Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

пятница, 11 мая 2018 г.

Герой на все времена, или Идеал человеческой личности (справедливость, достоинство, величие) (Продолжение 13)



1.         Потребность
2.         Христос – идеал
3.         Служитель
5.         Общительность  
6.         Открытость
9.         Великодушие, снисходительность
12.       Трудолюбие
14.       Самообладание, мужество
17.       Самодостаточность
19.       Святость, непорочность
20.       Духовность
21.       Целостность, последовательность
23.       Царственное достоинство
24.       Величие
25.       Возможность
26.       Реальность
27.       Заключение

22.      Справедливость

Без сомнений, Иисус был справедлив. Был справедлив по отношению ко всем. Люди видели Его справедливые дела и радовались им.
Лук.13:17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Люди видели Его понимание Писаний и с удовольствием принимали Его точное толкование
Мар.12:37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
Важно то, что в сознании наблюдавшего Его народа тоже было чувство справедливости. В сознании народа была система ценностей, достаточно близкая к той системе, что изложена в Писаниях. Основа для взаимопонимания между Иисусом и Его слушателями была.
Ин.8:9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Вот только далеко не все следовали закону Божьему, изложенному в законе Моисеевом.
В отношениях с людьми у Иисуса не было унижающей человека предвзятости к кому-то, не было лицеприятного предпочтения к кому-то. Ни один Его поступок не может засвидетельствовать о том, что у Иисуса было к кому-то особое отношение, движимое неизвестными людям мотивами. Никто Его ни в чем подобном не может упрекнуть. Если же Иисус и проявлял к кому-то из учеников привязанность, то только за его смирение и ревность по Богу. Иисус смотрел на человека глазами Отца.
Но людям предстояло своими глазами увидеть глубинную сущность Христа: Христос – Истина.
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
То, что Иоанн говорит о Нем и то, что Иисус сам говорит о Себе.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Чувство справедливости Иисуса не было чувством преданности верного раба. Иисус был соучастником в творении материального мира, в творении Вселенной. То, что было создано Отцом и Им, было совершенным и гармоничным. Иисус заботился о сохранении этого совершенства как равноправный Творец.
Ин.2:15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
Ин.2:16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
Ин.2:17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
Чувство справедливости, которое проявлялось в среде людей, было только одной из сторон той большой ревности по сохранению Творения. Чувство справедливости следует из целостности натуры.

23.      Царственное достоинство

Иисус имел свободу выбора божества, имел возможности божества и прекрасно это осознавал.
Мф.16:15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Мф.16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Мф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Иными словами, Петр признал, что Иисус – Бог.
Даже на тех страшных судах Иисус вел себя достойно Великого Царя – не ругался, не пререкался. Перед Пилатом Он не оправдывался и не просил у него пощады. С Иродом Он вообще не разговаривал. А ведь в глазах многих Он был просто галилейский крестьянин.
Иисус не заискивал ни перед толпой, ни перед властями.
1 Пет.2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
1 Пет.2:23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
Хотя Он открылся самарянке.
Ин.4:25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
Ин.4:26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
В последнюю ночь Иисус дал ученикам царский урок.
Ин.13:12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
Ин.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Ин.13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ин.13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Иисус принимал царские почести.
Лук.7:37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
Лук.7:38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Но не искал почестей, и когда их не было, то не огорчался и не унывал.
Иисус понимал Свой статус.
Мф.12:6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
Мф.12:7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
Мф.12:8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Но на земле Он был слугой и понимание Своего статуса нисколько не мешало Ему исполнять служение. Разве можно найти среди людей такое отношение к своим делам, к своей миссии? Для человека, облеченного статусом наступает непреодолимый когнитивный диссонанс, когда ему приходится наклонится и послужить ближнему. Потому мажоров изо всех сил откупают от армии и стараются освободить от любого труда.
Христа отличало царственное достоинство.
Лук.22:66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
Лук.22:67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
Лук.22:68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];
Так могла ответить Своим судьям только великая личность.
Невероятно сложно человеку осознавать чувство собственного достоинства и не возомнить о себе, не вознестись, не возгордиться.
Бог может и объявить человека божеством, и сделать божеством.
Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Пс.81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Это не случайные слова, как Бог называет человека Богом, так Он может и сделать человека Богом. Об этом в Библии написано много раз, но, чтобы увидеть это, осознать, принять и проникнуться, снова же, нужен труд души. Человеку нужно сломать свои стереотипы – стереотипы второсортности, "меншовартості".  (Больше здесь)

24.      Величие

Успешен ли Иисус? Есть ли основания назвать Его великим? С точки зрения кратковременного земного существования – нет.
Ин.17:1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
Ин.17:2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Ин.17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Ин.17:4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
Ин.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Ин.17:6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
С мирской точки зрения – нет. У Иисуса не было семьи, не было имущества, Он не стал царем, не сделал карьеру в фарисейской среде, Его оставили ученики. Для мира Он непривлекателен.
Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Ис.53:3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но есть другая точка зрения. Христос исполнил служение. Кроме того, если оценить результат служения с точки зрения вечности, то результат впечатляет. Две тысячи лет Его Учение живет и находит сторонников. Никакая научная теория или концепция не имеет столько приверженцев, как Учение Христа –  миллионы.
Ис.53:11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Ис.53:12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Иисус не был героем в традиционном мирском понимании. Не был героем одного поступка, одного свершения. Иисус – подвижник в традиционном понимании этого слова – терпеливый труженик. Его подвиг – это подвиг души, но не подвиг ловких рук или сильных ног. В Божьих глазах смирение в течение сознательной жизни куда более важно по сравнению с кратковременным напряжением воли.
Ко Христу от начала служения и в течение веков было разное отношение.
·         Не замечали Его подвига.
·         Его всю жизнь замалчивали – славили Деву Марию, апостолов, кого угодно, только не Христа.
·         На Христа обижались.
·         В Христа влюблялись чувственной любовью.
·         Христа ненавидели.
·         Преуменьшали Его служение. Из Его служения выхолащивали чудеса.
·         Ему завидовали.
И сейчас существует целый спектр отношений. Но, тем не менее, для миллионов людей важен следующий вывод: «Надо понимать величие Его служения и идти по Его пути».
Евр.12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
Евр.12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.