Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

суббота, 28 января 2017 г.

Стиль поведения молодежного религиозного лидера


Стиль поведения молодежного религиозного лидера

Урок первый. Как посещать и вести себя во время братского общения (на обедах, на чаепитии и т.п.)

1.  Никогда не приходи вовремя. Надо опаздывать, но не сильно. В доме, где собираются, может быть не все готово к началу общения, поэтому не торопись, чтобы не принимать участие в подготовке. Но и не слишком опаздывай. В городе или в мире могут происходить различные интересные события, как-то: новые телесериалы, масштабные ДТП, уголовные преступления. О них должен рассказывать ты. К этому обязывает положение лидера. Но вернемся ко времени прихода. Нужно приходить тогда, когда подготовка к общению закончена, и только-только начинают обсуждать новости. Точно определить это время сложно. Это чутье и его надо отрабатывать. Но если не научишься определять это время, то постоянно будешь терять управление ситуацией.
2.   Входишь шумно и весело и сразу начинаешь рассказывать о событиях или, в крайнем случае, о себе. Если среди участников общения до твоего прихода шла беседа, и ты её прервал, то это не имеет значения.
3.  Всех спрашиваешь как дела, но слушать о делах до конца не обязательно.
4.   Каждой из женщин делаешь комплименты. Широко улыбаешься и говоришь как можно более сладко. Прежде всего, говоришь о том, что они хорошо выглядят, но говорить желательно с вариациями. Если кто-то из них не в настроении, то не задерживай на ней внимание.
5. За стол садишься первым. В выборе места требуется мастерство и чутье. Сесть надо как можно более удобно и на виду у всех: "Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится." (Лк.14:7-11). Эти требования могут конфликтовать. Сел на виду, но не удобно или сел удобно, но не на виду. Надо либо попытаться удовлетворить оба требования, либо пожертвовать удобством. Но если сел, то как монолит. Никуда уже не двигаешься и не перемещаешься. Это твое законное место.
6. Первым берешь самую вкусную конфету. При этом торжественно объявляешь, что ты её давно хотел.
7. Приходишь на общение обычно с пустыми руками. Только изредка можно покупать что-нибудь дорогое (не обязательно чтобы было вкусно). Приносишь исключительно для поддержания внимания к тебе.
8.  Никому ничего не подаешь и не наливаешь. Найдется, кому это делать. Хоть иногда надо себе налить кипяток или заварку. Это когда есть опасность, что кипяток или заварка заканчиваются. Если ты вылил себе в чашку остатки, то обязательно надо объявить: “Кипяток (заварка) закончился”.
9. Кипяток и заварку наливаешь себе без оглядки. Тебя не интересует то, нуждается ли кто-нибудь ещё или нет.
10. Включаешься в любой разговор. По любой теме у тебя должен быть комментарий. Твое замечание первое, и заключительный итог тоже твой.
11. Также необходимо комментировать рассказчика по ходу повествования. Комментировать надо, перебивая рассказчика, с юмором или даже с насмешкой над рассказчиком.
12.  Прокомментировать необходимо все рассказы, даже если никакие комментарии не нужны. В конце, если нечего сказать, надо хотя бы хмыкнуть или задумчиво поддакнуть: “Да. Да.”
13.  Идеальный вариант в выборе темы, это когда ты обсуждаешь интересующую тебя тему. Не имеет значение то, интересна ли она кому-нибудь ещё или нет. Ты обсуждаешь её с одним из присутствующих, затем с другим и так далее. Все остальные при этом должны слушать вас двоих.
14.  Все должны слушать тебя и слушать помногу. Слушать тебя должны, даже если тебе нечего сказать. Если нечего вещать, то можно начать над кем-нибудь подшучивать. При этом ты должен обязательно пить или есть.
15.  Пробуешь и кушаешь все, что есть на столе. Кушаешь много. Надо поесть основательно. Стол не обеднеет. Или, по крайней мере, это не забота лидера.
16.  Еще раз о твоем участии в делах. Ты не делаешь ничего. Если надо открыть дверь, сбегать в магазин или на кухню, поднять телефон, ты всегда сидишь молча. Замечена интересная закономерность: что бы ни приходилось делать, среди христиан всегда найдутся крайние, всегда найдутся те, кому больше всех надо. Поэтому будь тверд и мужествен, не дергайся, не суетись, не пытайся что-либо предпринимать. За стульями сходят, сбегают за кипятком, телефон поднимут. Закон действует безотказно, иначе вокруг тебя не христиане. Хотя посоветовать что-либо можно. Лучше, чтобы крайними оказывались христиане молодые по возрасту, но если пробежится кто-то постарше, то проблемы нет.
17. Уходишь с общения чуть раньше остальных. Не слишком рано, а то ещё вздумают продолжить общение, и в твое отсутствие кто-то другой будет в центре внимания. Но уходишь и не в числе последних, а то может понадобиться убирать и мыть посуду или расставлять стулья. Лидеру это ни к чему. Чувствовать время ухода так же как и время прихода – это исключительное мастерство. Уходить по-английски, незаметно нельзя ни в коем случае. Должно быть весело, шумно, громко. Объявляешь, что у тебя еще предстоит важная встреча и, вообще, еще много дел. Никаких никому благодарностей. Благодарить должны тебя, за то, что ты снизошел к посещению. У оставшихся должно быть чувство вины, что отняли у тебя время и внимание.
18.  Пропускать посиделки, чаепитие, совместное времяпровождение, любые тусовки нельзя ни коем случае. Даже если недомогание, даже если болен, даже если очень болен и уже месяц не посещаешь собрания в церкви. Нельзя допускать, чтобы в любой компании кто-то верховодил и это не ты.
Валерий Колесник
19.03.2004
Похожие тексты.
Поездка на семинар. Здесь.
Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.
Психологический портрет гордеца. Здесь.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий