Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

среда, 7 февраля 2018 г.

«Не убей» или все-таки «Убей»?


«Не убей» или все-таки «Убей»?

Часто возникает вопрос. Как поступать если из-за хулигана или преступника есть опасность для семьи. Можно ли нейтрализовать преступника любой ценой вплоть до его убийства?
Новый Завет утверждает:
Мф.5:38-39 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Это есть непреложный Божий закон. То есть, не противься злому даже если угрожают родным и близким людям. Не оказывай сопротивление. Боле того:
Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
А когда сделают зло, то:
Рим.12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Рим.12:20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Рим.12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Христос дал пример.
Ин.18:11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Но понятно, что не у всех даже очень зрелых христиан такое сильное доверие Богу, что человек сможет выстоять не воспротивившись. Тем более, что в мирских фильмах и в литературе отстаивается идея безусловной защиты. О Боге никто не вспоминает в таких ситуациях. И никто не задумывается, что противление злу – это тоже зло. То есть, зло в ответ порождает очередной виток зла.
Часто ведутся дискуссии на эту тему. Как правило, взаимопонимания не достигается. Или хуже того, приходят к заключению, что родных или близких людей нужно защищать всеми возможными средствами. Если при этом преступника убьют или покалечат, то так тому и быть. Но если такой исход ситуации, то совершен грех. Есть ли выход? Да, есть.
Надо помнить, что в дискуссиях, как правило, описывается абстрактная ситуация, а истина конкретна. В конкретной обстановке все может сложится и проще, и сложнее. Даже в самых сложных конфликтных ситуациях следует просить Бога о помощи, и Бог вполне может помочь. Как вел себя Неемия.
Неем.2:2 Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался
Неем.2:3 и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем!
Неем.2:4 И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному
Неем.2:5 и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его.
Или как вела себя Есфирь.
Есф.4:15 И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
Есф.4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
Есфирь уповала на Бога и шла к царю для разговора. Хотя это было очень рискованно.
Еще один вариант поведения – стараться избегать конфликтных ситуаций и пытаться уходить от них заранее. То есть, не бравировать и попусту не лезть на рожон. Как это делал Иисус.
Мф.12:14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
Но главное. Различные конфликтные ситуации – это соблазны и искушения. Бог допускает человеку как испытание. Сила этого испытания зависит от образа жизни человека. Зависит от того, как человек вел себя до того, как случилось испытание. Если образ жизни человека есть постоянным нарушением Его заповедей, то в какое-то время испытание может оказаться весьма сильным. Как для Ирода.
Матф.14:6 Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
Матф.14:7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
Матф.14:8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
Матф.14:9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
Было из-за чего опечалиться. Нарушение клятвы – грех и убийство Иоанна – грех. В результате:
Матф.14:10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
К этой ситуации Ирод пришел в результате своей безбожной жизни.
Тысячи раз в фильмах или в беллетристике мелькала ситуация, в которой преступник или террорист угрожает герою произведения убить его близкого или родного, если тот не отдаст нечто, не сообщит важную информацию, не подпишет некий документ. Такое возможно, если события происходят в безбожном обществе. Может быть и хуже. Гибнут и террористы, и заложники. Пример: Норд-Ост и Беслан.
Верным же Бог не дает испытаний сверх сил.
1Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
И вместо того, чтобы размышлять над абстрактными примерами, вместо того, чтобы спорить – убивать или не убивать, надо постоянно просить Бога, чтобы не ввел в искушение, в котором человек, защищаясь, согрешит.
Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Более того, надо стараться не грешить. И не придется делать такой мучительный выбор – убивать или не убивать.
Также и война есть испытанием для общества. Если общество не хочет проливать кровь, то пусть живет в страхе Божьем и не придется. Если уже дело дошло до кровопролития, то точно также напросить Бога, чтобы уберег от того, чтобы пришлось стрелять в человека. Бог имеет бесконечно много возможностей для того, чтобы не допустить убийство. Но это уже вопрос веры человека.
Есть конфессии, где очень просто решают подобную дилемму. Раз Бог допускает меч на поясе силовика, то значит допускается и убийство.
Рим.13:4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Меч – это скорее знак власти и право наказывать провинившихся подчиненных. Не пускает же начальник в дело меч после каждого совершенного проступка подчиненного. Из этого стиха никак не следует разрешение на убийство.
В иных конфессиях доходят до другой крайности – отказываются от призыва в армию, не прикасаются к оружию. Такое поведение тоже не оправдывается Новым Заветом.
После того, как Корнилий крестился, ему не было повеления от Петра или от Господа уходить из армии. Как не повелевал Иоанн воинам прекращать свою службу в армии, которые спрашивали, что им делать.
Иными словами, не убивай, будучи свободен в своем выборе – не принуждаем к убийству никем и ничем, и делай все возможное, чтобы избежать возможного принуждения в будущем.
Колесник Валерий
07.02.2018

Похожие тексты


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.