Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 2 января 2017 г.

Так судил ли Иисус или нет?


Так судил ли Иисус или нет?

Иисус в Своем служении делал заявления, которые могли внимательного слушателя поставить в недоумение. Также и сейчас внимательный читатель увидит некий парадокс в том, что иногда написано в Новом Завете  – в словах Иисуса. Вот, например.

Лук.12:13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
Лук.12:14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
И еще.
Иоан.3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Иисус заявляет, что Он не судит людей. Но при других обстоятельствах звучат другие слова.
Ин.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
И вот вопрос. Так судил ли Иисус людей в Своем земном служении или нет?
Закон. Прежде чем ответить на этот вопрос надо увидеть то, как Бог судит человека. Сначала Бог судит человека посредством Своих законов, которыми он регламентирует и упорядочивает отношения между людьми и Собой, а также собственно между людьми. Формально закон был дан израильтянам на Синае. Хотя какие-то Божьи требования были известны людям еще от Адама и Евы. Так Иосиф, будучи в рабстве, называет прелюбодеяние грехом. И с этого момента закон Моисея начал свое действие.
Рим.7:9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
Пример. Люди рвали в посадке абрикосы и никому до этого не было дела. Но вот некто приватизировал поле с окружающей ее посадкой и запретил входить в нее. Написал и развесил таблички с предупреждениями. И теперь рвать абрикосы стало преступлением. Хотя посадки и раньше бы чьими-то и заходить в них было нельзя.
В современной Украине таких примеров более чем достаточно. Ставки в украинских селах были доступны всем. Но вот их приватизировали и доступ к ставкам стал преступлением. Также перекрыли доступ в лес, на пастбища и т.п.
Те, кто жил до принятия закона Моисея, совершали поступки неугодные Богу, но Бог не судил строго. Но когда был принят закон Моисея, то все, что неугодно Богу было названо грехом, преступлением перед Богом.
Рим.4:15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
Рим.5:13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
Проступки неугодные Богу были о ранее, но так как тогда не было записанного закона, то не было жесткого спроса.
Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Рим.5:20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
Первое и главное предназначение закона – это квалификация человеческих поступков.
1 Кор.15:56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Также действуют законы и в современном государстве. А вот знают ли их люди или нет, исполняют или нет – это уже другое дело. Свое дело закон исполняет. А вот граждане и правоохранительные органы должны исполнять свои функции.
Следует понимать, что в Библии законом называется и упомянутый выше закон Моисея, и закон Христов, и вечный Божий закон, существовавший от сотворения мира. Суть же, ядро этих законов одна – заповеди любви. В течение же столетий Бог уточнял или корректировал Свой вечный закон. По тексту Нового Завета иногда упоминается то, о каком законе идет речь, а иногда можно определить по контексту.
Пассивное осуждение. Закон судит грешника всегда. Но это осуждение пассивное – если можно так назвать. Вслух человеку не произносят его вину. Именно в этом нет активного суда. Возможна такая ситуация, что человек нарушил закон перед Богом, а ему никто ничего не говорит об этом. Либо нет свидетелей, либо не понимают, что совершается грех, либо никто не хочет вмешиваться. Возможно, что человеку никто никогда об этом ничего и не скажет. Но закон его уже осудил. Именно поэтому Иисус говорит иудеям, что судить их будет Моисей.
Иоан.5:45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
Точнее, здесь грешника судит закон Моисея. Пока пассивно.
Ин.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Неверующий пассивно осужден за то, что не повинуется Бога, не благодарит Бога как Творца и его собственного Добродетеля.
Ин.5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
Ин.5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Далее, Иисус утверждает, что судит. Но здесь он судит пассивно – как законодатель. Суд Его согласован с судом Отца. Приговор после суда Иисуса не приводится в исполнение.
Ин.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
Ин.12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Иисус утверждает, что слово судит.
Ин.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ин.3:20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Ин.3:21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Дела человека видны от Света. Но свет, о котором говорит Иисус, – это Его Учение и это – Его Слово. И снова осуждение пассивное – без исполнения приговора.
Еф.5:13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
Жизнь язычников была переполнена грехом. Они не осознавали, что они преступники перед Богом.
Рим.7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
Если же есть закон и он нарушен, то есть и преступление. И не имеет значения,
- если человек этого не осознает.
- если человек скрыл преступление, и никто об этом не знает.
- если окружение игнорирует его грех. Не хочет видеть греха.
- если человек не хочет признать грех.
Иисус судит и обличает грех. Ничто и никто не забыт.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Но снова же Иисус обличает, но не выносит приговор.
Осуждение обличением.
Но Иисус судил и обличал не только пассивно, но и словами – вербально. Иначе как можно назвать семь раз звучащее Горе?
Мф.23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Мф.23:14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Мф.23:15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Мф.23:24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Мф.23:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Мф.23:34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Мф.23:35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Мф.23:36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
Но и в этом случае до приговора дело не доходит. Но Иисус судил. Иисус судил, обвинял и обличал Иудеев.
Мф.21:32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
Иисус обличил, но не наказал грешницу, взятую в прелюбодеянии. Он давал грешникам шанс на покаяние и на спасение.
Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Иисус исцелил, обличил, но не наказал парализованного. И этому грешнику Иисус дал шанс на спасение.
Ин.5:13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Ин.5:14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
И сейчас Иисус судит посредством Святого Духа, но приговор не приводит в исполнение.
Ин.16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
Ин.16:8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
Ин.16:9 о грехе, что не веруют в Меня;
Ин.16:10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
Ин.16:11 о суде же, что князь мира сего осужден.
Осуждение с приговором. Человеческий суд, как правило, заканчивался (сейчас заканчивается), вынесением и исполнением приговора. Так Иисус не судил. Его осуждение и обличением не завершалось исполнением приговора. Это еще впереди. И когда Иисус говорит, что Он не судит, то Он именно об этом говорит.
Ин.12:47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Ин.12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
И здесь Иисус говорит, что Он не выносит приговор. Приговор и исполнение впереди
Деян.17:31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Иисус судил пассивно – Вечным законом. Иисус судил активно – обличая иудеев и грешников словами. Но Иисус не выносил приговор и не доводил осуждение до исполнения приговора.
Колесник Валерий
02.01.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий