Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 7 апреля 2017 г.

Великая философская ложь марксизма


Великая философская ложь марксизма

Из-под пера классиков марксизма полтора столетия назад вышли так называемые всеобщие законы диалектики.

  • закон перехода количества в качество,
  • закон единства и борьбы противоположностей,
  • закон отрицания отрицания.
С того времени миллионы тех, кто интересовался или увлекался идеями Маркса, изучали эти законы, преподавали их, пропагандировали. Еще больше было тех, кто, будучи жителем стран социалистического лагеря, просто были вынуждены изучать их. Но вот прошло время социализма. Социализм умер. Но тот мусор, который оставила марксистская идеологическая система, остался. Марксистская идеология фрагментарно остается в учебных программах вузов, в справочниках, в сознании преподавателей старшего возраста.
Философия – это уважаемый и почтенный вид человеческой деятельности. Также достойна уважения и диалектика как раздел философии. Но диалектике, как и философии в целом, предстоит освободиться от марксистского мусора.
Прогресс. Какова причина возникновения этих законов в сознании Маркса? Возможно все началось с того, что Маркс попытался упорядочить материал при попытке изложить свою работу по теории прибавочной стоимости. Может что-то еще упорядочивал с помощью гегелевской триады – тезис-антитезис-синтез. Но увлекся и попытался представить мир развивающимся сменяющейся триадой. Возможно он его таким увидел, а может и не видел. А Марксу важно было показать, что мир развивается, надо было показать, что Вселенная, общество, производственная система общества развиваются. Для того, чтобы убедить читателей в том, что прогресс, развитие реально существуют, предпринял следующие шаги.
  • Предложил упомянутые выше законы развития.
  • С помощью этих законов попытался показать причину и направление развития.
  • Показал свои идеи как часть объективно существующего развития.
Этим самым попытался узаконить свои идеи и свои дела. И ему это удалось. Миллионы людей были введены в заблуждение.
Большая часть человечества, прежде всего мыслители, верует в прогресс, т.е. не только в эволюцию, а в посту­пательное движение человечества к одной высшей разумной цели, к идеалу всеобщего блага, искупающего все жертвы, все страдания. (Спиркин А.Г. С72       Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 368 с.)
Но Библия, Учение Христа говорит о другом. О цикличности истории.
Еккл.1:9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Еккл.1:10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
В отношениях Бога с человеком не происходит ничего нового.
Еккл.3:14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
Еккл.3:15 Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.
Ни развития, ни прогресса, ни эволюции не существует. Законы диалектики действуют только в сознании некоторых людей. В физическом мире, в природе – в том, что сотворено Богом, этих законов нет.
Еккл.3:11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
Изначально мир создан прекрасным, а потом только деградация. О каком развитии можно говорить, если в неживой природе господствует второй закон термодинамики.
Диалектика, как раздел философии – это мощный аппарат в руках мыслящего сознания. Диалектические категории позволяют человеку видеть окружающий его мир с большего числа точек зрения, под большим числом углов. Позволяют видеть мир более систематизированным и упорядоченным. Но в природе, во Вселенной, в Божьем творении категорий нет. Их привносит туда человек, привносит для исследования или через артефакт. Реально же существует только то, что человек обозначает категорией.
Большая часть категорий известных до Маркса – форма, содержание, количество, качество, мера, сущность, явление и ряд других были обстоятельно описаны. Те, же категории что рассматривал Маркс, – противоречие, борьба, развитие, отрицание, – так и остались расплывчатыми, поверхностными. Соответственно, законы, которые формулируются с помощью этих категорий, тоже поверхностные и малопродуктивные. Точнее, – не продуктивные.
Переход количественных изменений в качественные. В общем то, даже не существует четкой формулировки этого закона.
Предметом закона является переход от незначительных и скрытых, постепенных количественных изменений к изменениям коренным, открытым — качественным, где качественные изменения наступают не случайно, а закономерно, вследствие накопления незаметных и постепенных количественных изменений, не постепенно, а быстро, внезапно, в виде скачкообразного перехода от одного состояния к другому состоянию, через ломку линейного закона изменения и перехода к нелинейным законам и формам изменения. (Источник здесь).
Температура кипения воды, температура замерзания воды, температуры плавления металлов – возможно, что эти параметры фазовых переходов и можно каким-либо образом связать с идеей перехода количественных изменений в качественные. Но, как правило, эти и много других параметров определялись экспериментально в конкретных исследованиях. И ни один из них не выведен логически из так называемого закона перехода количественных изменений в качественные. Также никто не попытался обобщить и четко сформулировать то общее, что видно в подобных фазовых переходах, и представить в виде математической или логической формулы. Этот “закон” не более чем оборот речи.
Единство и борьба противоположностей. Этот закон является ядром марксистской идеи развития и прогресса. В его основе лежит идея о внутренней противоречивости явлений. В соответствии с этой идеей марксистская система предполагает, что всякий предмет, всякое явление, всякий организм содержит в себе противоречивые стороны, моменты, аспекты или тенденции. Несмотря на их разность, они не могут существовать отдельно. Их же противоречие есть причиной развития этих объектов, процессов или явлений.
Надуманность этой идеи в том, что в качестве сторон противоречия собирается все, что может быть обозначено как под и антипод: а именно, в математике “+” и “-”, дифференциал и интеграл, в механике действие и противодействие, в общественной жизни пролетариат и буржуазия, форма и содержание, старое и новое, противоположные полюсы магнита. Список может быть продолжен. Но все эти противоположности есть не более чем естественное состояние объектов и явлений. Между ними нет борьбы и, соответственно, нет развития.
Нет борьбы ни в неживой природе, ни в живой, ни в одушевленной, ни во всей Вселенной. Картина борьбы в словах:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
– это не более чем метафора, поэтический образ.
Заангажированность этого псевдозакона видна невооруженным взглядом. Марксистская идеология различает антагонистические противоречия и неантагонистические. Пока существует капиталистическое общество и власть еще не в руках так называемого пролетариата, то в соответствии этой идеологией внутри этого общества противоречия антагонистические. Но как только власть оказывается в руках у марксистов, устанавливается революционный порядок (пример, Кампучия и красные кхмеры), диктатуру пролетариата и противоречия этого же общества сразу становятся неантагонистическими. Разрушающая борьба противоречий превращается в борьбу хорошего с еще лучшим.
Если какая-то борьба и ведется, то только в душе человека. Это борьба между духом и плотью (источник здесь). Но в этой борьбе победителем чаще всего выступает плоть, что совсем не способствует прогрессу и развитию.
Очень условно борьбой можно назвать те процессы, что происходят при создании артефакта. В создании комфортных условий жизни, в создании предметов быта и производства над человеком незримо довлеет требование экономии ресурсов. Чтобы человек не производил, чем бы не занимался, он постоянно старается сокращать издержки ресурсов и своего труда. Этот процесс метафорично можно назвать борьбой.
Нельзя не обратить внимание на то, что артефакт или его компоненты могут быть компонентами более чем одной системы. Каждая из систем может налагать к этому объекту как к своему элементу свои требования. Требования могут быть взаимоисключающими. Например, крыло самолета требует надежности. Надежность же обеспечивает металл. Но металл увеличивает вес самолета. Есть некое противоречие. Разрешается это противоречие поиском конструкторских решений. Борьба в этом случае если и есть, то только в сознании конструктора. И назвать поиск решения борьбой можно только с долей фантазии. Результат этой “борьбы” не обязательно упразднение старого. Голова конструктора остается на его плечах.
Отрицание отрицания. За последние чуть больше ста пятидесяти лет существования закона отрицания отрицания не было выведено, не было построено ни одной концепции, в основе которой был этот закон. Этого не произошло ни в экономике, ни в политике, ни в государственном строительстве, ни в социологии. Нигде не была применена триада “тезис-антитезис-синтез”.
Маркс с помощью этой триады в сфере политической экономии попытался обосновать объективность процесса отчуждения частной собственности как причины развития общества.
Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а, следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства. (Историческая тенденция капиталистического накопления. Карл Маркс. Источник здесь.)
Но, увы, история – реально объективный процесс – перечеркнула эти схоластические упражнения. Защищенная частная собственность оказалась необходимым условием процветания государства. Более того, частная собственность защищена Богом (источник здесь). И никто не может отнимать ее безнаказанно.
То есть, закона отрицания отрицания не существует. Ни гегелевская триада, ни фраза “отрицание отрицания” не прижились хотя бы как оборот речи.
Направление в развитии артефакта частично, приближенно может задавать дефицит ресурсов. А вот здесь уже необходимы прикладные знания. Может кто-то когда-то и выведет закон развития, но это будет только для артефакта.
Вывод. Эти три закона – прекрасный образец схоластики. Они появились не как результат исследований и обобщений, а как результат спекуляций, цель которых оправдать прогресс в общем, и оправдать прогресс в общественной жизни.
Их авторы не дали способа или метода использования этих законов, точнее, псевдозаконов. С их помощью невозможно что-либо измерить, оценить. Их применение субъективное абсолютно – на уровне медитации и колдовства. Из них невозможно вывести конкретные законы или принципы для прикладных областей знаний. Ни один из этих законов ничего не показывает, ничего не предсказывает, ничего не определяет ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.
P.S. Автор надеется, что эти заметки если не последний, то один из последних гвоздей в крышку гроба, где лежит поверженный идол – марксистская философия и марксизм в целом. Более сто лет этому идолу поклонялись миллионы людей. Пора его уже похоронить.
P.P.S. Да здравствует диалектика!
Колесник Валерий
06.04.2017
Адрес блога


Похожие тексты.
Рабская психология VS христианство. Здесь.
Европейские ценности. Здесь.
Душа человека. Здесь.
Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах. Здесь.
Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий