Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

четверг, 19 января 2017 г.

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…?


Что такое человек, что Ты столько ценишь его…?

Люди в мире иногда задают вопросы о смысле человеческой жизни. Для чего человек существует? Что ему предстоит делать или чего достичь? В ответ рождается встречный вопрос: “А действительно ли человек хочет узнать о смысле жизни?” Вопрос о смысле человеческой жизни – это не праздный вопрос.
В зависимости от ответа люди принимают решения. Этим ответом человек направляет себя во всех поступках. В этом вся жизнь человека. Ответ есть у всех. Примитивный или высокоинтеллектуальный, четко сформулированный или расплывчатый, убогий и мелочный или благородный. Но насколько он близок к реальному?
К сожалению, религиозные конфессии не могут убедительно и вразумительно объяснить ради чего человек живет в этом мире. Реального ответа они не дают. У подавляющего большинства людей в этом мире нет понимания того, ради чего человеку надо быть сдержанным и терпеливым, ради чего служить ближнему. Как следствие, человечество не знает больших целей, и потому разменивается на мелкие. Но с точки зрения и самого человека, и Бога, создавшего Вселенную, человек должен найти и осознать то, ради чего он живет на земле. Это и задача свыше, и собственный интерес человека.
В Библии есть ответ. Но готов ли человек его искать? Готов ли человек его принять? Ответ не лежит на поверхности. Удовлетворит ли этот ответ того, кто спрашивает о смысле жизни.
Деян.17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
Деян.17:27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Цель жизни человека – искать и найти Бога. С первого взгляда не все понятно. И, скорее всего, такой ответ мало кого удовлетворит.

Альтернативы

Очень много людей далеких от религии имеют представление, что быть верующим – это значит в чем-то себя существенно ограничить. Для них религия – это ограничения, – это неоправданное стеснение, – это потери. Люди не знают, что у верующего наряду с потерями есть и приобретения. И это такое ПРИОБРЕТЕНИЕ, что потерями пренебрегают запросто, без сожаления. Но чтобы осознать суть ПРИОБРЕТЕНИЯ, чтобы понять, что это такое, нужен труд человека. Библия не скрывает того, о чем идет речь, но читатель не видит. Проблема не в тексте Библии, а в человеческом сознании, в тех стереотипах, чем заполнено это сознание. Известны слова Оруэлла.
Все попытки описать счастье в загробном мире терпели не менее сокрушительный провал. Изобразить рай не легче, чем утопию, хотя ад в литературе занимают почетное место, и был многократно описан убедительно и со всеми подробностями.
Всем известно, что христианский рай в том виде, в каком его обычно описывают, является местом весьма малопривлекательным. Почти все христианские писатели или откровенно заявляют, что рай описать невозможно, или же несут чушь о золоте, драгоценных камнях, и бесконечном пении гимнов. Нельзя не признать, что это описание послужило вдохновением прекрасным стихам:
Стены твои — халцедон,
подходы к тебе — алмазы,
врата твои — подлинный жемчуг восточный
редкостный и драгоценный!
Тем не менее, это не те условия, в которых хотело бы жить большинство людей. Немало протестантских священников-ревивалистов и католических священников-иезуитов (читайте, например, замечательную проповедь в «Портрете художника в молодости» Джеймса Джойса) напугали свою паству до полусмерти словесными картинами ада. Но когда очередь доходит до рая, у них остаются лишь слова типа «экстаз» и «блаженство», и ни слова о том, из чего они состоят. (Джордж Оруэлл Почему социалисты не верят в счастье. Источник здесь.)
Оруэлл этими словами, понимая это или нет, озвучил несколько иную идею – не получилось описать ни рай, ни ад.
А вот дальше нужен анализ. Не получилось описать не потому, что кто-то поленился или отнесся к такому занятию халатно. Причина этому – слабость, духовное младенчество человека. Даже если толковый учитель будет хорошо объяснять суть ПРИОБРЕТЕНИЯ, совсем не необязательно, что ученик воспримет, осознает и проникнется этой сутью. Нужен серьезный труд ученика. Но это труд специфический – это труд души, – это труд смирения перед Богом. Суть и важность ПРИОБРЕТЕНИЯ Бог открывает Своим верным.
1 Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
1 Кор.2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
И еще.
1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Автор изложит всё, что о ПРИОБРЕТЕНИИ получилось увидеть в Библии, а в остальном пусть Бог поможет читателю.
Что важно для любого человека в этом мире? Возможности. Как можно бОльшие. Все ищут возможности, те возможности что есть в мечтах и желаниях. Ищут и, как правило, не находят. Это задача, которую никто не формулирует, но все решают. Пытаются решить и, как правило, безуспешно.
Все люди ищут в мире одно и то же – возможности. Но в зависимости от мировоззрения человека, от его личности различается и состав возможностей, и способ поиска. Библия делит людей на две категории. Те, кто смиряется перед Богом – смиренные, и те, кто не смиряются – гордецы. Прейскурант желаемых возможностей человека зависит от того, кто он.
Если человек гордец, то он
  •  ищет Бога, с которым можно договорится или даже манипулировать им,
  • придумывает себе божество, и за ожидаемые возможности предлагает этому божеству что попало: практики, ритуалы, церемонии.
Вся жизнь такого человека – это поиск земных, материальных возможностей – для жизни в материальном мире.
Если человек смиренный, то он
  • повинуется Единому и Всемогущему Богу,
  • служит Богу так, как Бог повелевает ему, а не исполняет придуманные людьми ритуалы и практики,
  • от Бога ждет ресурсов для служения Богу и ближнему, а не для удовлетворения своих желаний.
Вся жизнь такого человека – это поиск возможностей в духовном мире для вечной жизни в духовном мире. А эти возможности – неограниченные и навечно. С точки зрения духовного мира земные возможности, какими бы они не были огромными, – это только убогое подобие того, что человек может получить в вечности. Они только тень того, что Бог может дать человеку.
Евр.10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
Душе повредит – это значит, что он грешник и что ему закрыт доступ к Богу, к тем возможностям, что ему мог бы дать Бог.
Мф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Смиренные в это верят и этого ждут.

Человек не может понять Божьих дел

Человеческая жизнь имеет смысл, но самостоятельно понять ее, вне общения с Богом, за пределами Церкви, человек не сможет. Вне Церкви человек остается младенцем. Не имеет смысла говорить ребенку 1-3 лет о его жизненных целях. Самостоятельное постижение человеком смысла жизни подобно истории человека в мультфильме, который с садиковского возраста копил деньги и в преклонном возрасте купил паровоз. Ему открыли семафор, чтобы он ехал, а он отказывается ехать. Оказывается, он всю жизнь мечтал, чтобы погудеть гудком паровоза. Целеустремленный ребенок в возрасте 3,4 или 5 лет – это нечто ненормальное. Точно также выглядят наивными чрезмерно устремленные люди в любом возрасте.
1 Кор.6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Даже для очень многих членов христианских общин рассуждения о жизненных целях не много имеют смысла.
Еф.2:10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Сам по себе в земной жизни человек вряд ли может найти смысл жизни. Человек может найти смысл только как дитя Божье. Но даже не имея четкого видения дальней перспективы, христиане устремлены в вечность, к Богу. Христианская жизнь – это доверие Богу и служение, – это школа смирения.
Еще одна причина, почему люди не могут понять Божьи дела – это невежество. Люди не знают Бога Единого и Всемогущего, а представляют в своем сознании некое существо – или убогое, или комичное, или беспомощное, или зловредное. Подавляющее число замечаний, вопросов, упреков, возражений рождается из-за этого фантастического существа, живущего в сознании человека. Но то, что в сознании большинства людей – это не Бог.
Искажений и заблуждений в отношении природы Бога в человеческом сознании много. Бога ставят ниже себя и пытаются что-то требовать от Него. Бога ставят на один уровень с собой и пытаются торговаться. Но Бога надо ставить выше себя и спрашивать: “Что я должен делать?”

Цель мирская

Раз человек не может понять Божьих дел и Божьих планов в отношении человека, не может понять больших целей, то он сосредотачивается на земных целях. Человек строит и пытается достигнуть свои земные материальные цели. А что такое мирская цель?
Философы и психологи пытались сформулировать то, что важно для человека. Известна пирамида Маслоу или пирамида потребностей человека.
1.      Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2.      Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
3.      Потребность в принадлежности и любви.
4.      Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5.      Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6.      Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7.      Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.



С точки зрения Учения Христа эта пирамида не имеет никакой ценности. То, что в пунктах 1, 2, 3, 5 и 6 Бог обеспечивает Своим верным.
Мф.6:31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Мф.6:32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Мф.6:34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
С пунктами 4 и 7, в плане их удовлетворения, Учение Христа учит верных не торопится. В свое время придет награда.
Откр.2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
Откр.2:27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
Откр.2:28 и дам ему звезду утреннюю.
Откр.2:29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
В аллегоричной форме Бог обещает Своим верным царские возможности. Это покрывает и превосходит любые желаний в контексте пунктов 4 и 7. Но об этом дальше. Если же человек на земле пытается удовлетворить то, что упоминается в пунктах 4 и 7, то его стремления скорее всего движимы гордостью и гордость разжигают. С точки зрения вечности – это опасно.
О сущности человеческого бытия писал Эрих Фромм.
Мне представляется, что существуют немногие доступные познанию ответы на этот вопрос о существовании (история религии и философии - перечень таких ответов), и что они могут быть сведены к двум основным альтернативам. Одна из альтернатив связана с попытками человека вновь обрести гармонию с природой путем регресса к дочеловеческим способам существования, за счет элиминирования специфически человеческих качеств - разума и способности любить. Другая ставит целью полное развитие человеческих возможностей и установление новой гармонии с ближними и с природой.
Что такое полное развитие человеческих возможностей, что такое гармония с природой, с ближним? При всем уважении к известному автору назвать эти взгляды чем-то систематическим сложно. Хоть и они глубокомысленные, но не более, чем размышления автора, пытающегося осмыслить эту тему.
Я верю, что основной выбор человека - это выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок предполагает этот выбор. Человек свободен сделать свой выбор, но свобода эта ограничена. Существует много благоприятных и неблагоприятных моментов, которые влияют на человека - его психологическая конституция, особенности социального окружения, семья, учителя, друзья случайные и выбранные. Задача человека - расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром. Жизнь означает постоянное изменение, постоянное рождение. Смерть означает прекращение роста, окостенелость, зацикленность. Несчастная судьба многих людей - следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела - лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней. Я уверен, что ни жизнь, ни история не обладают конечным смыслом, который в свою очередь придавал бы смысл жизни отдельных людей или оправдывал бы их страдания. Однако, если учесть противоречия и слабости, с которыми сопряжено существование человека, то вполне естественными оказываются его поиски "абсолюта", дающего ему иллюзию определенности и освобождающего его от конфликтов, сомнений и ответственности. Но не бог, в какие бы теологические, философские или исторические одежды его ни облачали, посылает человеку спасение или приговор. Только сам человек может найти для себя цель своей жизни и способы ее достижения.
Автор прав только в том, что констатирует факт бесцельного существования некоей категории людей. Но реальная причина такого существования не приводится.
Причина того, что в человеке нет внутренней гармонии, в том, любая мирская цель жизни – это только суррогат, жалкое подобие того удовлетворения и радости, что даст Бог человеку в вечности.
Если вспомнить семьдесят лет советской власти и устремления того времени, то их можно назвать только помутнением сознания – сном разума. Реально ни о каком человеке никто не думал. Лозунги как социализма: «от каждого — по его способностям, каждому — по его труду», так и коммунизма: «от каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям», – были фальшивы и по их природе, и по их реализации. Способностями всерьез никто не делился, по труду реально никто не платил. Потребности удовлетворялись только тех, кто был на самом верху партийно-хозяйственного лифта. Эти идеи умерли вместе с попытками создать социалистическую систему.
Какие бы утопии не рисовал человек, какие бы системы не создавал, жизнь без Бога унылая и однообразная.
Еккл.1:4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
Еккл.1:2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
Жизнь без Бога не имеет перспектив и будущего. Кто не отползает от телевизора, занят только своими нуждами и интересами, тот получает унылую жизнь в кругу постылых родственников. Все, что говорится в таком доме, известно уже давно и в деталях. Ничего нового не происходит. Кто живет иллюзиями, того они будут преследовать. Иллюзии – это попытки найти очень высокооплачиваемую работу, – это надежда на выигрыш в лотерею, ожидание высоких процентов на сбережения. Но все еще хуже. Христос говорит.
Мф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Что это значит? Философы говорят, что современного человека подавляет и угнетает экзистенциальный ужас, как только он отвлекается от повседневных сиюминутных дел. А ведь это действительно так. Кто в этом мире может быть уверен в успехе своего следующего дня. Разве только дурак. Экзистенциальный ужас – это Божий ответ на эгоизм и непомерную гордость. Жизнь таких людей – это жизнь в матрице и большинство людей сами выбирают матрицу и бесконечный бег внутри. Но грешника ждет не только экзистенциальный ужас, но и реальная боль. Это и есть то, что значит “расточать без Христа”.
Есть диалог в фильме Курьер Карена Шахназарова 1986 года
 Иван: Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
— Какая мечта?
— Ну, о чём ты мечтаешь в жизни?
— У меня мечта — пальто купить.
— Ну что это за мечта...
— Зима на носу, а мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу.
— Тебе что, родители пальто купить не могут?
— Ага, купят они. Отец алименты платит, мать ни копейки не даёт. Считает, что мне не нужны деньги. Она — больной человек. В этом нет никаких сомнений. Чего с этим поделаешь?
— Ну-ка встань.
— Зачем?
— Ну встань, тебе говорят. (даёт своё пальто) На, носи на здоровье.
— Ты что, сдурел?
— Мне всё равно в армию скоро. Носи и мечтай о чём-нибудь великом.
Так вот. Бог зовет человека к великому и предлагает не отвлекаться на пальто.  Бог зовет человека в даль светлую.
Если человек не хочет видеть духовный контекст – мир в котором есть Бог, то он оказывается в положении взрослого, пытающихся оставаться в детстве. А это уродливое явление. Или хуже того, такой человек ищет удовольствия взрослых, а ответственность пытается сохранить детскую. То есть, никакой.

Человек для Бога

Бог создал человека для Себя. Человек Его творение и для Него создано.
Ис.43:6-7 Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Бог создал человека для Себя, как родителя рождают детей для себя. Отношения “Родители – дети” – это образ отношений “Бог – человек”. Он – прообраз всякого отцовства.
Еф.3:15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
Люди нужны Ему как нужны дети родителям. Возможно молодые супруги даже и не осознают насколько им нужны дети.
Кол.1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
Но Бог очень хорошо сознавал, что Он делал, когда создавал Вселенную.
Ис.43:21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
Взрослые дети славят родителей не столько и не только устами, но своей праведной жизнью. Много взрослых детей, которые преуспели в жизни – это слава престарелых родителей.
Ис.38:18-19 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.
Бог изберет тех, кто хочет быть с Ним и очистит их для пребывания с Ним.
Ис.43:25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
Иак.1:17-18 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
“Начаток” – это первый ребенок – по восточной традиции – самый дорогой.
Человек не может понять степень и глубину Божьей любви к нему, как не может понять годовалый младенец степень и глубину той любви, которую питает мать к нему.
1 Фес.5:9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
Существует идея, что человеческий род – оловянные солдатики, которыми Бог играется. И ценность человека в Божьих глазах – это ценность кусочка олова. В философии Гегеля человечек только клетка в организме абсолютного духа, только муравей для муравейника. Погиб один муравей, ничего страшного, один муравьем больше, одним меньше – главное, чтобы муравейник жил. Муравьи еще получатся. Муравей – только материал для муравейника. Человек – только материал для развития абсолютного духа. Но в Божьих глазах это не так.
Иов.7:17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое,
Иов.7:18 посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?
Людям остается только удивляться и изумляться любви Божьей к человеку, как удивлялся Иов.
Мы живем потому, что Бог любит нас. Человеческое же понимание любви Бога к человеку – это один из тех стереотипов, который предстоит сломать, для понимания сути ПРИОБРЕТЕНИЯ.
Людей смущает в Новом Завете часто употребляемый термин “раб”, которым называют христиан.  Но дети в семье тоже на положении рабов. Нужны ли родителям рабы? Дети нужны, а рабы – нет. Ребенок в семье имеет какие-то обязанности, и он их должен выполнять. Можно ли считать выполнение ребенком своих обязанностей унизительным рабством? Нет.  Зависимость от Бога – это зависимость ребенка от родителей в благополучной, милосердной и заботливой семье. Нужны ли Богу рабы? Тоже нет.
Но если уж говорить о рабстве, о зависимости, то пусть человек не обольщается. Если не повиноваться Богу сознательно, то человек попадает в зависимость от хитрого, подлого, немилосердного божка – это трехглавый змей – мир, плоть, сатана. На земле нет свободы без Бога. Ни один человек не избежит зависимости и рабства. А вот быть с Богом – это быть свободным.
2 Кор.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Человек вырастает духовно и становится свободным. Как ребенок вырастает в семье – становится взрослым и, соответственно, свободным.

Цель – Небеса

Бог Единый и Всемогущий отличается от языческих божков, от богов всех известных на земле религий тем, что Он готов допустить человека в Свой круг на равных. Любой другое божество держит себя выше человека, как и любой гордец на земле. Олимп – только для богов. Очень трудно поверить в этот Божий план. Та же причина – стереотипы. В Библии эта идея изложена многократно и многообразно. Но убогий и робкий человеческий умишко непоколебимо стоит на своем: “Нет, я только человек. Человеком родился, человеком и умру”. Ну что же, для такого сознания – пожелание: Земля – пухом, а о Царстве Небесном – забудь”.
Есть в Библии ситуации, где Бог человека называет Богом. В Библии нет случайных слов или случайных фраз.
Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Бог может и объявить человека божеством, и сделать божеством
Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Пс.81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Это не случайные слова, как Бог называет человека Богом, так Он может и сделать человека Богом. Об этом в Библии написано много раз, но, чтобы увидеть это, осознать, принять и проникнуться, снова же, нужен труд души. Человеку нужно сломать свои стереотипы – второсортности, "меншовартості".  
Библейски тексты о ценности человека сложны. Над ними надо трудиться. Бог как бы дает контур – детскую раскраску, вы же потрудитесь и раскрасьте ее.
1 Ин.2:25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
Вечная жизнь, но какая? В качестве кого? Анализ этих понятий начинается со следующего стиха.
1 Ин.3:1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
1 Ин.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Греческое значение слова “подобны” подразумевает - “такие же”. Праведники будут не просто “такими как”, не просто “подобны”, а равны, тождественны Христу, будут такими так Христос. Именно так Христос подобен Отцу:
Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
Христос и образ Бога, и Бог. У праведников не будет каких-либо различий с Христом, как нет различий между детьми в благополучной семье.
Откр.21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Праведники будут сыновьями Божьими, как и сын Христос.
2 Пет.1:4 Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Праведники будут частью Божьего естества:
1 Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
 и еще:
Флп.3:21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его,
Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Кол.3:10 И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
Праведники приближаются к совершенству, которым есть Сам Христос:
2 Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
И еще:
Рим.8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
То, что подразумевается в значении “всего”, что получат праведники – это единство с Богом (Рай, Царство Небесное, Небеса, блаженство). Это жизнь на Небесах, на третьем небе. Естественно, и “Небеса” и “Третье небо” – это аллегория. Но именно их расшифровка дает человеку понимание будущего с Богом. Смысл жизни человека – попасть на Небеса и избежать геенны. В Библии очень мало информации о том, что значит “быть в раю” или “быть в геенне”. Тем не менее, в понятиях “рай” и “геенна” скрывается нечто очень важное и существенное для каждого человека, а не только для христиан. Быть в раю – это значит быть с Богом (и со Христом). Быть в геенне – это значит быть разделенным с Богом и со Христом. Что значит, единство и что значит разделение с Христом
Единство с Богом (и со Христом) – это:
  •  могущество (как у Бога),
  • знание (абсолютное, знание всего),
  • слава и уважение (от Бога и всех, кто там),
  • любовь (от Бога и всех, кто там),
  • покой и безмятежность,
  • внутренняя гармония самого с собой,
  • общение – (взаимодействие и содействие с Богом и всеми, кто рядом), 
  • здоровье (абсолютное),
  • радость.
А то, что получат грешники, это – разделение с Богом (геенна огненная, вечная мука). Это:
  • бессилие и беспомощность,
  • неведение,
  • презрение (от Бога и от всех, кто с Богом),
  • ненависть (от Бога и от всех, кто с Богом),
  • беспокойство и отчаяние,
  • полное одиночество,
  • боль и страдания,
  • страх, ужас и рыдания.
А то как будет все это достигнуто, не имеет значения. Богу совсем не надо строить ад с кругами, как это рисовал Данте. В этом неустроенном мире каждый вменяемый человек имеет опыт душевной боли. Даже когда вокруг комфорт и доброжелательные ближние, душа может болеть невыносимо. А это боль есть только тень того, что ждет человек после разделения его и Бога в вечности.
Единство же человека с Богом будет вечным.
1 Фес.4:17 Потом  мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Откр.21:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
2 Кор.5:4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
2 Кор.5:5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
Человек – это уподобление божеству. Человек становится божеством. Вот, что значит “вечная жизнь с Богом”. Перед этой перспективой меркнет любая, самая смелая фантастика.

Смирение и доверие

Таким образом, смысл человеческой жизни – достичь единства с Богом. И вот тот же вопрос: “Всякий ли, говорящий о смысле жизни, готов принять этот смысл как свой, эту цель жизни для себя? Всякий ли, говорящий о смысле жизни, готов стремиться обрести этот смысл?” Похоже далеко не всякий. Нужен труд души, нужно смирение перед Богом, нужно служение ближнему. Большинство людей в этом мире не смиряются. Тому, кто готов смириться, говорить о смысле жизни надо. Надо, если он хочет оказаться в присутствии Бога.
1 Пет.3:10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
Более того, думать предстоит напряженно.
Еккл.7:14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.
Бог дал человеку сознание, ум, волю, память, интуицию прежде всего, для того, чтобы человек встретился с Богом. Все остальные занятия человеческого сознания, вторичны, третичны и т.д. Но кто пытается думать, тому Господь содействует. Содействует в и том, что и эта – обыденная жизнь осмыслена.
Решение задачи, которую ставит Господь человеку – чистота, праведность и святость –   обеспечит главную цель человеческой жизни – духовное совершенство и единство с Богом.
Вера же требуется человеку сейчас, на земле, из-за неведомого. Но не из-за тайн, которые Бог не открывает, а из-за непонимания человека. Христос обещает человеку статус божества, но через смирение. Смирение – это не уничижение себя, а единство с тем, кто ближний. Человек всемогущ до уровня божества. При условии, что он согласовал свою жизни со Христом, даже если все отдалились. Богу не нужны на Небесах революционеры. И потому такие требования.
Еккл.12:13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
Быть угодным Богу часто называется служением.
Мф.20:25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
Мф.20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
Мф.20:27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
Мф.20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Служение человека нужно не столько Богу, сколько самому человеку. Бог мог бы обойтись без человеческого труда.
Деян.17:24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Деян.17:25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
Христос в Библии представлен как образец совершенной личности.
Фил.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
Фил.2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Фил.2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Фил.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Как у Христа, в человеке должны быть развиты совершенное смирение и совершенное чувство братской любви. Совершенство – это:
  • Милосердие в отношении любого человека, даже врага. “…Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.” (Матф.5:45)
  • Выдержка и терпение даже до смерти.
  • Ответственность перед любым человеком или перед любой организацией, фирмой системой. “…Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;” (Пс.14:4)
  • Справедливость и честность в отношении любого человека.
  • Смирение (отсутствие гордости и упрямства) при любых обстоятельствах, под любыми фанфарами. 
  • Усердие и добросовестность в работе, где бы не работал, каким бы ни был начальник, какое бы не было настроение, какими бы не были сотрудники, как бы не платили.
Быть совершенным – это значит быть движимым перечисленными выше качествами всегда, а не в зависимости от ситуации. Совершенный человек милосерден к другому и не имеет значения, какой этот другой – друг, родственник или враг. Совершенный человек милосерден просто потому, что он не может быть немилосердным, не может быть другим. Также и другие качеств из этого списка присущи совершенной личности. Эти качества естественны для совершенного человека. Эти качества – это его природа, его натура, его душа, его характер. Эти качества могут быть развиты и должны быть развиты в любом человеке и только тогда человеку открыт путь в вечность.
Христово служение тоже было воспитанием. Христос тоже развивал упомянутые качества, проходя через боль и мучения.
Евр.5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
Евр.5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
Служение апостола Павла было и служением Богу, и воспитанием самого Павла.
2 Тим.4:7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
Боролся борьбой, бег закончил, верность сохранил. Можно ли утверждать, что Павел достиг цели в своей жизни? Можно. И именно этот стих определяет смысл и цель жизни человека на земле.

Возможности божества на Земле

Все, что выше написано так и осталось бы текстом, если бы не было более весомых доказательств. А доказательства в том, что возможности божества человек может получить уже на земле. Но даются они не для праздного любопытства.
Христос говорит.
Мф.17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
Иисус говорит, что человеку не будет ничего невозможного на земле. Но чисто человеческие стереотипы настолько сильны, что даже верующие не воспринимают эти слова.
Флп.4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Почему Иисус так говорил своим слушателям?
Мф.17:19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Мф.17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: <перейди отсюда туда>, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
Эти слова были адресованы только ученикам – будущим апостолам, всем ученикам или всем слушателям?
Мф.21:21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
Мф.21:22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Эти слова адресованы христианам. Христианам реальным, а не номинальным. И снова тоже замечание – мирской, неверующий, сомневающийся человек не сможет получить силу Божью и проявить ее в своих делах. Сила и мудрость – верным, и только на дела милосердия, на дела служения, на дела, согласованные с Богом.

Ин.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
Новый Завет повторяет и повторяет эту идею. Бог слышит своих верных. Слышит и откликается.
1 Ин.5:14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
1 Ин.5:15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.
В следующем фрагменте подчеркивается, что Илия был человек подобный любому, живущему на земле. Илия не был духовный супермен.
Иак.5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Иак.5:17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
Иак.5:18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
Свидетельство тому, что Бог дает человеку еще на земле возможности божества – это не только слова Нового Завета. Это факты, это дела людей из плоти. Вот некоторые имена таких людей и их дел.
  • Уильям Уилберфорс. Борьба за отмену рабства.
  • Пьер-Поль Рике. Строительство Южного канала в Франции.
  • Майкл Сэдлер. Распространение Библии.
  • Роббер Шуман. 9 мая 1950 год. Примирение Франции и Германии.
  • Редсток. Распространение Евангелия в России.
  • Оглторп. Борьба за облегчение жизни военных моряков, узников долговых тюрем.
  • Сесилия Сандерс. Основание и учреждение хосписов.
  • Джон Рокфеллер. Филантроп в больших масштабах.
  • Джон Вуд. Борьба за ограничение и упразднение детского труда в Великобритании.
  • Джордж Мюллер. Фантастическая миссионерская деятельность.
Информацию о всех этих людях и их делах можно найти в литературе, в Википедии. Люди в этом списке известны тем, что ими сделаны такие дела, какие одному человеку не под силу. Не под силу либо из-за ограниченных финансовых ресурсов, либо из-за предрассудков общества, либо из-за собственных слабостей и отсутствия убеждений. Эти люди начинали свои дела с доверием и упованием на Бога, и Бог им помогал. Бог может дать огромные возможности и человеку, который не отличается высокой набожностью и верностью Богу. Это как иллюстрация силы Божьей в человеке. Но в этом есть определенная вероятность – то ли даст Бог силу, то ли нет. Верным, которые готовы совершать большие дела, Бог дает безусловно. Список можно продлить. Дела людей в этом списке – свидетельство того, что человек уже в этой жизни может получить возможности божества.

Заключение

Бог дает человек прекрасную альтернативу. Человеческая жизнь имеет смысл. Будущее человека – это быть Богом, – это быть с Богом в вечности. Для того, чтобы это произошло, человеку в земной жизни надо смирить себя перед Богом, довериться Ему. Но сложность в том, чтобы даже осознать, проникнуться этой перспективой, этой целью уже надо смириться перед Богом. Ведь даже знания Бог дает человеку для служения, а не просто так. Дает верным, а не разбрасывается ими. Автор понимает то, какая будет реакция после прочтения этого текста. Реакцию эту можно проиллюстрировать маленькой притчей. Два младенца в утробе ведут дискуссию. Один говорит: “Там, за стенками есть прекрасный мир. Там светло. Там можно разогнуться, бегать, прыгать. Там есть еще люди. Там весело”. Другой отвечает: “Чепуха то, что ты говоришь. Ничего там нет. Так и будем сидеть здесь скрючившись, пока не помрем”.
Колесник Валерий
19.01.2017
Похожие тексты:
Рабская психология VS христианство. Здесь
Личностные нравственные качества. Здесь
Неверующие тоже веруют. Здесь
Почему важно не обманывать себя. Здесь
Совершенная личность? Возможно вполне! Здесь
Кто и почему осуждает христианство? Здесь
Кто и почему осуждает христианство (продолжение ). Здесь
Деградация элит или деградация народа? Здесь
Христианская любовь. Что это? Здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий