Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 7 мая 2018 г.

Герой на все времена, или Идеал человеческой личности (духовность, целостность) (Продолжение 12)


1.         Потребность
2.         Христос – идеал
3.         Служитель
5.         Общительность
6.         Открытость
9.         Великодушие, снисходительность
12.       Трудолюбие
14.       Самообладание, мужество
17.       Самодостаточность
19.       Святость, непорочность
20.       Духовность
21.       Целостность, последовательность
23.       Царственное достоинство
24.       Величие
25.       Возможность
26.       Реальность
27.       Заключение

 20.      Духовность
Из двух утверждений «Бог есть дух» и «Бог есть любовь» выводится следующее определение: «Духовность – это любовь». Суть всего Учения Христа зиждется на двух заповедях.
Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
И вот теперь вопрос: «Был ли Иисус духовной личностью?» В Своем служении Он был цельной духовной личностью. Христос явил любовь к человеку в самой высшей степени.
Отдал по максимуму.
Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Это соответствовало Его убеждениям. И это соответствовало тому, что Он учил.
Ин.10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Это была и Его жизнь.
Ин.13:1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
В цельность натуры.
Мк.10:45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Иисус – это Его Слово. Слово Иисуса – это Его жизнь. Иисус – это материализованное Его же Учение.
1 Ин.3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Христос –  это тщательная реализация концепции “Любовь к Богу” и “Любовь к ближнему”. И поэтому можно утверждать, что Иисус был духовным существом
Решение о том, чтобы сделать выбор добрых дел, служения ближнему есть духовность личности.
Не следует смешивать духовность с религиозностью. Под религиозностью здесь понимается принадлежность к какой-либо конфессии без усердия изменении своей души, без служения ближнему. Человек может и не принадлежать к какой-либо конфессии, но считать себя верующим. При этом тоже нет изменений в его душе, без служения ближнему. В Новом Завете есть синоним религиозности – теплота. Человек и не безбожник и не атеист, но и нет в нем ревности в служении Богу.
Существует представление, что приобщение к искусству делает человека духовным:
“Духо́вность — объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные в художественных образах искусства”. Больше здесь.
Это утверждение автора можно приложить и к другим сферам культуры: классическая музыка, театр, кино, архитектура, драматургия и т.п. Духовными людьми полагают людей имеющих художественный или музыкальный вкус. Духовными людьми полагают людей эстетических образованных и чувствительных. Но, увы, среди сатрапов и откровенных мерзавцев более чем достаточно интеллектуалов и эстетов.

21.      Целостность, последовательность

Автор констатирует гибель целостности (цельности) личности.
Чому і в тоталітарних, і в демократичних варіантах суспільного ладу Західної цивілізації особистість, індивідуальне "Я" було піддане нищівній атаці? Відмінність між цими двома типами замаху на людську особистість у тому, що в одному випадку колективне (класове, расове) "еґо" руйнує особистість, в іншому – індивідуально-тілесне "еґо" умертвляє особистісне "Я" так само через інститут держави.
Результат той самий – смерть цілісної людини. Хоча методи, форми різні: в другому випадку еволюційні, демократичні, без антагонізмів і кривавого насильства. (Больше здесь).
Целостность натуры. Это значит, что у человека слова и дела не расходятся. Бог через пророка ставит иудеям в пример рехавитов. Это пример целостности натуры.
Иер.35:8 И мы послушались голоса Ионадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, - мы и жены наши, и сыновья наши и дочери наши, -
Иер.35:9 и чтобы не строить домов для жительства нашего; и у нас нет ни виноградников, ни полей, ни посева;
Иер.35:10 а живем в шатрах и во всем слушаемся и делаем все, что заповедал нам Ионадав, отец наш.
Иер.35:13 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя, чтобы слушаться слов Моих? говорит Господь.
Иер.35:14 Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня.
Преданность делу, преданность убеждениям – это и есть целостность натуры, целостность характера, целостность личности.
По мирским представлениям целостную личность характеризуют таким вот образом.
1.    Эффективное восприятие реальности.
2.    Спонтанность, простота и естественность поведения.
3.    Ориентация на решение проблемы, на дело.
4.    Постоянная «детскость» восприятия.
5.    Частые переживания «пиковых» чувств, экстаза.
6.    Искреннее желание помочь всему человечеству.
7.    Глубокие межличностные отношения.
8.    Высокие моральные стандарты.
В первых четырех пунктах абсолютно точное определение Его характера. Последние четыре пункта, учитывая некий уровень абстракции, интуитивно понимаемые, тоже характеризуют Христа.
Южный канал во Франции начал строить отец – Пьер-Поль де Рике, а закончил его сын спустя полгода после смерти отца. Строительство велось вопреки насмешкам и общественному мнению. Им пришлось вложить собственные сбережения. Сейчас они национальные герои Франции. Вот пример силы духа и настойчивости в достижении цели.
Целостность Иисуса была том, что Он был служителем в Своем земном служении. И от Своего статуса Он не отступил ни на йоту. Не стал царем.
Ин.18:36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
То есть, царство Иисуса не такое как земные царства.
И еще об этом.
Мф.4:8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
Мф.4:9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Мф.4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
В среде учеников Иисус был лидером, но не командиром. Он был пастухом, который ведет, а не погоняет стадо. 
Иисус не был и не желал быть военным лидером.
Мф.26:52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
Мф.26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
Иисус не был судьёй в традиционно понимаемом иудеями смысле.
Лук.12:13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
Лук.12:14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
Иисус не был князем или вельможей, судящим у ворот.
И еще.
Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
А ведь именно в этом проявилась Его сущность как служителя. Он не осудил грешницу, иными словами, надломленную тростинку не переломил окончательно. В этом Его слова соответствуют Его делам.
Мф.12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Мф.12:19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
Мф.12:20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
Иисус не стремился быть популярным политиком. Иными словами, “… никто не услышит на улицах голоса Его...”.
Ин.6:15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
Тем не менее, Иисус был последовательным. Чему учил, так и поступал. Вот как о Нем говорит Писание.
Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Вся Его жизнь – это Слово, которое Он проповедовал. Учение Христа и Его жизнь совпали вплоть до реального самопожертвования.
В мирском человеке часто случается раздвоение личности. Человек и желает добра, и не желает. И хочет, чтобы к нему относились по-христиански, и отталкивает христиан своей руганью и неприятием. Именно об этом раздвоении и говорит апостол Павел.
Рим.7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Рим.7:23 но в членах моих вижу иной закон (закономерность), противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Но этого не происходило в душе Иисуса.
На мгновение в душе Иисуса восстала плоть, но Он погасил ее проявление.
Мф.26:42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Иисус остался верным Отцу до последнего вздоха. И это есть целостность характера.
Ин.13:1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Ценность целостного и последовательного характера осознанна людьми, только вот быть такими без помощи Святого Духа не просто.
Самоактуализирующемуся человеку свойственна низкая степень внутреннего конфликта. Он не воюет сам с собой: его личность обладает цельностью. Благодаря этому у него остается больше энергии для производительных целей. Больше здесь.
Не то чтобы они не испытывали боли, печали и затруднений, просто они больше берут от жизни. Они выше ценят ее; у них больше интересов; они видят в мире больше красоты. У них меньше страха и беспокойства и больше уверенности. Они гораздо меньше подвержены чувствам скуки, отчаяния, стыда и отсутствия цели. По словам Маслоу, "они непосредственно склонны поступать правильно, поскольку именно этого они хотят, именно в этом нуждаются, это одобряют, этим наслаждаются и склонны продолжать наслаждаться. Именно это единство, которое может быть представлено как сеть положительных интеркорреляций, коренным образом отличается от разъединенности и конфликтов, свойственных психологически больному человеку".  Там же.
Люди говорят, что важно быть самим собой, важно найти себя. И тогда открывает путь к успеху. Да, это важно быть самим собой и не играть роли. Но такая естественность имеет смысл только в тои случае, если в сознании человека система ценностей Христа. Вот интересно, а Иисус был самим собой?
Качества Христа – это совершенство, но не перфекционизм ни в мирском смысле, ни в религиозном. Совершенная, целостная личность, пока она живет на земле, – это совершенный служитель.
Кол.1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
Кол.1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
То есть, для того, чтобы стать совершенным, надо бы усердным служителем
Душевные качества Иисуса были сбалансированы как эквалайзер в сознании высокопрофессионального дирижера. Но все Его качества были подчинены Великой Цели – дать человеку шанс на спасение. И Он достиг эту цель.
Вот сильные и точные слова об Иисусе.
Затем, рангом пониже, следуют другие добродетели, достоинства и качества, характеризующие совершенную человечность. Выдающиеся умственные способности не должны подавлять благочестия, и молитва не должна подменять собой дел; преданность делу не должна переходить в безрассудный фанатизм, и сдержанность - в безразличие. В Христе мы находим совершенное соединение совершенных качеств, потому что, будучи воплощенным Богом, Он является совершенным Человеком. Шафф описывает нашего Господа, указывая на качества, перечисленные нами выше: «Eго преданность делу никогда не перерождалась в страсть, Егo постоянство в упрямство, Его доброта - в слабость, нежность - в сентиментальность. То, что Он был не от мира сего, не делало Его безразличным и нелюдимым или излишне фамильярным; Его самоотречение было свободно от мрачности, а Его умеренность - от аскетизма. В Нем соединялись невинность ребенка с силой мужчины, всеохватывающая преданность Богу - с постоянным интересом к благополучию человека, нежная любовь к грешнику - с бескомпромиссной суровостью к греху, царственное достоинство - с покоряющей скромностью, бесстрашие - с мудрой предусмотрительностью, непоколебимая твердость с мягкой нежностью. Больше здесь.
Иисус пренебрег преданиями старцев, что по сути было их отменой. У иудеев это вызвало шок и сильнейшее недовольство Иисусом. Предания старцев были скопищем предрассудков и стереотипов. Но с помощью этих преданий лидеры манипулировали народом.
Мф.23:2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
Мф.23:3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Мф.23:4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Иисус отменил также закон Моисеев.
Кол.2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
Кол.2:15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Этими отменами Иисус дал людям возможность иметь сознание, не отягощенное религиозными предрассудками, пустыми церемониями и ритуалами. Иисус дал людям возможность быть целостными личностями, как и Он Сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.