и абсолютное имущественное рабство.
В.К. И еще. Вера в понимании автора – это вероучение православной церкви. А это вероучение так же далеко от Учения Христа, как небо от земли. Умирать за любое вероучение, которое, как правило, является некоей доктриной из человеческих фантазий и надуманных запретов – это просто глупо.
Когда западная пропаганда критикует современных русских за рабское сознание – не верьте, мы уже такие же до мозга костей демократичные, как и они, начиная от либералов и кончая православными монархистами.
В.К. Автор подменяет понятия. Человек потребления не в оппозиции рабу, в худшем смысле этого слова. Этот тот же раб. Демократия в понимании автора – это какой-то мировоззренческий уродец и к сути западной демократии не имеет никакого отношения. Система же европейских ценностей не самая совершенная, но и такой ее на канонической территории православия просто никто не знает. Больше об этом здесь.
В.К. Если же “западная пропаганда критикует современных русских за рабское сознание”, то это по делу. Это действительно рабы. Больше здесь.
В нашем обществе, точно так же как и в западном, безраздельно властвует «одномерный» человек потребления. Для этого достаточно посмотреть на наше отношение к властям – от начальника на работе до Президента в миру или от священника до Патриарха в Церкви. Оно сугубо потребительское. Везде мы ропщем, везде мы недовольны, везде мы обижены. Если евангельский Царь считается со своими рабами, как со своими должниками, то мы предъявляем счета властям, как бесконечно нам обязанным своей властью.
Если даже на словах мы ненавидим демократический строй Российской Федерации, то на деле только на него мы и согласны. Потому что наше сознание потребителя может чувствовать себя свободным только тогда, когда выбирает. Выбор товара – вот наша свобода. А демократия для нас – это рынок, где мы выбираем власть, как товар в магазине. И, как в магазине, покупатель всегда прав, так и на выборах – прав всегда избиратель. Не дай Бог, кому-нибудь заикнуться, что всякая власть от Бога, или хотя бы попущена Богом за наши грехи, он нарвется на бурю негодования, как справа, так и слева. Ведь как может власть «воров и бандитов» быть от Бога? И без толку говорить, что это самая что ни на есть власть народная. Тут же объявят, что никто эту власть не выбирал, а выборы были сфабрикованы. Иначе и быть не может. Народ у нас мудрый.
Голос народа у нас – голос Божий. А народ-бог не может ошибаться, его могут только обмануть… Поэтому сколько бы ни ругали продажность властей, сколько бы ни желали для России «нового Сталина» или «царя батюшки», никто из сторонников «сильной власти» на деле не согласится отказаться от демократии. Ведь все апеллируют к народу, которому «демократические выборы» позволяют постоянно ощущать себя не рабом государства, а хозяином, и всегда дают ответ на извечные русские вопросы «что делать?» (это все новые и новые прожекты в предвыборных программах партий) и «кто виноват?» (это нынешнее правительство, обманувшее народ).
В.К. Почему бы автору прямо не сказать, что демократия в России бутафорская, а власть царская? Почему бы РПЦ не уберечь народ от обмана? А так получается в РФ 86 процентов “ваты”, а РПЦ еще и усугубляет обман населения.
Теперь зададимся вопросом: а выберет ли наш народ демократическим путем Господа нашего Иисуса Христа, который призывает каждого к несению своего креста, к скорбям и даже смерти за Него? Скорее, мы в очередной раз услышим: «Распни, распни Его!». Потому что христианские скорбь и крест – это удел рабской жизни.
В.К. Вот только православный клир не особенно настроен на страдания и на крест. Кресты разве что на пузе.
В то время, как свобода для человека-потребителя – это всеобщее право на человеческое комфортабельное счастье. Вот и подменяет современный homo sapiens веру в Бога верой в права человека, где он, а не Бог, мерило всех вещей. Бог Царь ему не нужен – ему нужен Бог демократ, которого можно выбирать, как и всякую власть на демократическом рынке.
В.К. Да, это плохо. Вот только православие предлагает народу прогнившую насквозь альтернативу. Вместо любящего Бога Отца ставит над народом бога – царя-деспота.
Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают. Епископа не выбирают – его принимают от Бога.
В.К. Где это написано в Библии? Епископа как раз и выбирают.
И Царя не выбирают – его принимают от Бога (в таком смысле и понималось избрание на царство Михаила Федоровича Романова в 1613 г., который, согласно «Утвержденной грамоте», именовался «Богоизбранным Царем»).
В.К. И убивали в России царей тоже не слабо.
Только для рабского сознания действует новозаветный принцип, что всякая власть от Бога, и только христианское рабское служение власти может стать той почвой, на которой возродится Самодержавие. Святитель Николай Сербский говорил, что хороший Царь не тот, который должен народу, а которому должен народ. Не Царь был обязан народу, а народ, как раб, чувствовал себя обязанным Царю, который для него был Образом Царя Небесного (свят. Димитрий Ростовский). В православной России благосостояние измерялось не потребительским раем для обывателя, а государственной мощью царства и святостью Церкви. Чем сильнее царское войско, чем больше храмов и монастырей в стране, тем благополучнее считается царствование монарха, и тем ближе к Небу на земле ощущают себя верноподданные рабы Божии.
В.К. Автор перепутал свои сны с реальностью. Бог предупреждал земных правителей, чтобы они не умножали себе коней (то есть, не усиливали армию). Бог учил израильтян, что он их Защитник: “…Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих.” (1Цар.14:6). Христос учил, Бог не живет в рукотворенных храмах. Автор, называющий себя христианином беззастенчиво врет.
Раб Божий не ищет наград земных, он ищет благ небесных. Путь земной для христианина-раба – это путь Креста и скорбей. И какое бы место в обществе раб Божий ни занимал – от царя до холопа и от патриарха до монаха – всё это лишь место скорбей. Скорбями не наслаждаются – ими спасаются.
В.К. Ага, пусть пойдет расскажет эти идеи Путину и его ястребам.
Некоторые могут возразить, что «власть от Бога» – это исключительно царская власть. Однако, наш современник-потребитель, который привык, что ему все должны, будет и монарху предъявлять претензии, как сегодня предъявляет эти претензии к реальной богопомазанной власти – священноначалию.
Когда сегодня заходит вопрос о Церкви, то тут же всплывает вопрос о финансах. Относительно светского общества, где все ценности сегодня измеряются деньгами, это понятно. Но почему нас, современных христиан, так эти вопросы задевают за живое?
В.К. Действительно. Почему этот вопрос задевает вас за живое? Почему вы пялите на себя дорогие часы, ездите на автомобилях вип-класса?
Почему нас самих, православных, так раздражает благосостояние духовных отцов? Наверное, потому, что «отцами» мы их называем по старинке, соблюдая этикет. Реально, не отцов мы в них хотим видеть, а лакеев собственных «духовных» потребностей. А лакеям негоже ездить на машинах, им нужно ходить пешком, или, по крайней мере, для пущей важности ездить на ослах. А сколько было сказано, что храмы превратились в дома торговли требами, свечами, иконами и прочими «духовными товарами»…
В.К. Иезуитская логика. Но не надо лукавить. Выгоните торгующих из храма. И все дела.
Но это не священники вдруг стали торговцами. А это современные христиане превратились из рабов Божиих в религиозных потребителей. А спрос, как известно, определяет предложение. Потребитель-христианин не может жертвовать, а тем более давать милостыню.
В.К. Автор, похоже, не слышал о волонтерском движении в Украине. Раз такое заявляет.
Это всё противоречит товарно-денежным отношениям. Пожертвовать – значит отдать должное, но должниками являются рабы, а потребитель – он не раб. Человек рынка может чувствовать должником себя только перед банком, но не перед Богом. Дать же просто милостыню – значит наступить на горло своей жадности.
В.К. Давать милостыню нуждающемуся и жертвовать на храм – это разные дела. Первому учил Христос. Второе – церковь придумала от себя.
А жадность – это душа и плоть рыночной экономики. Кто пытался убрать в храме ценники, тот меня поймет. О, как часто приходилось слышать требования назвать конкретную стоимость требы или свечки, вплоть до ухода в другой храм. Христианин-потребитель может только покупать или просто бесплатно брать. Это ему и проще и уютнее.
В.К. Ценники хоть как-то ограничивают жадность клира. Хотя сами по себе ценники и прейскуранты – зло.
Он заплатил и теперь может требовать качественного обслуживания, а в случае чего может упрекать церковников в жадности и безбожии. Ну а бесплатная раздача в храме, например, иконок – это в глазах наших современников лишь супер-акция по завлечению покупателей, и христианин-потребитель здесь не чувствует ущемления своей совести, что берет бесплатно и ничего не жертвует взамен. Ну что говорить о прихожанах, когда священники тоже являются детьми своей эпохи и тоже начинают смотреть на Церковь, как на источник доходов. О, сколько раз можно было слышать от братьев-сослужителей ропот на священноначалие за «налоги» и «поборы». Это тоже показатель отсутствия Божьего рабствования. Ведь архиерей хозяин прихода, а не священник и прихожане. Бог преподает нам свое благословение через архиереев. Священнодействия действительны благодаря правящему епископу, а не личному благочестию священника. Это мы питаемся от милостей Владыки, а не Владыка от наших налогов. Мы обязаны отдавать ему все, и с благодарностью довольствоваться тем, что он нам даст от своей милости. Когда архиерей посещает приход, мы должны «поспешить» отдать последнее, чтобы достойно встретить в лице епископа самого Спасителя. Подобно той вдовице, которая «поспешила» приготовить последнее, в ущерб себе и своим детям, дабы принять пророка Божьего Илию. В этой «поспешности» встретить человека Божьего, а тем более образ Самого Бога в лице архиерея, и проявляется, согласно святителю Иоанну Златоусту, наша добродетель и богоугождение. Кто же восполнит нам наши убытки? А Кто всегда их восполнял? Кто напитал вдовицу, принявшую пророка Илию, Тот и нам через благословение архиерея подаст все необходимое. Если мы в эту истину не верим, то верующие ли мы?
В.К. “…Образ Самого Бога в лице архиерея” – а это жемчуг. Написано: “Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.” (Иак.3:9). Каждый человек – образ Божий. Вот и встречайте каждого прихожанина как образ Божий. А то получается, что в православной церкви есть элита, которой следует отдать последнее, и есть все остальные – унтерменши, у которых следует отнять последнее.
Если для нас, православных, священноначалие есть образ Божий, если мы в его власти чтим власть Самого Христа, то как мы можем требовать отчета от архиерея, которого именуем Владыкой из-за власти «вязать и решить» нашу посмертную участь? Разве раб может требовать отчета от Царя?
В.К. Все очень просто. Бог Иисус был исключительно скромен. А вот так называемые владыки не знают, что такое скромность. Скромность оказывается – это плохо. Скромность патриарху не по статусу. Действительно, не следует спрашивать у них отчета, а просто гнать в шею с их должностей.
Мы всё время боимся, что священноначалие нас может обмануть или предать. Но разве не свидетельствует эта подозрительность о нашем неверии, что Бог в Церкви?
В.К. Снова, не надо лукавить. Как будто клир не давал повода для подозрений.
Как не может быть тело без главы, так и не может быть Церковь без Бога. А епископская власть для Церкви, согласно нашей вере, имеет такое же значение, как «дыхание для человека и солнце – для мира»[2]. Видеть в священноначалии источник бед для Церкви – значит упрекать Святаго Духа, что Он поставляет нам недостойных епископов.
В.К. А вот Иисус именно в религиозных лидерах иудеев как раз и видел причину духовного упадка народа Иудеи: “И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.” (Матф.21:45,46). А современные лидеры православия, разве из другого теста?
Апостолы не посмели упрекнуть Господа за выбор Иуды Искариота, зная, что он вор. Мы же смеем считать себя умнее Бога, рассуждая о недостоинствах наших архиереев. Формально никто из нас не скажет, что мы за демократическое преобразование церковного строя, но фактически, как либералы, так и консерваторы в Церкви выступают единым фронтом за необходимость контроля и «ограничения произвола» первосвященников. Как будто мы все забыли, что пределы власти епископа в Церкви определяет только Христос.
В.К. Но автор забыл, что Христос также определил требования к тем, кто является лидером в церкви. Удовлетворяют ли они этим требованиям?
Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел).
В.К. Самуил обходили Израиль, не объезжал. Также и Христос ходил пешком. И не потому, что не было общественного транспорта. Иоанн же – предел аскетизма.
О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом.
В.К. Это уже самое дикое мракобесие. Здесь уже заканчивается литературный язык…! Почва совсем ушла из-под ног у автора. Почему молчат представители православных общин на такие слова? Почему не открестятся от этих слов?
В.К. Церковь страны – церковь принадлежность страны, а в Новом Завете написано, что церковь Христова.
Суть доступности Патриарха и вообще архиереев не в том, что его можно подкараулить по дороге в храм или лично написать письмо на его электронный ящик, а в возможности участия в архиерейском Богослужении, где епископ возносит за всех нас свои молитвы.
В.К. Архиерейское богослужение. Вся литургия от начала до конца – это придуманный людьми спектакль. Никому не нужный, ни людям, ни Богу. Ничего не дающий ни душе, ни телу. Разве что усталость, от того что пришлось стоять во время литургии. Спектакль до невозможного скучный, унылый, совершенно непонятный любому, кто его наблюдает.
Таким должно быть наше отношение к властям, если мы христиане; так мы должны мыслить, ибо так вели себя и мыслили истинные рабы Божии святые угодники, на которых мы призваны равняться. Именно в оскудении рабства Божия причина упадка нашей личной веры и религиозности нашего народа. Отсюда так много разочарований и безответных молитв. Отсюда так мало чудес и много лжестарцев…
В.К. Для христиан авторитет – Христос, а не святые угодники. Ведь угодников устанавливаете и назначаете вы – православные лидеры. Христос же учит – не хвались человеками.
Но разве не было патриархов и царей еретиков, архиерейских лжесоборов, безбожных современных правителей, как, например, сейчас на Украине?
В.К. Да уж, в России очень богобоязненные современные правители. Проливают кровь в Украине, в Сирии. Это ж каким страхом они движимы? Перед Богом?
Конечно были, есть и будут. Как к ним относиться и им рабски повиноваться, мы можем видеть на примере житий мучеников. Они занимали различные социальные статусы в империи – от раба до военачальника и сенатора – и добросовестно исполняли свои общественные обязанности, почитая власть каждый на своем месте. Но это длилось до тех пор, пока повеления начальствующих над ними не касались вопросов их веры. Тогда они отбрасывали все свои статусы и привилегии и шли на мученичество, обличая безбожие царей и властителей. Так и мы должны слушаться и почитать наших начальствующих, правителей, священноначалие до тех пор, пока их повеления нас не склоняют к отступничеству, ереси и греху. Потому что мы, как рабы Божии, проявляем послушание властям ради Бога, а не ради самих властей.
В.К. Можно подумать, что собор или патриархия есть нечто установленное Богом. Это человеческие институции.
Но загвоздка еще заключается в том, что наша вера – это не законническая религия. Каким властям мы должны быть покорны, а каким нет, определяет Бог. А Его волю может ведать только тот, кто совершенно не имеет своей воли, тот, кто стал истинным рабом Бога.
В.К. Как раз православие – сплошное законничество. Все таинства, литургия, храм, иконы, униформа, церковная иерархия – все придумано людьми и возведено в ранг закона. То, что названо грехом в православии – далеко не совпадает с грехами в Новом Завете. Больше здесь.
Почему, например, с гитлеровскими властями, открывающими храмы, следовало бороться, а атеистическую советскую власть защищать на фронтах ценой своей жизни? Ведь большевистская власть тоже была оккупантом, свергнувшим богопоставленную царскую власть? Ответ может быть только в извещении Божием, который могут ощутить лишь рабы Бога. Тогда еще не совсем потухла в русском народе Божья искра, и православные по зову совести, забыв кровные обиды, причиненные им от советской власти, стали сражаться за СССР как за самодержавную Россию.
Но современные христиане не в состоянии услышать голос Божий. Потому что они ищут не Божьего, они ищут своего. Кого нынче не хватает в Церкви? Тех, кто готов слушаться. Послушание – это добродетель рабов, которая дает возможность услышать Бога. Поэтому за истину может бороться только раб, всей жизнью отрекающийся от себя.
В.К. Служить легко, прислуживать тошно. Автор же призывает не просто прислуживать, а растереться в пыль. И служить не ближнему, а вышестоящему.
Мы же считаем, что, прочитав несколько святоотеческих книг, становимся способными распознавать истину своим своевольным непослушным умом. На деле же часто оказывается, что мы защищаем лишь свое высокоумие, прикрытое святыми Отцами, как сектанты прикрываются Библией.
В.К. А вот это называется монополией на истину. Автор хоть представляет себе сколько людей за пределами православной церкви читают Библию и повинуются ей, повинуются Богу. Не прикрываются, а повинуются.
В.К. А как быть с тем, что провозглашает Учение Христа: “Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.” (1Кор.2:15,16). Здесь речь идет о всех верных, а не о иерархах православия.
В.К. В России и так уже 86 процентов “ваты”. Бог отнял у россиян понимание (больше здесь). Православие же пытается дожать эту цифру до 100.  
Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента. Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?» Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное, куда закрыты двери для всех «свободных» не во Христе.
В.К. И православный клир в таком рабствовании – образец для подражания.
В.К. Самый эффективный манипулятор в истории человечества – это православный клир. Если в первобытном племени после двух-трех неудачных охот добычей становился колдун или жрец, проводивший ритуал благословения, то в отношении православного священника у прихожан даже не рождается мысль о том, что проводимый ритуал может быть не успешным. А ведь проводимые православными священниками ритуалы – венчание, отпевание, крещение, освящение и т.п. – повсеместно, постоянно, тотально, неизменно не успешны. Но и священников, и епископов мало того, что никто не поедает, а, наоборот, – они благоденствуют.

В.К. Православие стало для русского народа, и не только для русского, и не столько для русского, а для многих народов живших на востоке Европы, препятствием на пути к Богу. Это встречный пал, который пускают, чтобы остановить распространение пожара в степи или в лесу. Так православная церковь препятствует движению людей к Богу. Вместе с крещением в Киевскую Русь пришло вероучение очень далекое от Учения Христа. Вероучение православной церкви по отношению к Учению Христа было только калькой, жомом, обратом, выжатым лимоном, суррогатом – называйте, как хотите. Законничество и ритуал смешались с языческими суевериями, а суть Учения Христа – заповеди любви, мировоззрение любви – была потеряна. Православные, точнее, люди, называющие себя православными, не то, что не знают Новый Завет, но даже не помнят десяти заповедей. Никто из тех, кто стоит на службах и молебнах в православных храмах, не знают и не догадываются, что даже Иисус не назвал десять заповедей главными.
В.К. Российское православие во все периоды своего существования не учило народ различать добро и зло (см. здесь). Русские готовы убивать себе подобных, в России массово воровали и воруют, в стране тотальная коррупция и повальное пьянство. Государственная пропаганда дурачит народ, и народ брехню принимает. За все это виновны правители, народ и российское православие. Сколько православие существует, столько оно держит народ в нравственном невежестве. Россия в духовном мраке в течение столетий. За все это наибольшая вина лежит на православной церкви.
 В.К. Дело любых религиозных служителе и лидеров в любой конфессии, называющей себя христианской – учить людей праведности. Учить и своим образом жизни, и вербально. Учить честности, ответственности, милосердию, учить различать добро и зло. Воспитывать волю, смелость, решительность, смирение. Учить быть свободными, а не рабами. Если они этого не делают, то они никому не нужны. И больше ни для чего они не нужны. Иначе же: “Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих… И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.” (Ос.4:6-9).
В.К. Сейчас православие – это чума России. И не только России, а всех стран, где эта конфессия имеет доминирующее положение.
Колесник Валерий
04.11.2016г.
Начало блога здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий