Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 11 июня 2018 г.

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28)

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф. 26:26-28)

На Своей последней Пасхальной вечере Иисус благословил хлеб и вино сказал и слова, которые были странными для Его учеников: «…Пейте Мою кровь и ешьте мое Тело».
Матф.26:26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
Матф.26:27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
Матф.26:28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Могли бы ученики понять, о чем говорит Иисус, если бы хорошо задумались?
Для израильтян недопустим был не то, что каннибализм, но даже прикосновение к мертвому телу, тем более, к мертвому человеческому телу, тем более перед или во время Пасхи. Кровью же любой израильтянин просто осквернялся в любое время. Поэтому слова Иисуса были странными для учеников.
Также и о каком-либо завете (договоре) не могло быть мыслей в сознании учеников.
Договора заключались в среде и древних евреев, и не столь древних израильтян, и современных Иисусу иудеев. Но происходило это, как правило, в более торжественной обстановке и в определенном порядке. Был некий ритуал для заключения договора.
  1. Ознакомление обоих сторон с содержанием договора.
  2. Взаимное соглашение или заключение договора.
  3. Принесение жертвы. В жертву приносились животные.
  4. Пиршество (по обстоятельствах). Договор заключался до пиршества. Жертва приносилась до пиршества.
Вот как заключал договор Господь Бог с Аврамом. Хотя следует отметить, что в этой ситуации Аврам не только знал то, что он должен исполнить, но уже и исполнил. В момент заключения договора только Господь Бог взял на Себя обязательства.
Быт.15:9 [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
Быт.15:10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
Быт.15:17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].
Быт.15:18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
Более естественная упорядоченная схема заключения договора видна, когда Бог заключал договор с Израилем с участием Моисея возле горы Синай.
Исх.24:3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
Народ ознакомился с договором и принял на себя обязательства.
Исх.24:4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
Исх.24:5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
Была принесена жертва. При этом мирная жертва должна быть съедена. То есть, было пиршество.
Исх.24:6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
Исх.24:7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
Исх.24:8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
Заключение договора предполагало также церемониальное окропление народа жертвенной кровью. Также было в церемонии еще одно действие – договаривающиеся стороны проходили между рассеченными частями жертвенного животного.
Иер.34:17 Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли;
Иер.34:18 и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицем Моим, рассекши тельца надвое и пройдя между рассеченными частями его,
Ничего из этой церемонии на Вечере не было. В том, что происходило, ученики видели не больше, чем просто праздничное застолье. Ученики не понимали происходящего, потому и продолжали задавать вопросы.
Деян.1:6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
Они не понимали величия того события, что совершалось в той горнице. В этой горнице заключался Новый Завет со всем человечеством.
Ученики же продолжали спорить. Спорили потому, что рассуждали категориями земного царства – обновленного Израиля.
Лук.22:24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Они не понимали, что в этот момент Христос учреждает Царство Божье, где будут собраны верные из всех народов. Ученики не понимали торжество и величие этого скромного ужина, пока им не открыл этого Святой Дух.
Колесник Валерий
11.06.2018
 


Похожие тексты:
Благодать VS закон. Суть противостояния. Здесь
Понес ли Иисус грехи человека? Здесь
Свобода нравственного выбора, или Почему Бог молчит? Здесь
Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь
Шанс на спасение. Дела и вера. Здесь
Жертва Христа. Здесь
О предопределении. Здесь
Договор с Богом (крещение). Здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.