Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Осуждение христианства 4, или Обманывал ли Иисус?


Обманывал ли Иисус?

Поль Анри Тири Гольба́х — французский философ немецкого происхождения, – один из критиков христианства. Без малейших сомнений критиковал всех начиная с отцов церкви и заканчивая Учением Христа и жизнью Иисуса Христа. В частности, он упоминает разговор Иисуса со своими братьями и усматривает в этом разговоре обман Иисуса.

Особенно, по-видимому, поражает очень многих сообщаемый в евангелиях случай, когда Иисус сказал явную ложь. На вопрос, пойдет ли он в Иерусалим, чтобы праздновать там пасху, Иисус решительно сказал, что не пойдет. Однако через несколько дней он отправляется туда тайно, чтобы обмануть своих врагов, которых, собственно, такой великий бог не должен был бы ни бояться, ни обманывать. (Гольбах. Галерея святых.) Источник здесь.
Вот этот фрагмент Евангелия от Иоанна.
Иоан.7:1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
Иоан.7:2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
Иоан.7:3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
Иоан.7:4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
Иоан.7:5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
Иоан.7:6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
Иоан.7:7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
Иоан.7:8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
Иоан.7:9 Сие сказав им, остался в Галилее.
Иоан.7:10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
В отношениях между людьми не редкость ситуация, в которой разговаривают об одном, а думают при этом о другом. Более того, не просто думают, а пытаются манипулировать собеседником, пытаются ему нечто навязать. То есть, суть разговора не та, что могут услышать сторонние наблюдатели. Пример такого разговора можно прочитать в Библии.
Чис.12:1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, -
Чис.12:2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь.
Мариам и Аарон особенно не пытались скрыть свои амбиции – желание властвовать, а то, что у Моисея была жена Ефиоплянка – это был только повод, для того, чтобы начать давление на Моисея.
Более сильная иллюстрация подобной ситуации в четырнадцатой главе Второй книги Царств. Это интрига Иоава в отношении Давиду.
В служении Иисуса подобная ситуация “говорим об одном, а думаем о другом” повторилась много раз. Только стиль бесед Иисуса существенно отличался от стиля общения людей. Иисус не просто распознает, но видит скрытые мотивы, движущие собеседником и отвечает всегда по сути.
Так было в разговоре с иродианами.
Матф.22:16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
Матф.22:17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Матф.22:18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
Так было в разговоре с Никодимом. Никодим начинает разговор на тему “Иисус-пророк”.
Иоан.3:2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус же не продолжает тему, начатую Никодимом, а говорит о делах более важных. О делах, которые имеют отношение к жизни иудеев.
Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Так было в разговоре с самарянкой. Самарянка расспрашивает Иисуса о форме поклонения, уклонившись перед этим от неприятной для нее темы.
Иоан.4:20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
А Иисус говорит ей о сути поклонения, не ответив на ее вопрос.
Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Так было в разговоре с юношей. В течение именно этого разговора прозвучала притча о милосердном самарянине. Юноша задает вопрос.
Лук.10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
А Иисус говорит о другом – о чем-то более существенном. Ответ Иисуса – это ответ на скрытые желания или нежелания юноши: “Иди, и не ленись служить ближнему”.
Лук.10:37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Так было в дискуссии с фарисеями о разводе. Они задают Ему опасный в той среде вопрос, и тем самым провоцируют Его на скандал.
Матф.19:3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Матф.19:4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
А Иисус отвечает по сути.
Матф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Может показаться, что Иисус принял сторону Шемаии, но это не так. Иисус показал, что Шемайя оставался верен первоначальному Божьему плану в отношении брака.
Так же было и в разговоре Иисуса с братьями, о котором говорит Гольбах. Ведь суть того, что братья предлагают Иисусу, не просто путешествие в Иерусалим. Братья предлагают Иисусу показать Свои возможности народу, предлагают Ему провести пропагандистскую компанию, предлагают “пропиарится” в современной терминологии, предлагают добиваться популярности и преуспевания. Иисус же видит то, что они ему предлагают и, понимая суть своего служения, отказывается от их предложения.
Иисус понимает каким будет Его служение и видит его земное завершение. Популярность к Нему придет, но позже и не такая, какую представляют Его братья. Это было предпоследнее путешествие в Иерусалим. И время Его еще не пришло.
Чтобы увидеть подтекст этого разговора, совсем не обязательны особые интеллектуальные усилия. Нет в словах Иисуса обмана. Гольбах не захотел увидеть этот подтекст – не захотел, а не проглядел. В этом его тенденциозность и противление Богу.
Колесник Валерий
30.04.2017
Похожие тексты.
Осуждение христианства 1. Кто и почему? Здесь.
Осуждение христианства 2. Некоторые последствия. Здесь.
Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела. Здесь.

Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий