Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

среда, 26 апреля 2017 г.

Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела



Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела

В истории человечества было много оппонентов Учению Христа, Христу и христианству. Один из них Бертран Рассел – британский философ, общественный деятель и математик. В плане мировоззрения Бертран Рассел – атеист с социалистическими убеждениями. Сейчас можно удивляться той степени заблуждения Рассела как философа в отношении его социалистических и коммунистических убеждений. Но это особый разговор.
Ниже процитирована одна из его аналогий, известная под названием “Чайник Рассела”. По сути это упрек в адрес верующих в том, что они заблуждаются, веря в существование Бога и навязывают свое заблуждение неверующим.
Многие верующие ведут себя так, словно не догматикам надлежит доказывать общепринятые постулаты, а наоборот — скептики обязаны их опровергать. Это, безусловно, не так. Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатров в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизиции.
Действительно, было такое время, когда вера в Бога, повиновение Богу назойливо навязывались. Было время, когда вера в Бога внедрялась насильно. Может и сейчас где-то кто-то ведет себя так. Настырное, назойливое внедрение убеждений в человеческое сознание недопустимо, какими бы ни были хорошими эти убеждения. Но вернемся к чайнику.
Во-первых. Никто не мешал атеистам сомневаться ни тогда, когда Рассел написал статью с этой аналогией (Существет ли Бог? 1952 год), ни сейчас. Сомневайтесь на здоровье. В плане доказательств никто никому не должен – ни атеисты верующим, ни верующие атеистам. Никто не навязывает атеистам утверждений о существовании Бога. Но, наоборот, атеистов “мордуют черти” в отношении верующих. Атеистическая литература в отношении верующих агрессивна, переполнена сарказмом и насмешкой над верующими, над Библией, над Богом. В журналистской практике в отношении христианства применяются все известные в настоящее время подленькие приемы – выдергивание текста из контекста, подмена понятий, полуправда, а то и прямая ложь и т.д. Весь этот арсенал можно увидеть, например, в репортажах Юлии Латыниной на Эхе Москвы. На форумах в интернете поток злословия в адрес Бога и верующих.
Не секрет, что в религиозных конфессиях под флагом христианства полно мерзавцев, использующих религию в своих меркантильных целях. Религиозная жизнь многих конфессий, называющих себя христианскими, порой существенно расходится с чистым Учением Христа. Но пишущие или говорящие критики христианства не хотят этого видеть, как не хотел видеть Рассел. Смешивают грешное и праведное и затем все вместе критикуют те же Александр Невзоров и Евгений Понасенков.
Для верующих такое неприятие их убеждений и их образа жизни не новость. Христос предупредил Своих последователей, что не этому следует удивляться.
Гал.4:29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
Лук.6:26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Этот текст – не обида и не спор, а не более, чем замечание.
Во-вторых. Как правило, открытиям всегда предшествуют гипотезы. Так есть в науке, в расследовании преступлений, в житейских ситуациях.
Для многих верующих в начале их пути к Богу идея “Бог есть” – это гипотеза. Не важно, как она появилась в их сознании. То ли им рассказывали в детстве о Боге, то ли они читали Библию, то ли самостоятельно получили опыт сверхъественного. Для многих из них со временем приходит подтверждение гипотезы. И для них гипотеза “Бог есть” становится фактом, а не предположением.
1 Петр.2:3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
Евр.6:5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
В-третьих. Доказательство существования Бога, которое формируется в сознании верующего, – это ТОЛЬКО личное доказательство, – это ТОЛЬКО его личный опыт. Этот опыт сформировался в его личной жизни, в тех обстоятельствах, что окружают лично его. Доказательство исключительно объективное, но только мое, если я верующий. Моим доказательством невозможно переубедить атеиста, или просто человека равнодушного к Богу. Атеисты видят в этом слабость позиции верующего и злоупотребляют этим. Критики не понимают того, что в этом милость Бога к человеку. Если доказательство, которое сформировалось в моем сознании оказалось бы абсолютно убедительным для любого другого человека, то это было бы злом. Это было бы подавлением воли другого. Бог дал человеку свободу выбора, свободу воли, свободу определиться – принять Бога как Творца, Господина и Отца или нет. Пока человек живет в материальном мире, Бог не отнимает у него свободу выбора.
Католическая и православная религиозные системы насаждали веру в Бога насильственно. Но те, кто это делал и на уровне иерархов, и на уровне рядовых служителей, как правило, были людьми далекими от Бога. Они не понимали природу Бога и Его отношение к человеку. Религия была для этих людей не более чем средством достижения собственных целей – власть, богатство, плотские утехи и т.п. Это так называемые пассионарии зла (больше здесь).
У атеистов и безбожников неприятие Бога и всего, что с Ним связано, зашкаливает. Не нравится вам идея “Бог есть” , ну и живите с этим. Но нет. Насмехаются над самой гипотезой “Бог есть”. Отвергается сам факт существования такой гипотезы. В таком случае атеисты должны фактическими знаниями опровергать гипотезу “Бог есть”. Опровергнуть объективно, ведь они превозносят себя над верующими именно объективностью. Но, увы, они только словами отвергают гипотезу “Бог есть” и упрямо навязывают свою гипотезу “Бога нет”. Лезут людям в сознание, лезут в душу. Основной метод атеиста в споре с верующим – заболтать.
Пс.11:5 [тех], которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"?
Бог явил Себя творением, Словом, а человеку дал все необходимое – интеллект, волю, интуицию. Дал для того, чтобы тот нашел Бога. Бог открывает Себя ищущему Его. Но только тому, кто ищет.
Деян.17:27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
При этом не подавляется свобода выбора тех, кто рядом. Атеисты же пытаются лишить верующих выбора.
Окончательно. Ответ Расселу – верующие в принципе никому ничего не должны. Для себя они определились. Как сказал Высоцкий.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
А другим, если другие не спрашивают, верующие не обязаны ничего доказывать. Разве, что рассказать о существовании гипотезы “Бог есть”.
Колесник Валерий
25.04.2017
Похожие тексты.
Осуждение христианства 1. Кто и почему? Здесь.
Осуждение христианства 2. Некоторые последствия. Здесь.
Осуждение христианства 4, или обманывал ли Иисус? Здесь.
Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.
            Пассионарии зла. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий