Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 3 ноября 2017 г.

Бог свидетельствует о Себе


Бог свидетельствует о Себе

 Современный человек не хочет рассуждать о Боге, в то время как Библия учит другому: "Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего." (Пс.144:10-12). Есть ли за что славить Бога?

Бог свидетельствует о Себе следующим:
·  Своим творением: Вселенная, человек: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны." (Рим.1:19-20), "За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их." (Пс.27:5), – и – "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их." (Пс.18:2-4). И если человек не хочет умом своим видеть Бога во всем вокруг себя, то он виновен перед Богом: "Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их." (Пс.27:4-5).
·  Общим Провидением (заботой о всех Своих творениях): "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;" (Мф.10:29), – "...Мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, … Который,… хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши." (Деян.14:15-17), – "...Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." (Мф.5:45).
·  Частным Провидением (особой заботой о христианах): "...И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите." (Мф.21:22). И ещё: "Но Господь сказал мне: <довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи>. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен." (2 Кор.12:9-10). Язычники первого столетия с радостью принимали благую весть. Одна из причин была в том, что ко времени благовествования они разочаровались в возможностях языческих богов. Они – боги = идолы были беспомощны. Также беспомощны божества традиционных верований в Японии, Индии, Китае, в Африке, в Юго-Восточной Азии.
·  Библией: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин.5:39).
·  Изменением человека как личности: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." (1 Ин.5:10), – и еще – "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." (2 Кор.13:5), "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." (1 Ин.5:10).
·  Наличием совести у человека. "Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди." (Ин.8:9). "Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми." (Деян.24:16). "Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе." (1 Пет.3:16). "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом," (Рим.9:1).
·  Наличием у человека системы моральных ценностей. "...Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)" (Рим.2:15). Авраам, Исаак, Ной, Иосиф, Иов. Есть дела, которые человек не должен делать, потому он не хотел бы, чтобы это проявлялось против него. Воровство, нанесение увечий и убийство, обман и т.п.
·  Конфликтом между духом человека и его плотью"...Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы." (Гал.5:17).
·  Неотвратимостью и характером воспитательных мер в отношении каждого человека: "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром." (1 Кор.11:31-32), "Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?" (Лк.12:57), "Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих." (Пс.9:17), "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;" (Мф.26:52) – и – "... Что посеет человек, то и пожнет:" (Гал.6:7).
·  Обеспокоенностью, отсутствием гармонии и мира в душе грешного человека: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;" (Мф.11:28-29). Все не принявшие Христа не имеют покоя.
·  Чувством гармонии и добра. Жаждой мира и гармонии.
·  Интеллектуальными проблемами в жизни человека. Человек может не желать их видеть.
·  Личной свободой человека, личной ответственностью и личным выбором.
·  Ограниченными возможностями человека во всех сферах жизни и деятельности. Выше носа не прыгнешь.
·  Изменением человека как личности: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." (1 Ин.5:10), – и еще – "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." (2 Кор.13:5), "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." (1 Ин.5:10).
·  Своими делами в истории человечества. "Ты слышал, - посмотри на все это! и неужели вы не признаете этого? А ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого." (Ис.48:6), "Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им: <горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!> Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?" (Авв.2:11-13).
·  Тем, что Христос пришел в мир: "...Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых." (Деян.17:31).
·  Церковью. "...Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия," (Еф.3:10). "...Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины." (1 Тим.3:15). Но здесь есть проблема в том, что поместные общины, которые представляют Церковь на земле, своим образом жизни не свидетельствуют миру о бесконечной любви и благодати Божьей. Их духовный уровень может быть ненамного выше, чем людей в миру, а то и ниже.
·  Личным духовным опытом. И если человек это делает, то он узнает и больше: "...Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю." (Ин.7:17) – и – "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. " (Ин.10:27). Это утверждение предполагает формирование субъективного, личного опыта. Именно такой опыт будет сильнейшим внутренним свидетельством того, что Бог есть, Бог действует, Бог любит человека.
Человек верующий осознает эти свидетельства. Человек неверующий – упорствующий атеист – не хочет осознавать эти свидетельства: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем." (1 Ин.5:10). Если он не хочет, то невозможно доказать ему то, что Бог есть и что Бог истинен.
Ни один человек на земле не имеет несомненных аргументов, безотказно убеждающих атеиста в том, что Бог есть. У человека их нет и не может быть. На то была воля Божья. Невозможно доказать человеку верующему любому другому божеству (не Христу), что только Христос истинен.
У каждого человека есть свобода выбора. Если кто-то из людей имеет стопроцентные доказательства существования Бога, то ими он подавит волю любого слушателя. Этим будет нарушен Божий принцип: “…надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть…”  (Евр.11:6). В своем выборе человек не будет свободен.
В своем начальном стремлении к Богу, человек должен быть движим не логикой, но желанием; не знанием, но верой.
"...И вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас." (2 Пар.15:2).
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает." (Евр.11:6).
"...Ибо мы ходим верою, а не видением, -" (2 Кор.5:7).
"Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." (Ин.20:29).
"...Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши," (Еф.3:16-17).
"Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет." (Ин.14:17).
"Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною," (1 Пет.1:8).
Не “видите”, но “знаете”.
"...Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых," (Кол.2:12).
"...Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем." (Кол.1:23).
После того как человек уверовал и принял Бога, знания о Боге укрепляют его веру.
Кроме желания признать существование Бога, от человека требуется ещё и стремление, и старание, и усилия познать Бога и Его волю, но: “…ищущим Его воздает." (Евр.11:6).
"Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его." (Втор.30:11-14).
Бог близко, если его искать. Нет проблемы в том, чтобы найти Бога.
Внешние свидетельства о Боге есть. Более чем достаточно. Но и в этом человеку предстоит сделать выбор. От человека зависит то, чтобы он задумался, расширил знания о творении и уверовал. Отсюда выводы:
1. С атеистами спорить бессмысленно. Но если человек готов слушать, то следует рассказать ему о Боге, о духовном мире. Надо попытаться сориентировать направление его мыслей.
2. Человеку, ищущему Бога, следует рассказать, на что следует обращать внимание: "…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1 Пет.3:15), – чтобы мысленно увидеть Бога. Сделать все возможное, чтобы человек был готов встретить Бога. Его в своих рассуждениях можно сориентировать в том направлении, где он осознает существование Бога.
3. Если человек признал существование Бога, то он признает и то, что Библия есть слово Божье. Человек признает, что Библия уникальна и истинна, в отличие от Корана или Бхагавад Гиты.
Верующий Богу имеет внутренне свидетельство. Неверующему невозможно доказать существование Бога. “Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.” (1Иоан.5:10)
В общении с ищущими Бога надо противопоставить следующие идеи:
·  Знаниям – мудрость от Бога.
·  Безопасности – Божья защита (Провидение).
·  Стремление к успеху – благодать от Бога.
·  Здоровью и внешности – силу Святого Духа.
·  Удаче – Божью заботу о человеке.
Духовный опыт и некоторое представление о духовном мире есть у большинства людей, порой даже и у атеистов. Надо обращаться к их духовному опыту и объяснять его с точки зрения провиденческих действий Бога. Необходимо также противопоставить набор нравственных правил мира и праведность Божью.
"Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя." (Втор.28:9-10).
"И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;" (Быт.21:22).
"Послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения умершей твоей." (Быт.23:6).
"И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня." (Быт.30:27).
"И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима." (Ис.2:2-3).
"И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима." (Мих.4:1-2).
Отвечать нужно уметь каждому и на любой вопрос: "Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому." (Кол.4:6), – и – "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1 Пет.3:15).
"Помни о том, чтобы превозносить дела его, которые люди видят. Все люди могут видеть их; человек может усматривать их издали." (Иов.36:24-25).
Схема разговора с называющими себя верующими.
  • Верите ли вы в Бога?
  • Любите ли Бога всем сердцем?
  • Исполняете ли заповеди? Любить – это исполнять.
  • Исполняете ли все заповеди?
  • Почему не покаялись и не крестились до сих пор. Почему не сделали это так, как этого требует Христос в Новом Завете?
Валерий Колесник
10 апреля 2003г.

Похожие тексты:

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь.
Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь
Свобода нравственного выбора. Здесь.
Осуждение христианства. Здесь.
Осуждение христианства 2. Здесь.
Осуждение христианства 3. Здесь.
Осуждение христианства 4. Здесь.
Осуждение христианства 5. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.