Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

среда, 4 апреля 2018 г.

Герой на все времена, или Идеал человеческой личности (рассудительность, великодушие) (Продолжение 5)



1.         Потребность
2.         Христос – идеал
3.         Служитель
5.         Общительность
6.         Открытость
9.         Великодушие, снисходительность
12.       Трудолюбие
14.       Самообладание, мужество
17.       Самодостаточность
19.       Святость, непорочность
20.       Духовность
21.       Целостность, последовательность
23.       Царственное достоинство
24.       Величие
25.       Возможность
26.       Реальность
27.       Заключение

8. Рассудительность

Помимо того, что у Иисуса было феноменальное знания закона Моисеева, да и всего Ветхого Завета. Он проникся Учением Отца. Он знал учение Ветхого Завета во всех аспектах.
Теологический. Фарисеи и законники не могли поймать на слове.
Ин.10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин.10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
Юридический. Иисус ссылается на процессуальные требования закона.
Ин.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
Ин.8:17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
Грамматический. Иисус выводит теологическое утверждение из грамматической конструкции.
Мф.22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Психологический.
Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Методический. Его ответа было достаточно, чтобы спорщики замолчали.
Мф.22:19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
Мф.22:20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
Мф.22:21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Мф.22:22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
Методы учебы Иисуса были конкретными и образными. Заставляли думать. Были даже парадоксальными. С какой целью? Чтобы люди не судили эмоциями по плоти, но оценивали дела, что Иисус делал.
Можно сказать, что у Иисуса была очень сильная домашняя подготовка. Постоянное размышление над словом Божьим, постоянная рефлексия. Но, более того, Иисус сам умело применял знания на практике, но людей учил применять знания в их повседневной жизни.
Мф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Иисус требовал от людей, чтобы они судили Его по делам, а не по эмоциям.
Ин.10:32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Ин.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Ин.10:37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
Ин.10:38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Сам Иисус судил людей по делам, но и просто знал человека и его натуру. Не всматриваясь в ближнего невозможно так его узнать.
Ин.2:23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
Ин.2:24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
Ин.2:25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
Но концентрируясь на делах, необходимо давать правильные оценки делам. Дела могут быть и хорошими, и злыми. Маслоу обращает внимание на то, что есть такие люди, кто совершает подобные оценки уверенно.
Для таких зрелых индивидов борьба между добром и злом не составляет проблемы. Они уверенно выбирают и предпочитают лучшие ценности, и им легко поступать так. Гораздо больше трудностей в различении хорошего и плохого у среднего индивида, не находящегося в согласии с самим собой. Больше здесь.
Естественно, что Иисус с хирургической точностью отделял добро от зла.
Иисус был не отчаянный, но с холодным самообладанием. Вот Его разговор с Пилатом.
Ин.19:9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
Ин.19:10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Ин.19:11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
Ответ Иисуса свидетельствует не только о рассудительности, но и о Его мужестве.
Иисус не был манерным, жеманным, сентиментальным, но был постоянно сосредоточенным, достаточно строгим мужчиной в лучшем смысле этого слова. Иисус постоянно соотносил цели и доступные средства, учитывая также и их этический аспект.
Лук.9:54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Лук.9:55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
Лук.9:56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
В фильме «Не стреляйте в белых лебедей» главный персонаж, движимый благородной целью – окружить людей красотой, покупает пару лебедей и поселяет их на лесном озере в ближайшем лесу. Это должно было приносить радость односельчанам. Только вот неувязка – лебедей он купил на деньги односельчан, которые они ему дали для покупок в Москве. А вот можно ли так распорядится деньгами, предварительно он не спросил у односельчан. Для Иисуса такой способ пользования деньгами был недопустим, да и цель была сомнительной.
Служение Иисуса не спонтанное и хаотическое, а системное. Он творил добро по высшему разряду, если можно так сказать. Не чудеса ради чудес. Не исцеления ради исцелений. Чудеса только для подтверждения авторитета Его послания. Ради того, чтобы показать, что Он пришел с сообщением от Бога. Суть же сообщения: «Восстановите отношения с Богом, и мир для вас изменится».
В словах Иисуса часто звучала печаль, но Он никогда не ходил расстроенным. Не был Иисус задумчивым. Иисус не был равнодушным, но и не было в Его поступках ненависти. Даже на предательство Он ответил сожалением, но не гневом.
Будучи всемогущим, Христос не был отчаянным и бесшабашным, но был предусмотрительным.
Ин.11:54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
Иисус был всемогущим, но не беспечным.
Мф.12:14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
Также Иисус не был самонадеянным. Без необходимости не провоцировал иудеев и не искал неприятности.
Мф.17:25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Мф.17:26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
Мф.17:27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
В главном же Иисус не менял позицию, не менял убеждения. Хотя порой это было рискованно.
Ин.10:30 Я и Отец - одно.
Ин.10:31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
В то же время, когда случалось проповедовать в опасных обстоятельствах, то Он проповедовал.
Лк.13:31 В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.
Лк.13:32 И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу;
Лк.13:33 а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.
Служение имело более высокий приоритет, чем личная безопасность.

9.      Великодушие, снисходительность

Иисус был готов прощать кающемуся грешнику преступление любой тяжести. Прощен был разбойник на кресте.
Лук.23:42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
Лук.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Прощена была взятая в прелюбодеянии. А ведь таких по закону надо было побить камнями.
Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Прощен был сборщик податей Закхей.
Лук.19:8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Лук.19:9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
Лук.19:10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Прощена была самарянка.
Ин.4:16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
Ин.4:17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
Ин.4:18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Иисус – это образец снисхождения. Иисус прощал и прощает кающегося грешника, но не прощает упорствующего. Нет в Божьем плане спасения человека всепрощенчества. Иисус не был жалостливой сердобольной бабушкой.
Мф.23:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Мф.23:34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Мф.23:35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
В религиозном мире идет перманентная война вероучений. Люди придумали свои правила, церемонии, ритуалы, запреты. И полагают их единственно правильными. Готовы идти за них на смерть. Полагают безбожниками и еретиками тех, у кого «неправильное» учение. Иисус и тут являет Свое снисхождение.
Мф.15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
Мф.15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Иными словами, оставьте эти дрязги. И со временем будет видно есть в них польза или нет.
Между людьми нет снисхождения. Из-за эгоизма и гордости нет снисхождения ни в семейных отношениях, ни в межэтнических, ни в межгосударственных. Вилли Брандт покаялся перед всем миром за то, что в Германии восстала нацистская идеологи и за начатую Вторую мировую войну. Но ни СССР, ни его правопреемница Россия не покаялись за доминирование, угнетение и задержку в развитии республик и восточноевропейских стран, за насилие над женщинами европейских стран и особенно Германии, за коммунистическую идеологию, за Гулаг, за то, что была и остается тюрьмой народов.
Иисус осознавал Свой статус Царя, но был готов снисходить к человеческой слабости. Гордец, даже после извинений, никогда не прощает того, кто в чем-либо провинился перед ним.
Снисхождение, сочувствие, сострадание логически вытекали из сути Его служения.
Лук.9:56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Иисус пришел в этот мир людей спасать, а не губить.
С таким же настроем служил и апостол Павел.
2Кор.13:10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
У Иисуса великая душа и большое сердце. Он готов принять всех в Свое царство.
Рим.5:17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Рим.5:18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Иисус понимает боль человека.
Евр.4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.



Комментариев нет:

Отправить комментарий