Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

четверг, 15 декабря 2016 г.

Глас вопиющего в пустыне


Глас вопиющего в пустыне

Сам о себе Иоанн сказал, что он не пророк.
Ин.1:19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
Ин.1:20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
Ин.1:21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
Иисус же говорит, что Иоанн величайший из пророков, рождавшихся ранее.
Мф.11:9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
Мф.11:10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Мф.11:11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Почему так? Иоанн пришел в этот мир как служитель, как и Иисус позже. Иоанн прекрасно понимал свое предназначение и свой статус. И поэтому его поведение – это исключительная скромность. Именно поэтому он ставит себя по отношению к Иисусу ниже сандалий Иисуса.
Ин.1:27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
Именно поэтому и звучит фраза:
Ин.1:23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
Иными словами, Иисус говорит, что его личность не имеет никакой ценности перед людьми. Важна только та функция, которую он должен выполнить – призвать людей к покаянию.
В сражениях в средние и более ранние века перед началом боя было важным услышать трубу о наступлении, а не то, кто трубит. Важен был только голос трубы, а не тот, кто в нее трубит.
И иудеям, которые интересовались тем, кто такой Иоанн, он как бы отвечает, что пусть они не интересуются его личностью, а пусть лучше обратят внимание на того, для кого Иоанн был предвестником, – на Иисуса.
Ин.1:26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
Ин.1:27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
Иными словами, Иоанн им отвечает: “Если вы намерены со мной спорить, то не тратьте на это время. Попытайтесь поспорить Тем, Кто идет после меня. С Ним попробуйте поспорить”.
Иоанн понимал, что он выполнил свою функцию, свое призвание призвал иудеев к покаянию и ему предстоит уйти.
Ин.3:26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Ин.3:27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
Ин.3:28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
Ин.3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
Ин.3:30 Ему должно расти, а мне умаляться.
Ин.3:31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
Иоанн – это ТОЛЬКО глас вопиющего в пустыне. Глас этот прозвучал перед началом служения Иисуса Христа. Прозвучал громче небесного грома и звучит до настоящего времени – ПОКАЙТЕСЬ!
Валерий Колесник
15.12.2016г.
Адрес блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий