Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 4 декабря 2017 г.

Награда по труду (Мф.20:1-16)


Различные объемы труда не могут одинаково оплачиваться (Мф.20:1-16)

Притча о работниках в винограднике имеет множество толкований. Они противоречат друг другу. Ниже приведено объяснение притчи.

Мф.19:29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, [или жену], или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Мф.19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Последующая притча – это ответ на вопрос Петра – что будет с ними учениками.
Мф.20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
Мф.20:2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
Мф.20:3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
Мф.20:4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Мф.20:5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Мф.20:6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Мф.20:7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Мф.20:8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
Мф.20:9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Мф.20:10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
Мф.20:11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
Мф.20:12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Мф.20:13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
Мф.20:14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
Мф.20:15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Суть притчи в том, что Бог есть Господин и над наградами. Он настолько правомочен, у Него настолько сильная власть, что Он может дать награду даже вопреки человеческому здравому смыслу. Он имеет возможность дать награду за служение. Поэтому ученикам не следовало беспокоиться.
Поэтому старайтесь ее получить.
Мф.20:16 Так будут последние первыми, и первые последними, [ибо много званых, а мало избранных].
Притча окаймлена утверждением, что последние будут первыми. И также упоминает идея: “И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, [или жену], или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ”. Эти две идеи вместе предполагают для того, чтобы на небесах оказаться первыми, надо изо всех сил стараться служить, жертвуя своими земными интересами. На земле же при этом можно оказаться и последним. По сути, идея притчи противоречит тому утверждению, что окаймляет эту притчу.
То, что за разный труд возможны одинаковые вознаграждения, противоречит выводу предыдущего абзаца. А также противоречит многим другим ясным утверждениям в Новом Завете.
Лк.12:47-48 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Еф.6:8 Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
1 Тим.3:13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
1 Кор.3:8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
1 Кор.9:24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Идея абсолютного права, абсолютной власти, которая есть у Бога, есть в Новом Завете.
Рим.9:20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: <зачем ты меня так сделал?>
Рим.9:21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Притча не имеет отношения к приходящим к Богу, кому как бы прощаются различные грехи различным уровнем благодати. Речь идет о тех, кто пришел к Богу раньше, кто уже трудится в Царстве Божьем.

Колесник Валерий
04.12.2017

Похожие тексты:
«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29). Здесь
Разрушение храма и Втор. приш. Христа. Ев. От Матфея 24 глава. Здесь
Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37). Здесь
Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37). Здесь
Притча о неверном управителе (Лк.16:1-13). Здесь
Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий