Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

четверг, 23 августа 2018 г.

Счастье, ты где?


Счастье, ты где?

А что такое счастье?
Разговор о счастье следует начать с цитаты.

Социологи изучали «иерархию» удовлетворенности граждан различными сторонами жизни. На первом месте оказалась личная жизнь, на втором — семья, на третьем — здоровье. Люди зависят и от уверенности в завтрашнем дне. Материальная обеспеченность в этой ценностной иерархии снова опережает работу — похоже, большинству людей приходится работать «без огонька», просто зарабатывая на жизнь, а любимая работа есть далеко не у каждого. Характерно, что уровень материальной обеспеченности тем более значим, чем беднее общество; и чем более оно развито, тем меньшую роль играет этот фактор. Любопытно, что для украинцев любимая работа начинает играть более заметную роль, чем это было несколько лет назад. Следовательно, работа для людей становится чем-то большим, чем просто вынужденное зарабатывание денег. Далее по степени влияния на чувство счастья идет поведение детей (конечно, этот фактор действует только для тех, у кого они есть). Интересно, что отношение окружения — оно, бесспорно, важно для счастья, — находится во второй половине списка... Актуальны для счастья многих людей жилищные условия, собственное поведение и отношение к окружающим, уровень защищенности местности от преступников. Общая ситуация в Украине определяет удовлетворенность жизнью у очень немногих и в списке ценностей занимает предпоследнее место — видимо, в личные планы человека участие в общественной жизни не входит, да и интерес к политике в обществе уже угас. На последнем месте — состояние окружающей среды. (Источник здесь).
Отсюда следует что основание для счастья в понимании разных людей разное. Не существует единого определения того, что такое счастье. И когда разговор заходит о счастье, то получается сказочная ситуация: «Хочу то, не знаю, что». Об этом также свидетельствуют афоризмы и выводы людей склонных к размышлению.
Счастье - это свобода. А свободным по евангелию от Иоанна человека делает знание истины. (Сергей Федин)
Счастье - это когда тебя понимают. При жизни... (Сергей Федин)
Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
Субъективно
Но, все-таки, что такое счастье? Ни мирские философы, ни религиозные авторы не смогли дать определение. Процитируем некоторых из них.
С другой стороны, все попытки описать постоянное счастье заканчивались провалом.
Все попытки описать счастье в загробном мире терпели не менее сокрушительный провал. Изобразить рай не легче, чем утопию, хотя ад в литературе занимают почетное место, и был многократно описан убедительно и со всеми подробностями.
Всем известно, что христианский рай в том виде, в каком его обычно описывают, является местом весьма малопривлекательным. Почти все христианские писатели или откровенно заявляют, что рай описать невозможно, или же несут чушь о золоте, драгоценных камнях, и бесконечном пении гимнов. (Джордж Оруэлл. Почему социалисты не верят в счастье.)
Следует заметить, что и понятие ада далекое от библейского. Ад, например, у Данте, не более чем человеческая фантазия. Но продолжим цитату.
Почти что все создатели утопий напоминают человека, у которого болят зубы, и для которого счастье заключается в том, чтобы зубная боль прошла. Они хотят создать совершенное общество, бесконечно повторяя вещи, ценность которых временна. Более разумный путь действий состоит в принятии неких общих принципов, к которым человечество должно стремиться, а подробности лучше оставить на потом. (Там же.)
Это действительно так. Ведь слова: «всегда с Господом будем», – ничего не говорят даже убежденному верующему.
1Фесс.4:17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
В плане понимания счастья и рая, а заодно за одно ада и вечных мучений, думающий верующий может запросто превратится в мятущуюся душу как у этого персонажа Достоевского.
Свидригайлов сидел в задумчивости.
— А что, если там одни пауки или что-нибудь в этом роде, — сказал он вдруг.
«Это помешанный», — подумал Раскольников.
— Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится.
(Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.)
Только вера в милость Божью удерживает истинно верующего от сомнений.
Не долговечно
У людей случаются минуты, часы или дни радости, восхищения, восторга, эйфории. Но они проходят и остаются в прошлом. Даже самые приятные, самые яркие состояния радости все равно в прошлом. Об этом пишет автор.
У Ивана Алексеевича Бунина, который первым из русских писателей в 1933 г. был удостоен Нобелевской премии по литературе, есть замечательное стихотворение. Звучит оно так:
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет — Господь сына блудного
спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным Коленям припав.
Это стихотворение — благодарение Богу за моменты счастливой, радостной жизни, которые даны Им людям, всем нам. Это стихотворение — благодарение Богу за высшую полноту жизни, за высшую полноту счастья жизни. Это стихотворение — благодарение Богу за проблески ясной и радостной светоносности рая среди смуты и темноты нашей повседневной безблагодатной жизни. (Карпунин В.А., Христианство и Философия)
Персонаж Бунина восхищается коротким промежутком земной радости и благодарит за это Бога. И это правильно. Так и надо поступать.
Еккл.5:18 И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.
Еккл.5:19 Недолго будут у него в памяти дни жизни его; потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.
Но в подобных жизненных эпизодах следует видеть прежде всего кратковременность происходящего. Надо видеть и задавать себе вопросы: «Если это было счастье, то почему так кратковременно? А может оно быть дольше? А может быть счастье вечным?» Увы нет ни ответа, ни длящегося чувства радости.

Плоть

Какие бы сильные и хорошие чувства человек не испытывал, чаще всего это именно чувства телесного, плотского происхождения. Именно плоть диктует желания, удовлетворение которых и порождают сильные чувств. И если бездумно пойти на поводу плоти, а так поступает большинство живущих в этом мире, то человек может превратиться в избалованного пенсионера – это жизнь без труда и получение удовольствий без ограничений. Так вполне согласились бы жить многие. Только вот Бог не позволит человеку так жить.
Согласно Фрейду, полное и ничем не сдерживаемое удовлетворение всех инстинктивных желаний вело бы к духовному здоровью и счастью. Но очевидные клинические факты показывают, что мужчина - или женщина - которые посвящают свою жизнь неограниченному сексуальному удовлетворению, не достигают счастья и очень часто страдают от острых невротических конфликтов или симптомов. Полное удовлетворение всех инстинктивных потребностей не только не дает основы для счастья, но даже не гарантирует психического здоровья. (Эрих Фромм. Искусство любить.)

Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин - все потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита, большое яблоко, большая бутылка, большая грудь; мы - сосунки, вечно чего-то ждущие, вечно на что-то надеющиеся - и вечно разочарованные. (Там же).
Неограниченное удовлетворение плотских желаний приносит не счастье, а проблемы со здоровьем. И, более того, человек превращается в животное.
Иуд.1:10 …что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

2Пет.2:12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
2Пет.2:13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
Еще одно свойство человеческих плотских желаний – они переменчивы. Переменчивы либо с возрастом, либо в зависимости от среды обитания человека, либо просто от каприза.
Признавая «право на счастье» (в этой области), перед которым ничто все обычные нормы поведения, мы думаем не о том, что бывает на самом деле, а о том, что нам мерещится, когда мы влюблены. Беды — вполне реальны, а счастье, ради которого их терпят и творят, снова и снова оказывается призрачным. Все, кроме мистера М. и миссис Н. видят, что через год-другой у мистера М. будут те же основания покинуть новую жену. Он снова поймет, что на карту поставлено все. Он снова влюбится, и жалость к себе вытеснит жалость к женщине. (Клайв Льюис Право на счастье)
Как у Есенина:
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.
Как бы не пытались обосновать, оправдать, облагородить, легитимировать удовлетворение, суть остается его неизменной. Счастье для многих людей видится в насыщении плоти, в удовлетворении плотских желаний.

Невозможно насытиться

Еще одна проблема счастья в основе которого насыщение плоти.
Прит.30:15 У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!"
Как бы вчера не было хорошо, сегодня уже этого состояния нет. И надо снова искать возможность удовлетворить свои желания. Снова надо искать вчерашние утехи. А ведь можно и не найти. И остаются желания не удовлетворенными.
Часто мы не знаем сами -
Грустим о чём, хотим чего.
Мы держим счастье в руках,
А проснёмся - нет его.
Ещё вчера мы были рядом,
И счастью не было конца.
Но как жестоко порой ошибаются сердца!
А что случилось?
Ничего не случилось!
Просто где-то судьба
Глупым шуткам научилась!
(Леонида Дербенева)
Да и вообще радостей в жизни человека мало. Кем бы он не был.
Счастье такая трудная штука,
То дальнозорко, то близоруко,
(Черное и белое, музыка: Э. Колмановский,
слова: М. Танич, из к/ф "Большая перемена" )
Еще жестче об этом говорит Библия.
Еккл.2:23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
По большому счету – нету счастья человеку.
Еккл.6:7 Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается.
Но даже наоборот. «От себя не убежишь», – кто так говорит, не далек от истины. Испытаний, боли, стеснений и проблем в жизни человека будет более чем достаточно.
Деян.14:22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Тщета

В пограничных ситуациях, в минуты просветления человек начинает понимать тщету поиска счастья, основанного на удовлетворении желаний.
 «Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени. Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.
Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам. Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. (Источник здесь)
Кому то приходит просветление, а большинству людей – нет.
И еще один важный аспект в понимании счастья. Вместе с возрастом слабеют и умирают желания.
1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
1Иоан.2:17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Утучнение и развращение

Люди в большинстве своем не живут в обстоятельствах, в которых все желания удовлетворяются в полной мере в течение длительного времени, и поэтому не могут смоделировать последствия такой жизни. И не знают того, что такая благополучная жизнь – это ловушка. А Бог это знает.
Втор.31:20 ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой.
Обо всех наверно нельзя так говорить, но те мажоры, что выросли в благополучных семьях и время от времени засвечиваются в СМИ, – это моральные уроды.
Втор.32:13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
Втор.32:14 маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Втор.32:15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
Благополучная жизнь располагает человека к гордыне, эгоизму и забвению Бога. Вслед за насыщением начинают есть друг друга. Финал такой жизни – это восстание против Бога, а после наказание Господне. А после этого уже не до поисков счастья.

Тупик

Непонимание идеи счастья – это есть непонимание своей перспективы, своего будущего. Это проблема. Если бы неверующий был последовательным и честным перед собой до конца, то финал его жизни был бы как у еще одного персонажа Достоевского.
Так как на вопросы мои о счастье я через мое же сознание получаю от природы лишь ответ, что могу быть счастлив не иначе, как в гармонии целого, которой я не понимаю, и очевидно для меня, и понять никогда не в силах
— Так как природа не только не признает за мной права спрашивать у нее отчета, но даже и не отвечает мне вовсе — и не потому, что не хочет, а потому, что и не может ответить
— Так как я убедился, что природа, чтоб отвечать мне на мои вопросы, предназначила мне (бессознательно) меня же самого и отвечает мне моим же сознанием (потому что я сам это все говорю себе)
— Так как, наконец, при таком порядке, я принимаю на себя в одно и то же время роль истца и ответчика, подсудимого и судьи и нахожу эту комедию, со стороны природы, совершенно глупою, а переносить эту комедию, с моей стороны, считаю даже унизительным
— То, в моем несомненном качестве истца и ответчика, судьи и подсудимого, я присуждаю эту природу, которая так бесцеремонно и нагло произвела меня на страдание, — вместе со мною к уничтожению... А так как природу я истребить не могу, то и истребляю себя одного, единственно от скуки сносить тиранию, в которой нет виноватого».  (Ф. М. Достоевский. Приговор.)
Не найдя в жизни счастья, люди как-то доживают свои годы, радуясь, если получается, маленьким утехам пенсионного возраста.
Он не сноб, он просто счастлив безыскусно,     
Как ребенок, - тихо счастлив, что пописал.     
(О пользе и вреде снобизма. Тимур Шаов.)
А кто-то просто влачит почти растительное существование. А в вечности без Бога человек не только не найдет счастье, но превратит свою жизнь в бесконечное несчастье.

Гедонизм

Философы и интеллектуалы разных времен пытались найти определение счастливой жизни человека. Оформились эти попытки в виде философской теории называемой – гедонизм. Суть этой теории: «Удовольствие – высшее благо и смысл жизни».
Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни. Удовлетворённость желаний Эпикур считает свободой от неохоты и отвращений. Целью в данном случае является не само удовлетворение, а избавление от страдания и несчастья. Высшим удовольствием и его мерой, согласно Эпикуру, является отсутствие боли и страдания. Поэтому счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, умеренным потреблением земных благ. Утилитарист Джереми Бентам называет такой подход «гедонической расчётливостью».
Это определение, несмотря на налет научной объективности, тоже весьма расплывчатое и субъективное. Суть атараксии отражается песенкой персонажа из мультфильма: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Я все лежу, я все гляжу». Нечто подобное есть в религии индусов – нирвана. Однако такое счастье не сильно привлекательно. Мало кто из людей будет удовлетворен таким счастьем.
Итог предшествующему рассмотрению такой: счастье – иллюзия и поиска его – блуждание в темноте.
Горьким взглядом окинем
Путь придуманный наш,
Между нами пустыня,
Наше счастье – мираж.
(Пустыня. В.Добрынин – М.Рябинин)
При таком положении дел невольно приходишь к выводу: «Человек не рожден для счастья как птица для полета. Есть только самовнушение и пустые мечты.» Или как сказал один заклятый атеист.
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира. Зигмунд Фрейд

Не определено понятие «Человек»

Главная причина такого положения дел из-за того, что нет определения понятия «Человек». Люди являясь человеками не знают, что же такое человек. Что это за сущность и в чем смысл его существования на земле. Как можно определить для какого-то объекта его правильные и неправильные функции, если не понятно, что это за объект. Как можно определить, не зная сути человека, какое состояние для него правильное или хорошее, а какое – неправильное или нехорошее.
Вот свидетельства заблуждений в понимании счастья.
·         Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись. Жан-Жак Руссо
·         Я счастлив и доволен, потому что я так думаю. Ален Рене Лесаж
·         Не бывает счастья без червоточин. Гораций
Современная секулярная наука и современное секулярное общество пренебрегло идеей души. И это тоже одна из причин того, что люди не знают, что делать чтобы стать счастливыми. Идея души и сути человека здесь и здесь.

Догадки и предчувствия

В течение веков много людей пытались понять, что такое счастье. Итог этим поискам можно увидеть в Википедии. Но и это определение слишком абстрактно. Все вопросы, что поставлены выше все также остаются без ответа.
Сча́стье – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации. (Википедия)
Попытки разобраться с идеей счастья продолжаются и сейчас.
Один из выводов профессора Винховена состоит в том, что в современном мире деньги не являются решающим фактором счастья. Так, Соединенные Штаты занимают в списке «счастья» 16-ю позицию и уступают Гватемале и Уругваю. Крупнейшие европейские державы - Великобритания и Германия находятся соответственно на 21 и 22 месте. Источник здесь.
По крайней мере есть некоторое согласие в том, что не является счастьем, что следует рассматривать как иллюзию или как заблуждение.
«У Бога нет религии... А еще у Бога нет канонов, пяти столпов и правила не носить цветастую одежду» (Ганди). Ему все равно едим ли мы яблоки до Спаса, готовим ли молоко и мясо на разных плитах и принимаем ли пищу в светлое время суток во время рамадана. Он не требует читать намаз, совершать обрезание и верить в то, что мир основан на страдании. Ему не нужен наш двухнедельный пост, постное лицо и вырезанная дыра в районе сердца в знак скорби по усопшим. Все это придумали сами люди: слепили богов, нарисовали иконы и нанесли на белый камень орнаменты. Столетиями вели религиозные войны, уничтожали рыжеволосых женщин и тех, кто думал иначе. Написали сотни книг, разработали тысячи правил и ограничений. Осудили всех, кто не выполняет "Миквэ", не молится за умерших, на манер протестантов и не признает литургии. И ничего за 2000 лет не изменилось. Мы изучили языки, пользуемся интернетом, разработали умные палочки для еды и храним пуповинную кровь, но продолжаем убивать, грабить, врать и ненавидеть, невзирая на Иисуса, Кришну, Мухаммеда и Будду. Мы ссоримся на улицах и в вагонах метро. Имеем сотни врагов и половину друга. Играем в прятки и подделываем голоса. Носим маски и искусственные клапаны. И напрочь забыли, для чего живем, дышим и сцеживаем молоко. И даже не догадываемся, что пришли на эту Землю с одной единственной задачей - обрести счастье. (Источник здесь).
Отбросить лишнее в процессе поиска – подход верный, но слишком длинный.
Но вот хорошая догадка, хорошее предположение.
Исправят мигом каждый в ней изъян.
Я предан этой мысли! Жизни годы
Прошли не даром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!
Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной
Дитя, и муж, и старец пусть ведёт,
Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой народ!
    Тогда сказал бы я: мгновенье!
    Прекрасно ты, продлись, постой!
    И не смело б веков теченье
    Следа, оставленного мной!
В предчувствии минуты дивной той
Я высший миг теперь вкушаю свой.
(Фауст. Иоганн Вольфганг Гёте)
Гёте влагает в уста Фаусту идею, над которой следует задуматься: служение народу.
И вот еще хорошие предположения.
Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей
Дени Дидро

Библейское определение

Все-таки, можно ли понять, что есть счастье. Несмотря на то, что в Библии мало написано о вечности, кое-то увидеть можно. В земных объектах и явлениях достаточно много такого, что является образом небесного.
Но прежде надо бы ответить на вопрос: «А Бог счастлив?»
В тексте Нового Завета часто используется греческое слово «макариос», что значит «блаженный» или «счастлив». Это прилагательное несколько раз сочетается со словом «Бог».
1Тим.1:11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

1Тим.6:15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
И это есть ответ на вопрос счастлив ли Бог. Да. Бог – счастлив. Бог пребывает в состоянии счастья. Но в чем Его счастье?
Бог – это:
  •          Неограниченные возможности.
Иер.32:27 вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?
  •          Нет никаких ни в чем ограничений и препятствий.
Дан.4:32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
  •          Неиссякаемое творчество.
Быт.1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
  •          Абсолютная гармония самого с собой. Абсолютно все проекты совершаются. Нет ни одного дела, за совершение которого Бог мог бы сожалеть.
Лук.1:37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
  •          Отсутствие искушений. Плотские потребности у Бога отсутствуют. Значит отсутствуют и искушения. Бог не подвергается искушениям подобно человеку.
Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
Это есть природа божества. Но разве не об этом мечтают высокие умы на земле? Осознавая или нет свои же желания, люди в душе именно этими атрибутами хотели бы обладать. Разве не успешные дела радуют человека и приносят ему глубочайшее удовлетворение? А как усиливает это удовлетворение признание и похвала людей. Уж не для Своего ли признания Бог создал человека с перспективой быть равным Богу, для признания Его как Творца?
Бог счастлив и готов поделиться Своим счастьем с человеком.
Откр.20:6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Блажен – это значит счастлив. У человека есть перспектива и надежда.
А что такое счастье – Бог дает намеки и короткие периоды радости. Человек же, вспоминая их, пусть додумывает, домысливает, аппроксимирует, усиливает эти наблюдения в мечтах. С Богом у человека есть надежда. Без Бога для большинства людей – чуть свет и на работу.

Человек – служитель

Библия указывает направление и способ как найти счастье. Но прежде надо попытаться ответить на вопрос: «А Христос счастлив?» О служении Христа больше здесь и здесь.
Ссылка о Христе. Жертва, о власти.
Иисус на земле был служителем. У Него был исключительно высокий потенциал для любых Его занятий на земле. Но Он предпочел стать учителем, источником добра для человека. Иисус пожертвовал семьей, домом, радостью родителя, радостью супружества. Его служение было усердным и постоянным в течении трех лет. Служение Иисуса было с максимальной отдачей, с максимальным результатом и с максимальным успехом. После воскресения Иисус был в абсолютной гармонии сам с собой.
Ис.53:11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
А это и есть атрибут божества. Это и есть основание для счастья. Служитель по максимуму достигает счастья по максимуму. Да! Христос счастлив!
Каждый из христиан на земле видит Христа как образец для служения. В чем же суть такого служения?
·         Исполнять дела во Христе. То есть, исполнять те дела, что угодны Христе и Богу, – служение ближнему.
·         Быть послушным Богу.
·         Дела служения исполнять до последнего вздоха, несмотря ни на что, даже если нет немедленного одобрения на земле.
·         Дела служения ближнему должны быть, прежде всего, решением личного морального выбора. Не стаей, не за компанию, без оглядки на других. Хотя за компанию не запрещено.
И тогда человек вправе ожидать награду на небесах. Счастье только после исполнения служения.
2Тим.2:12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
Христос – образец человеку для его земного служения, Христос – перспектива для человека в вечности.
Многие верующие тоже далеки от понимания того, что такое счастье. Но тем не менее, они имеют под ногами твердое основание – Учение Христа. Христос им обещает:
Матф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Матф.5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Матф.5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Матф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Матф.5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
И верующие принимают Его обещания на веру. И этим живут.
Еще есть один взгляд на счастье человека в Боге. Радость общения. Но это общение не просто вербальное, не в словах. Это соучастие и общность и в делах, и в возможностях. Вот это и есть быть с Богом. У духовной личности возможность совпадает с действительностью. А пока, если человек не несет в мир радости подобного общения, то он его и не получит в ответ.
И последнее. Люди в массе гордецы и эгоисты. Человек в этом мире в основном равнодушен к нужде ближнего. Для очень многих людей служение ближнему не совсем привлекательно или, более того, совсем непривлекательно. Для таких людей нет перспективы. Им не достичь счастья – ни воображаемого, ни того, что могло бы изойти от Бога.
Тех же, кто принимает статус служителя, Бог щадит и благословляет. Щадит в том смысле, что помогает нести служение. Благословляет в том, что позволяет ощутить радость, удовлетворение и даже очарование еще в самом процессе земного служения.
Деян.20:35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

Вывод

Когда живущий на земле человек мечтает о том, чтобы у него было всего много и сейчас – это он мечтает о царских возможностях и о царской жизни. Но Божье предназначение человеку земному – быть служителем. Царской жизни на земле не будет ни у кого. Те возможности, что есть у человека, какими большими бы они не были, это не более чем аванс на служение. (Об этом больше здесь). Счастье ждет человека на Небесах после исполнения земного служения. На земле, увы.
Колесник Валерий
23.08.2018

Похожие тексты
Благодать VS закон. Суть противостояния. Здесь
Понес ли Иисус грехи человека? Здесь
Свобода нравственного выбора, или Почему Бог молчит? Здесь
Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь
Шанс на спасение. Дела и вера. Здесь
Жертва Христа. Здесь
О предопределении. Здесь
Договор с Богом (крещение). Здесь
Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28). Здесь
Человек не абсолютная ценность. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.