Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 16 апреля 2018 г.

Герой на все времена, или Идеал человеческой личности (Продолжение 8)


Продолжение. Предыдущий текст здесь.

1.      Бережливость, сдержанность, неприхотливость

Иисус, будучи исключительно внимательным, щедрым и заботливым о других, в отношении Себя был весьма непритязательным. Ел, что случалось
Ин.4:31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
Ин.4:32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Ин.4:33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Ин.4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Спал, где приходилось.
Мф.8:24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
В противоположность моровому поветрию консьюмеризма, поразившему многие религиозные конфессии и многих религиозных лидеров в современном мире, Иисус был неприхотливым и нетребовательным в быту. Нет в Евангелиях ни одной жалобы Иисуса на дискомфорт. Нет жалоб на непонимание, равнодушие слушателей. И в поведении, и в характере Иисуса сочетались сдержанность и достоинство. Некоторые же современные благовестники без яхты и нескольких джипов не смогут организовать свое служение.
Имея практически неограниченные ресурсы, Иисус не был расточительным.
Ин.6:11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
Ин.6:12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
Ин.6:13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
Иисус не был придворным, живущим в роскоши.
Лк.9:58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Примеры такого поведения можно найти среди людей, но это весьма трудно.
По этому строю души Грановский был гражданином несуществующей и существующей, вечно осуществляемой, и может быть, несбыточной республики, хотя по внешнему положению он был только чиновником министерства просвещения, в условиях еще более тесных, чем в каких стоял Белинский. Но он не «выл»... Как он никогда не кусался... И в какие еще более тяжелые условия его ни поставили бы, он никогда бы не сбросил с себя тоги гражданина, хламиды философа и не надел бы растрепанных лохмотьев обозленного на начальство обывателя, каким, в сущности, говорили решительно все, не только Чернышевский, но и Герцен. (Василий Васильевич Розанов. Героическая личность).
Современное общество изнеженное и капризное, любопытное, нетерпеливое и недовольное. В Украине сейчас эпидемия недовольства. (Больше здесь и здесь). Иисус в такой среде выглядел бы белой вороной. Сдержанный, терпеливый, самодостаточный. Ведь каждый человек не прочь был бы иметь рядом таких ближних. Чему Учение Христа и учит.
1Тим.6:6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
1Тим.6:7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
1Тим.6:8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

2.      Самообладание, мужество

Нет в Евангелиях эпизодов, в которых можно было бы увидеть страх Иисуса перед чем-либо или перед кем-либо. Иисус начал Свою проповедь с того, что обвинил своих земляков во грехе.
Лк.4:20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
Лк.4:21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
Лк.4:22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
Лк.4:23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
Лк.4:24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
Лк.4:25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
Лк.4:26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
Лк.4:27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
Лк.4:28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
Лк.4:29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
Лк.4:30 но Он, пройдя посреди них, удалился.
В противоположность Иисусу есть проповедники, которые льстят аудитории, заискивают перед слушателями.
Как пример выдержки Иисуса следует оценить эту ситуацию.
Лк.12:49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Лк.12:50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
В следующей ситуации разговаривают две личности: жестокий и несправедливый судья и подсудимый. Подсудимый – Христос не отвечает на вопросы судьи, но в его присутствии рассуждает вслух о степени наказания судьи и инициаторов судилища.
Ин.19:9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
Ин.19:10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Ин.19:11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
Сколько нужно иметь мужества и самообладания для того, чтобы так себя вести. Пусть читатель вспомнит какие чувства посещают его, когда приходится слушать ругань начальника и существует вероятность потери существенной премии или бонуса.
И еще один пример бесстрашия Христа. Отсюда также видно Его преданность делу Отца.
Мф.16:21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Мф.16:22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Мф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Тоже не просто сказать своей команде о том, что он оставляет ее, и команда, как ей кажется, теряет свою перспективу.
Также о смелости Иисуса свидетельствует эпизод изгнания торговцев из храма.
Иисус многократно публично обвинял и обличал религиозных лидеров Иудеи.
Мф.21:40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
Мф.21:41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Мф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Мф.21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
Мф.21:44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
Мф.21:45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
Мф.21:46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Попробовал бы кто-нибудь сейчас обвинить депутатов в Верховной Раде в их реальных проступках и грехах. Найдется ли смелость? Когда-то в девяностых журналистов просто убивали.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий