Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 8 мая 2017 г.

Бог дает верным знание и мудрость


Бог дает верным знание и мудрость

Знания, информация – это оружие в умелых руках. Но знание во все времена человеческого существования было также объектом спекуляций и махинаций. Те, кто обладал знанием, очень часто повелевали и манипулировали теми, кто не осведомлён.
В течение тысячелетий существовали различные колдуны, провидцы, вещуны, предсказатели, лжепророки, экстрасенсы, лжеученые, алхимики, жрецы, различны просветленные и т.п.
Знание использовали и используют как средство управления в обществах религиозных и не религиозных, в конфессиях христианских и не христианских.
В любой религиозной конфессии клир, клерикальная верхушка всегда стремилась и устанавливала монополию на знание. Так поступали и поступают конфессии, называющие себя христианскими – православные, католики, Свидетели Иеговы, пятидесятники и т.п. Раньше монополия проявлялась в том, что у верующих просто не было доступа к Библии. Сейчас монополия проявляется в том, что рядовым членам не разрешается толковать Библию, не разрешается без “официального” образования учить других, не разрешается читать духовную литературу, написанную представителями других конфессий.
Обладание знанием использовалось для того, чтобы установить иерархию внутри конфессии. Как было во времена Иисуса.
Иоан.7:48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
Иоан.7:49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
В этом преуспели гностики, которые пытались прорваться в Церковь Христову. Злоупотребление знанием было, есть и будет. Всегда будут где-либо в религиозной группе возникать такой, кто будет заявлять: “Мне открылось…”. Бог предоставляет свободу выбора человеку и в таком виде.
В Библии, в Новом Завете есть стих, кажущийся противоречивым, который может быть мощным аргументом в руках мошенников.
1 Кор.8:3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
Любой проходимец, ссылаясь на этот стих, может сказать, что Бог ему открыл нечто, чего не знают другие. Этот стих с удовольствием могут использовать все те, кому хотелось бы создавая вокруг себя ореол таинственности, повелевать другими. Господь Бог утверждает, что Он дает знание человеку. Нет сомнений, что Бог знал о том, что люди почти сразу же после творения будут стремиться к знанию и к возможности использовать знание для злоупотреблений. Тем не менее, Бог допустил такую ситуацию.
Сначала небольшой анализ этого стиха. На греческом языке текст имеет вид: ei' de/ tiv a'gapa`_ to\n yeo/n, ou{tov e#gnwstai u;p" au'tou_. Подстрочный вариант текста на древнегреческом языке такой:  если же кто-либо любит Бога, этот познан от Него. u;p" au'tou_   – переводится творительным падежом, а именно “им”.
Буквально написано: “Кто любит Бога, то этот познан им”. Противоречивость этого стиха в том, что возможны два равноценных варианта перевода. Первый вариант предполагает, что “этот” – это человек любящий Бога, “им” – Богом. То есть, вариант перевода такой: “человек любящий Бога познан Богом”. Второй вариант предполагает, что “этот” – Бог, “им” - человеком, любящим Бога. Отсюда вариант перевода такой: “Бог познан человеком, любящим Бога”. Иными словами, если человек любит Бога, то он Бога знает. Или имеет знание от Бога. Оба варианта есть в различных переводах. Какой действительный?
Правильное значение можно определить только по назидательной идее в этом контексте.
Предшествующий контекст этого стиха следующий.
1 Кор.8:1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
1 Кор.8:2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
1 Кор.8:3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
Первый вариант. Но Бог знает всех, а не только верных.
Притч.15:3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
С этой точки зрения первый вариант перевода не несет никакого дополнительного особого назидания.
Есть два стиха в Новом Завете, в которых тоже звучит подобная идея.
2 Тим.2:19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа.
Иными словами, Бог знает Своих верных, и они не будут потеряны. Поэтому пусть остаются верными.
Ин.10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
И здесь та же назидательная идея.
Но первый вариант совершенно не вписывается в контекст об идолжертвенных яствах о том, что знание человека надмевает.
Второй вариант. Иными словами, эта идея звучит так: “Человек, который думает, что он знает, – это человек гордый (не смиренный). Но только смиренный (любящий Бога) знает Бога. Любящий Бога – это и есть тот, кто знает Бога.” А такой вариант созвучен со словами.
1 Иоан.4:7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
1 Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Человек знает Бога не только благодаря своему усердию, но также и потому, что Бог открывает Себя этому человеку. То, что Бог открывает Себя кому-то, а кому-то не открывает, идет красной нитью через всю Библию.
Ветхий Завет. Об этом в книге Екклесиаста.
Еккл.2:26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!
Об этом написано в книгах Притч и Псалмов.
Притч.14:6 Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
Притч.15:33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
Пс.24:14 Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
Об этом пишет пророк Иермия.
Иер.24:7 И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.
Иер.33:3 Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
Особенно четко эта идея звучит вот здесь.
1 Цар.3:1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.
Почему слово Господне было редко в те дни? Потому, что народ был безбожным.
Суд.21:25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
И еще.
Плач.2:9 Ворота ее вдались в землю; Он разрушил и сокрушил запоры их; царь ее и князья ее - среди язычников; не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа.
Об этом говорит пророк Иезекииль.
Иез.12:2 Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они - мятежный дом.
Иез.14:7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
Иез.20:31 Принося дары ваши и проводя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня, и хотите вопросить Меня, дом Израилев? живу Я, говорит Господь Бог, не дам вам ответа.
Иез.28:17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Вот весьма красноречивое предупреждение.
Ам.8:11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
Ам.8:12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его.
Новый Завет. Здесь тоже идея: “Любящим Бога (повинующимся Богу) Бог открывает себя, дает знание о Себе”, – подтверждается прямо или опосредовано многократно. Иисус демонстрирует это.
Мф.11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
А откроет только верным.
Мф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
В начале Бог открыл себя только некоторым ученикам.
Мф.17:1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
Мф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
Мф.17:3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
Только некоторым были открыты тайны Царства Небесного.
Лк.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Не веруют, потому и не дано им видеть и слышать.
Мк.4:33 И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
Мк.4:10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
Мк.4:34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Христос открывал Учение не только Своим ученикам, но всем, кто продолжал Его слушать Иисуса – всем верным.
Иудеи же не узнали больше потому, что не захотели узнать.
Лук.20:3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
Лук.20:4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
Лук.20:5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
Лук.20:6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
Лук.20:7 И отвечали: не знаем откуда.
Лук.20:8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Уверовав в Бога (повиновавшись Богу, возлюбив Бога), получили познание от Бога.
Ин.11:40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Мф.11:25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
Любить – это значит служить. То есть, кто служит Богу, тому дано знание от Бога. Знание для служения. Бог дает знания для исполнения служения, а не для праздного любопытства.  Если у человека есть готовность исполнять волю Божью, то Бог откроет что и как надо делать.
Ин.7:17 Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
Перед Своим вознесением Бог дал ученикам понимание Писаний, так как у них не было ранее особых возможностей изучать Тору. Хотя они многому уже были научены.
Лк.24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Большинству иудейского народа Иисус не открылся.
Лук.19:42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
Мф.13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
Лк.10:21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Этот принцип повторяется в посланиях.
2 Кор.4:4 Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
2 Пет.1:8Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
Гал.4:9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
2 Кор.3:16 Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
То есть, будешь знать Бога.
2 Тим.2:25 С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
Через повиновение познают истину то есть, Христа.
Рим.1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
1 Ин.2:11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Если в душе человека есть желание и стремление быть духовным, осознавать себя духовным существом, быть частью духовного мира, то тогда Бог открывает Себя этому человеку. И еще можно найти подобные идеи.
Еф.4:17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
Еф.4:18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
В Церкви будут те, кто верен Христу. И они будут знать Бога.
Евр.8:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Евр.8:11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
Благодаря тому, что будут знать Бога, в душе у них будет знание.
1 Кор.2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
1 Кор.2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
1 Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Эти слова имеют отношение не только к апостолу Павлу или к нему и его спутникам, но ко всем верным. Если Бог давал понимание, знание, мудрость и откровение апостолам, то это не потому, что они обладали некой мистической ценностью, а просто потому, они были верны Богу, верны Христу. Это справедливо и сейчас.
Сейчас. Бог открывает Себя человеку и сейчас. И сейчас может приходить от Бога знание и мудрость. Интуиция существует, ее природу еще никто не объяснил и поэтому нельзя сказать, что откровения больше нет. Как никто не может абсолютно точно подтвердить, что его знание пришло от Бога, так никто не может с абсолютной уверенностью отвергнуть, что у кого-то знание пришло не от Бога.
Откровение возможно, но оно должно подтверждаться Библией – Учением Христа. То, что человеку открылось должно соответствовать принципам, что есть в Учении Христа. Сам человек должен потрудится подтвердить свое откровение Учением Христа. Не следует торопиться называть или объявлять себя пророком, но убедиться, что открытое ему несет назидательную ценность для его слушателей или для его читателей. А также образ жизни этого пророка должен свидетельствовать о его верности Богу.
Иак.3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Иак.3:14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Иак.3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
Иак.3:16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Иак.3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Верность, смирение, любовь к ближнему – это главный критерий пророка.
Ответственность за совершившийся обман лежит на том, кто обманывал. Бог спросит с него первого.
Иер.23:26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?
Иер.23:27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?
Иер.23:28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
Иер.23:29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
Иер.23:30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.
Иер.23:31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал".
Иер.23:32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.
Человек обманутый тоже несет на себе ответственность. Бог спросит и с такого. За то, что он поддался обману. Как поддались обману Адам и Ева. Бог спросит обманутого за то, что он не потрудился своей предшествующей смиренной жизнью приобрести мудрости от Бога.
Еще одна проблема знания. Гордая человеческая плоть есть и в церкви, есть среди верующих. А у нее особый менталитет. Разве может быть в церкви некто более ревностный и верный Богу, чем она – эта плоть? Разве может быть такое, что Бог кому-то открывает, а ей – нет? В ее понимании никто не может знать больше, чем знает она. Разве могут быть особо знающие? Библия открыта всем! Все всё знают! Увы, это не так. В Библии, а особенно в Новом Завете полно мест, которые закрыты человеку и сейчас. А в плане применения Учения Христа в реальной жизни еще сложнее. Не многим это дано. Точнее, редко кому это дано.
Как итог этому тексту.
Иак.1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
Колесник Валерий
08.05.2017
Адрес блога <http://christandoutlook.blogspot.com/>
Похожие тексты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий