Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 23 марта 2018 г.

Герой на все времена, или Идеал человеческой личности (Внимание и сострадание к человеку) (Продолжение 2)


1.         Потребность
2.         Христос – идеал
3.         Служитель
5.         Общительность
6.         Открытость
9.         Великодушие, снисходительность
12.       Трудолюбие
14.       Самообладание, мужество
17.       Самодостаточность
19.       Святость, непорочность
20.       Духовность
21.       Целостность, последовательность
23.       Царственное достоинство
24.       Величие
25.       Возможность
26.       Реальность
27.       Заключение

4.  Внимание и сострадание к человеку

Эрих Фромм утверждал, что любовь начинается с постоянного сосредоточенного внимания к человеку. Именно таким и был Иисус. Внимание к обездоленному, к пожилому, к ребенку, к женщине, к больному, к грешнику. Иисус знал каждого человека лично во время Своего служения.
Ин.10:4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
Ин.10:5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

И еще.
Ин.1:47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Ин.1:48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Иисус знает лично каждого человека и сейчас. (Больше здесь). В отличии от иудейских раввинов и учителей Иисус не был чванливым и заносчивым.
Мар.5:35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
Его внимания к нужде ближнего даже ученики не могли осознать. Но пытались беречь его от лишних хлопот. Характерная ситуация в служении Иисуса:
Ин.4:27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
Неспроста ученики удивились. Как это их Учитель разговаривает с женщиной, с самарянкой?
Иисус пришел в мир для того, чтобы дать КАЖДОМУ человеку в этом мире шанс стать БОЖЕСТВОМ. (Больше здесь). Но не для благотворительности. Хотя Он не чуждался и таких забот.
Мф.14:15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
Мф.14:16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
Иисуса отличало не просто холодное внимание, не наблюдательная или мониторинговая миссия, но исключительная доброта и сострадание. Вот история с Лазарем.
Ин.11:33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
Ин.11:34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
Ин.11:35 Иисус прослезился.
Ин.11:36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
Ин.11:37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Иисус исцелил Лазаря.
Иисус – это не мечтательность, не задумчивость, не жалость. Разговор с хананеянкой нисколько не свидетельствует о жалости Иисуса или о Его сентиментальности.
Мк.7:26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
Мк.7:27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
А вот дочь ее Он исцелил. Хотя совсем не было в планах Иисуса исцелить всех подряд. Иисус пришел в этот мир не как эффективный и мощный целитель. Благотворительность и чудесные исцеления в служении Иисуса были делом второстепенным. Но, двигаясь к великим целям, Иисус не пренебрегал маленьким человеком.
Лук.8:43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,
Лук.8:44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
Лук.8:45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Лук.8:46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
Лук.8:47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
Лук.8:48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
А ведь этот диалог происходил в контексте отношений с начальником синагоги, у которого больная дочь тоже ждала Иисуса. Казалось бы, там и некий начальник, и девочка с более тяжелой болезнью. Надо бы торопиться. Но Иисус на всех нашел время, всем уделил внимание.
Иисус проявил сострадание и в этой ситуации.
Лук.7:44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
Лук.7:45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
Лук.7:46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
Лук.7:47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Лук.7:48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
Иными словами, покаяние ее глубокое, потому ей и прощено много. Чтобы лучше понять, что значит сострадание Иисуса, достаточно сравнить те издевательства, которым в Франции сразу после освобождения подвергли женщин легкого поведения обслуживавших немцев. Больше здесь.
Иисус мягкий и сострадающий, но без умиления и сентиментальности. Еще надо иметь характер, чтобы упрекнуть людей в неверии и меркантильности.
Ин.6:26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Ин.6:27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
Среди скопления людей Иисус сохранял чувствительность к мельчайшим порывам души ближнего.
Ин.6:61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
Ин.6:62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
Разве не этого ждут от близких и друзей миллионы мужчин и женщин, девушек и подростков.
Верные знают Иисуса.
Ин.10:6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
Ин.10:7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Ин.10:8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Ин.10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Ин.10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Ин.10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Ин.10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
Ин.10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Но более существенно то, что Иисус знает Своих последователей.
Ин.10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Ин.10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Служение Христа – максимально полное. Служение Иисуса для человека и ради человека в главном, в том, что большинство людей даже не понимает.
Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Христос был добрым, милосердным и сострадательным, но не слабым. Не будучи принуждаем, Он принял мученическую смерть. До последнего вздоха Он был верен тем принципам, которые декларировал.
1 Пет.2:21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Христос говорит о Своем служении как о чем-то таком, что должно быть основанием для радости. Основание для радости для такого праведника как Авраам.
Ин.8:56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
То есть, нормальное состояние души Иисуса, обычное чувство Иисуса - это чувство радости. Да Он и сам сказал в какой-то момент.
Ин.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Сколько радости приносит христианину осознание того, что он сумел подавить в своей душе какую-либо вздорную, плохую привычку. Христос победил всю мирскую грязь и суету. Это величайшее основание для радости.
Апостол Павел говорит:
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
 Одно из этих чувства – это чувство радости.
1 Фес.5:16 Всегда радуйтесь.
Иными словами, радуйтесь, так как у вас есть основания для радости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий