Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

воскресенье, 16 сентября 2018 г.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?


В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

Неприятие. Мир в основном воспринимает как естественные заповеди «Не убий», «Не укради», но противиться заповеди «Не прелюбодействуй». Мир как бы даже согласен со всеми остальными заповедями из десяти, и как бы даже готов исполнять их, хотя при этом нарушает их повсеместно, но седьмая заповедь десятисловия:
Исх.20:14 Не прелюбодействуй.
вызывает в миру наибольшее раздражение. Почему?

Есть один текст, где можно увидеть причину неприятия – это Второй Гуманистичекий манифест. Те, кто его писали, посчитали необходимым обсудить тему сексуальных отношений и в манифесте.
Что касается области половых отношений, мы полагаем, что нетерпимость, проповедуемая ортодоксальными религиями и пуританскими культурами, чрезмерно ограничивает свободы в этой сфере. Должно быть признано право на контроль рождаемости, аборт и развод. Мы не одобряем подавляющие личность, порочащие человеческое достоинство формы выражения сексуальности, но в то же время мы не желаем запрещать – ни законодательно, ни посредством общественного мнения – сексуальные взаимоотношения между согласными на то взрослыми людьми. Большинство разновидностей сексуальных контактов сами по себе не должны быть признаваемы “порочными”. Избегая бездумного попустительства, вседозволенности и разнузданной беспорядочности половых связей, цивилизованное общество должно быть терпимым обществом. Человек должен иметь возможность выражать свои сексуальные склонности и вести собственный непохожий образ жизни, если этим он никому не причиняет вреда и не принуждает к такому же образу жизни других. Мы стремимся развивать ответственное отношение к сфере пола, такое, когда человек не эксплуатируется в качестве сексуального объекта, когда сохраняются интимность, чуткость, уважение и честность в межличностных отношениях. Нравственное воспитание детей и взрослых – важный компонент самосознания и сексуальной зрелости. (Второй гуманистический манифест. 1973 год.)
Хотя какое здесь обсуждение. Здесь практически декларация совершенно свободных сексуальных отношений без каких-либо обязательств друг перед другом. А о Боге нет вообще никакого упоминания.
До закона Моисея. Еще до закона Моисея люди знали о грехе прелюбодеяния. Более того, прелюбодеи старались скрываться.
Иов.24:15 И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лице.
Иосиф знал о грехе прелюбодеяния и старался уберечь себя от этого греха..
Быт.39:7 И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
Быт.39:8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки;
Быт.39:9 Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?
Закон Моисеев. Тысячу четыреста лет действовал закон, полученный израильтянами на горе Синай. Этот закон запрещал прелюбодеяние.
Лев.20:10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
Предполагалось, что грешники должны были умереть после первого интимного акта, после первого согрешения. Не допускались никакие суды. Не допускалось никакое время для оправданий или самооправданий. Прелюбодеяние осуждалось безусловно.
Притч.6:32 Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:
Бог определил для одного мужчины только одну женщину. Также для одной женщины только один мужчина. (Больше здесь). Брачный союз должен был сохраняться до конца их жизни, или до конца жизни хоть одного из участников союза.
Прит.5:15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
Прит.5:16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям;
Прит.5:17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
Прит.5:18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
Прит.5:19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
Прит.5:20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
Прит.5:21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
Бог настаивал на том, чтобы муж не оставлял жену до конца их совместной жизни.
Мал.2:13 И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших.
Мал.2:14 Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.
Мал.2:15 Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
Мал.2:16 Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.
Ведь бросали не просто так, но часто ради другой. Дело было не в том, чтобы бросить жену на произвол судьбы, а самому уйти в пустыню. А в том, чтобы тут же привести другую – помоложе, попривлекательнее.
Христианская эпоха. Христос подтвердил требование супружеской верности. И еще и ужесточил требование.
Мф.5:27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Матф.5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Матф.5:30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Невозможно совсем избежать мыслей о сексе. От этого никто не застрахован. Но Христос предупреждает о том, чтобы человек не культивировал в своей душе желание, не разжигал себя. Иначе в какой-то момент желание выберется наружу и человек пойдет искать удовлетворения страсти.
Непорочность - это воля Божья.
Еф.5:5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Евр.13:4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

1 Фес.4:3-5 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;

Еф.5:3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
То есть, христианам лучше даже не упоминать тему прелюбодеяния и блуда в разговоре, если на то нет острой необходимости.
Блудник и прелюбодей позорят имя Господа, имя христианина. Ни Господь не оставит грешника без наказания, ни община не должна оставлять блудника без обличения.
1 Кор.6:15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
1 Кор.6:16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
1 Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
1 Кор.6:18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
В этом фрагменте понимание будет более точным, если слово «тело» заменить словом «душа».
Суть запрета. Бог определил семью как учебный класс для человека – для мужчины, для женщины. Один мужчина и одна женщина. Бог соединяет двоих в пару и внутри этой пары надо духовно взрослеть. Это сложная учеба. Смирение ради другого, смирение для другого – это насилие над собственным эгоизмом, над собственной гордыней – это очень трудно. Хотя в итоге человек получит прекрасный результат для себя. Он научиться быть смиренным и перед Богом. Это очень трудная учеба. Чтобы сделать эту учебу хотя бы немного привлекательной, Бог дал супружеской пары радость и удовольствие сексуальных отношений. Секс – это источник радости и удовольствия. Бог с помощью секса привязал мужчину к женщине, а женщину к мужчине. Бог также определил в семье ответственность друг перед другом. Получается так, что ответственность и удовольствие в семье неразрывны – идут рядом взявшись за руки.
Если мужчина изменяет жене с другой женщиной, он может быть в чем-то ответственен перед ней. Какие-то обещания для нее, какие-то надежды, просто ухаживания. Разве, что разовый интим без обязательств. Какой бы ни была ответственность перед этой другой, это далеко не та ответственность, что ждет его дома. Конечно, удовольствие с другой может быть куда более сильным, чем с женой. Но эти удовольствия есть результат обмана.
Еф.4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
Хоть немного думающий человек, хоть немножко совестливый человек позже признает сам себе: «Я сделал это напрасно». Человек без совести не будет сожалеть. Но у Бога есть средства для воспитания и того, и другого.
Прит.5:3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;
Прит.5:4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
Прит.5:5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
Прит.5:6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
Прит.5:7 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
Прит.5:8 Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
Прит.5:9 чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
Прит.5:10 чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
Прит.5:11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, -
Все изложенное имеет отношение не только к мужчине, но также и к женщине.
Секс мужчины до брака или вне брака, с еще одной женщиной или секс женщины еще с одним мужчиной – это попытка найти удовольствия, не принимая сопутствующую ответственность. Более того, или хуже того – это попытка человека уйти из той среды воспитания души, которую определил Бога для человека, – это непокорность, – это своеволие. В этом и есть тяжесть греха прелюбодеяния. Вина прелюбодеев не столько в том, что они ищут радости где-то, на стороне, а в том, что они пытаются уклониться от Божьего воспитания. Неверность – это отвержение Божьего воспитания и поиск только удовольствий. Но от Бога не уйти.
Секс вне брака – это и грех, – это и симптом болезни души, это свидетельство гордой и непокорной Богу души. То есть, тяжесть греха прелюбодеяния, как и всех остальных грехов, в гордыне.
Фрейд описал такое явление как либидо. Но его атеизм не позволил ему осознать тот факт, что, а) либидо существует в душе человека по воле Божьей; б) Бог, используя либидо, привязывает мужчину к женщине и наоборот; в) Бог привязывает мужчину к женщине, а посредством женщины к семье.
Метафора верности. В Библии много раз сравнивается супружеская верность и верность человека Богу. Например, в Ветхом Завете
Иез.23:1 И было ко мне слово Господне:
Иез.23:2 сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери,
Иез.23:3 и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их.
Иез.23:4 Имена им: большой - Огола, а сестре ее - Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались - Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом.

Иез.23:43 Тогда сказал Я об одряхлевшей в прелюбодействе: теперь кончатся блудодеяния ее вместе с нею.
Иез.23:44 Но приходили к ней, как приходят к жене блуднице, так приходили к Оголе и Оголиве, к распутным женам.
Иез.23:45 Но мужи праведные будут судить их; они будут судить их судом прелюбодейц и судом проливающих кровь, потому что они прелюбодейки, и у них кровь на руках.
Иез.23:46 Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
Иез.23:47 И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем.
Иез.23:48 Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам;
Иез.23:49 и возложат на вас ваше распутство, и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Господь Бог.
И в Новом Завете.
Еф.5:22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
Еф.5:23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Еф.5:24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Еф.5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
Еф.5:26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
Еф.5:27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Еф.5:28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Еф.5:29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
И еще.
Откр.19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
Откр.19:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
Откр.19:9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
Воспитывая верность супруге – человек готовит себя к усвоению следующего, более сложного урока – воспитание верности Богу
Получается, что требование супружеской верности выводится из отношений Бог – человек, из верности человека Богу.
Бог наказывает грешника. За грех прелюбодеяния Бог наказывает грешника уже сейчас на земле.
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Евр.12:7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Евр.12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Евр.12:9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Евр.12:10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Евр.12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Наказание, о котором идет речь в этом фрагменте – это воспитательное, дисциплинарное наказание человека. Но грешнику от этого не легче. Прелюбодеянием ты оскорбил и обманул жену. Значит, готовься тоже быть оскорбленным и обиженным, но намного тяжелее. И совсем не обязательно прелюбодеянием жены. Это может быть и болезнь, и потеря денег или имущества, и конфликты, и ДТП, и болезнь детей. В плане наказания Божий «прейскурант» огромный. И если у грешника не совсем отшибло сознание, то он заметит связь между своими греховными утехами и «черными» полосами в своей жизни.
Как избежать. В душе каждого человека свой личный уникальный набор страстей – худших страстей. У кого-то очень сильное либидо. И человек движимый сильным половым влечением ищет возможность удовлетворить себя порой даже преступая седьмую заповедь. У кого-то это влечение слабее. Условно можно сказать средней силы. У кого-то влечение слабое. В последнем случае человек равнодушен к противоположному полу. В случае средней силы влечения достаточно держаться подальше от сомнительных ситуаций, специально не распалять себя. Достаточно ему иметь нормальный секс в семье, и он вполне может удержаться от прелюбодеяния. А вот в первом случае предстоит трудная борьба. Необходима постоянная молитва и переключение сознания на дела далекие от секса. Хотя по большому счету надо пройти по всему пути, который ведет к Богу – покаяние, крещение, получение Святого Духа. Надо стать реальным христианином. Только в этом случае человек получает абсолютную гарантию того, что он сумеет победить свои страсти, взять под контроль свое половое влечение. Хотя это очень трудно даже христианину.
Тяжесть греха. Если некто почитает хоть в какой-то степени, хоть какие-то из десяти заповедей, то пусть знает, что седьмая заповедь не второсортная, как говорит персонаж фильма «Тристана» – дон Лопе: «…Их добавил к божественным заповедям Моисей по политическим соображениям». Он говорит о заповедях в множественном числе, потому, что имеет ввиду все упоминания о блуде и прелюбодеянии, что есть в Пятикнижии. Но человек может думать все, что ему хочется. Прелюбодеяние – это серьезное нарушение воли Божьей.
По большому счету в Божьих глазах нет грехов больших и грехов маленьких, нет тяжких или смертных грехов и грехов не тяжких. Любое нарушение воли Божьей есть неповиновение, есть грех, есть человеческая гордыня.
Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Иак.2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
С точки зрения современного мирского человека что такого сделал Ева. Ну сорвала плод с дерева. Да сейчас сорвать плод с чужого дерева человек может запросто. Народ, живший в Советском Союзе, был развращен социалистической системой. Люди запросто воровали на колхозном поле, запросто несли с заводов и фабрик все, с чем имели дело – детали, инструмент, продукты питания и т.п. Что такого сделал Моисей, когда ударил по скале, вместо того чтобы указать жезлом на скалу? Но Бог в качестве наказания не допустил Моисея в землю обетованную. Бог требует от человека безусловного повиновения, нравится это человеку или нет. Из-за того, что натура человека эгоистична и переполнена гордыней, конечно, повиновение Богу не нравится. Конечно, человеку не нравится заповедь «Не прелюбодействуй», ведь в этом какие ни какие утехи, какое ни какое удовольствие, а тут «кто-то» запрещает получать эти утехи.
Еще одно замечание. Человек на земле – служитель. В этом статусе неестественно постоянно искать удовольствия и удовлетворение. (Больше здесь).

Так почему же мир противится заповеди «Не прелюбодействуй»? Мирской человек хочет тех удовольствий, которые дает секс. Хочет значительно больше, чем может быть в семье. Хочет получать без ответственности – за пределами семьи. Хочет секса с разнообразными партнершами (или партнерами). Плоть требует, и он не может насытиться. Мирской человек хочет удовольствий без каких-либо запретов и ограничений. Библия же предупреждает о грехе. Мирской человек в большей или меньшей степени гордец, и поэтому любые предупреждения (а, тем более, запреты) воспринимает как ущемление его прав. Он этому противится. Именно поэтому для мирского человека и заповедь «Не прелюбодействуй» – плохая, и христианская религия – плохая.
Колесник Валерий
16.09.2018
Похожие тексты:
О ревности. Здесь.
Too many tears. Why? Здесь.
Супружество. Здесь.
Где ты, любовь? Здесь.
Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
Неслучайные встречи. Здесь.
Избранница для верующего. Здесь.
Возлюби ближнего. Здесь.
Последствия грехов родителей. Здесь.
Заблуждение религиозного человека. Здесь.
Учение Христа об основаниях брака. Здесь.
Перемены каждый день, или О монотонных буднях. Здесь.
Семья – предпоследний этап. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.